Приложение МААМ

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе — познавательное развитие «Приготовление бутербродов»

Ирина Кобылина
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе — познавательное развитие «Приготовление бутербродов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Формировать у детей представление о структуре трудового процесса в ходе приготовления бутербродов, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор (цель, оборудование, продукты, трудовые действия и результат)

2. Формировать основы безопасности в процессе трудовой деятельности.

3. Расширять представления детей о профессиях повара, официанта.

4. Пополнять словарь детей новыми словами (бистро, официант, яйцерезка, шпажки, уметь делать простые умозаключения, продолжать учить высказываться полными предложениями.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе — познавательное развитие „Приготовление бутербродов“» размещена в разделах

5. Развивать мышление и желание трудиться вместе со взрослым.

6. Воспитывать культуру труда, трудолюбие, чувство доброжелательности, аккуратности, опрятности в работе.

Оборудование:

Разделочные доски, ножи, тарелка для бутербродов, подносы для продуктов, салфетки.

Продукты:

Хлеб, масло, яйца, огурцы, сыр, петрушка, укроп.

Предшествующая работа:

Беседа с детьми «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?»

Рассматривание иллюстраций с бутербродами.

Ход деятельности:

Обращаю внимание на присутствующих гостей:

- Ребята, сколько же гостей у нас сегодня!

-В каких случаях ходим в гости? А если гостей много, то их можно пригласить в кафе. Вот у меня такое предложение, раз у нас сегодня гости, то мы отправимся в кафе, где быстро готовят бутерброды, хот-доги, вкусные напитки. Это кафе называется «Бистро», т. е. место, где можно быстро поесть. Обслуживают посетителей кафе люди специальных профессий.

-Что же это такое профессия? (профессия - труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)

-Люди каких профессий обслуживают посетителей в кафе? (Официант –работник, подающий посетителям еду, знакомит посетителей с меню, принимает заказы и выполняет их).

А кто готовит разные блюда?

– Он знает массу рецептов и секретов кулинарии, прекрасно готовит. Он нас научит делать бутерброды. Слово «Бутерброд» - не русское, а немецкое: бутер – масло, брод – хлеб. Масло на хлеб –так можно перевести это слово.

А с чем можно приготовить бутерброд? (ответы детей)

Я принесла вам 2 корзинки, в которых лежат яйца, но корзинки перепутала, в какой яйца вареные, а в какой сырые?

Ой, а как же можно отличить варёное яйцо от сырого, не разбивая их?

(дети выдвигают свои версии)

Есть такой старинный способ. Нужно взять яйцо, положить его на блюдце и крутануть его, как волчок. Варёное яйцо будет вращаться быстро, а сырое медленно.

Давайте проверим скорее! (опытным путём выясняют сырое и варёное яйцо, дети формулируют вывод).

Давайте сегодня мы превратимся с вами в самых настоящих поваров и попробуем сами сделать бутерброды.

Что необходимо для того, чтобы приготовить бутерброд?

Ребята, что ещё необходимо сделать перед тем, как приступить к работе? (Вымыть руки, надеть фартук и косынку)

- Для чего их надевают?

-Что необходимо сделать после окончания работы? (Вымыть руки, убрать рабочее место)

Прежде чем приготовить бутерброд, мы составим лесенку трудового процесса приготовления бутерброда. Давайте мы с вами будем выкладывать лесенку по порядку: снизу – вверх. Итак, первая ступенька трудового процесса. Сначала, прежде чем приготовить что-либо, мы должны придумать – что именно мы хотим с вами сделать. Скажите, как будет называться первая ступенька лесенки? (Это цель труда)

-Какая у нас сегодня цель? (бутерброд.)

- Правильно, цель - это то, что задумали.

Вторая ступенька – что необходимо для приготовления. Из чего мы будем готовить? (Из продуктов)

Третья ступенька – это с помощью чего мы будем осуществлять трудовой процесс приготовления бутерброда. Как вы думаете, как это называется одним словом? (Оборудование). - Если дети не назовут разделочную доску и нож, то следует создать ситуацию, подталкивающую детей к размышлению: хлеб, сыр, огурец следует нарезать. «Что для этого нужно?» (Нож). «На чем резать продукты?».

Назовите правила обращения с ножом.

Дети:

1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.

2. Резать ножом только на доске, чтобы не повредить стол.

3. Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа.

4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром.

5. Никогда не резать продукты на весу.

6. Не размахивать ножом

Следующая ступенька нашей лестницы – трудовые действия. Сначала мы будем резать огурцы на разделочной доске. Мы будем работать аккуратно, беречь пальчики, нож держать за ручку. Воспитатель показывает все действия. Затем берем батон, намазываем маслом, сверху яйцо, огурец, сыр и т. д. Она будет называться – результат труда. Итак, что мы, ребята, сегодня с вами составили? Это лесенка трудового процесса приготовления бутерброды.

Пальчиковая гимнастика.

Точим, точим, точим нож! правая рука проводит вперед-назад

Будет очень он хорош. по левой (с переворотом)

Будет резать он припасы: правая ладонь ребром

проходит между

Сыр и масло, хлеб, колбасы, пальцами (большим и указ., указ. И средн. и

безым., безым. И мизинцем

Помидоры, огурцы… ребро правой руки стучит по левой ладони

Угощайтесь, молодцы! прямые ладони вытягивают вперед

Ребята, идём мыть руки, надеваем фартуки, колпаки и приступаем к трудовому процессу – приготовлению бутерброда, воспитатель контролирует действия детей, оказывает им помощь, напоминает о правилах безопасности.

Готовые бутерброды выкладываем на тарелку. Бутерброды готовят не ранее чем за 1-2 часа до подачи на стол. Это красивая закуска не требует больших затрат труда и времени, а выбор продуктов для неё зависит не только от содержимого холодильника, но и от фантазии.

Расскажите, как мы с вами готовили сегодня бутерброды. У меня есть меню и мы с вами запишем все бутерброды, чтоб посетители могли выбрать то, что хотели бы съесть.

Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, наверное вкусные бутерброды у нас получились.

Но одни бутерброды есть нельзя, почему?

Правильно нужно есть бутерброды с чаем или соком. А сейчас я Вас приглашаю в кафе, где дети самостоятельно ставят тарелки с бутербродами на ранее приготовленные столы.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Пернатые друзья. Задачи: Формировать.

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет…» Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет.» Программное содержание:.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пингвиний пляж» Тема «Семейство пингвинов» Задачи: 1. Совершенствовать технику скульптурной лепки; 2. Вызвать интерес к изображению пингвина пластическими.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Полет в космос» Цель: Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”. Задачи: Образовательные расширять.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Программное содержание: познакомить детей с новым понятием – природная зона, продолжить знакомить с особенностями природных условий Севера,.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Доброта» Цель: учить быть сдержанными, вежливыми и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре» НОД в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре" Вид: интегрированная. Цель:учить развертывать в игре разнообразные сюжеты, центром.

Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши»Непрерывная образовательная деятельность. «Познавательное развитие» Тема: «День рождение питона Гоши» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач, умению работать коллективно. Задачи: - совершенствовать.

Проектная деятельность «Шоколадная сказка» Технологическая карта проекта Название проекта «Шоколадная сказка» Тип Познавательный, исследовательский Вид Индивидуальный Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе — познавательное развитие «Приготовление бутербродов»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 22:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе — познавательное развитие «Приготовление бутербродов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кобылина (УИ 18500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД