МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Семейные традиции»

Ольга Койло
Конспект НОД в старшей группе «Семейные традиции»

Программное содержание:

1. Дать детям представление о старинных семейных традициях.

2. Совершенствовать диалогическую форму речи, способности связно излагать события из личного опыта.

3. Совершенствовать умение строить сложноподчиненные предложения, используя выражение «потому что» для соединения их частей.

4. Обогащать активный словарь детей ( существительные: оберег, традиция; прилагательные: старинный, расписной).

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Семейные традиции“» размещена в разделах

5. Закрепить умение выделять основные отличия на сюжетных картинах и обосновывать свой ответ в объяснительной речи.

6. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, делать элементарные умозаключения.

7. Познакомить с возможностью рисования нетрадиционным способом (пером) декоративных элементов: волнистая линия, листок, точка. Развивать чувства ритма, цвета, симметрии.

8. Пробуждать уважение и интерес к традициям русского народа.

Материалы и оборудование:

ребус, мультимедийная доска, магнитофон, аудиозаписи русской народной музыки; уголек, зернышки, монетки, полотенце; заготовки из соленого теста «Оберег»; перья, палитры с красной, жёлтой, зелёной гуашью; баночки с водой; влажные салфетки, каравай, рушник, обруч, предметные картинки.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня по электронной почте мне пришло письмо от детей из Финляндии. Они написали, что создают книгу «Традиции народов мира». Но вот проблема – они ничего не знают о русских традициях. Поможем?

- В письме было задание. Отгадайте, что здесь зашифровано?

- О каких традициях хотят узнать финские дети? традициях семьи).

- Что такое семья? (ответы детей).

- Назовите членов вашей семья? А у вас? ( развернутые ответы детей по примеру воспитателя: «Моя семья – это муж Георгий, сыновья Александр и Роман, дочь Марина и я - Галина Александровна).

- Посмотрите на эти картины внимательно.

- Что изображено на картинах? (семья)

- Скажите, чем эти семьи отличаются друг от друга? (наводящими вопросами воспитатель помогает вывести ответы детей на понятия «современная семья», «старинная семья»).

- Почему вы решили, что это современная семья? (ответы и рассуждения детей)

- Почему вы думаете, что это семья, которая жила в старину? (ответы и рассуждения детей)

Пословицы о семье.

Воспитатель:

- Одна пословица говорит: «Семья в куче – не страшна и туча». Как вы ее понимаете? (рассуждения детей).

- А еще говорят: «Хорошая семья – традициями крепка».

Как вы думаете, что такое традиции? (ответы детей).

Воспитатель:

Традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети: например, как проводить семейный праздник, отдых. В каждой семье есть свои семейные правила-традиции.

- Какие семейные традиции есть в вашей семье? (ответы детей).

Воспитатель приглашает детей к столу с предметными картинками.

1. Показывает картинку с изображением «Хлеб и соль».

2. Какая традиция, связанная с хлебом и солью, существовала на Руси? (ответы детей)

Воспитатель выносит каравай с солонкой, угощает детей. Рассказывает:

- Раньше гостей встречали хлебом- солью, кланялись в пояс, показывая своё уважение. Гость отламывал небольшой кусочек хлеба, макал в соль и ел.

Воспитатель показывает картинку с изображением кошки.

- А какая была на Руси традиция, связанная с кошкой, кто-нибудь догадался? (ответы детей)

- Да, есть такая старинная традиция : при переезде в новый дом или квартиру первой в жилище пускать кошку. Люди верили, что кошка оберегала и защищала дом.

Показывает картинку с изображением младенца.

- А какая могла быть традиция на Руси, связанная с ребёнком.

- Это очень интересно: когда ребёнка купали в первый раз, в таз с водой опускали уголёк, зернышко, монетку. Зачем? Попробуйте догадаться? (ответы детей).

Воспитатель:

Опуская предметы в воду приговаривали.

- Уголёк - Пусть всегда в доме будет тепло.

- Зерно - Будь всегда сыт.

- Монета - Будь всегда богат.

Воспитатель предлагает детям отпустить в тазик предметы.

Показывает картинку с изображением праздника.

- Думаю, эту традицию вы сразу узнаете. (ответы детей).

- Праздников на Руси проводилось много.

- Что делали на праздниках? (пели, играли, плясали, хороводы водили). Предлагаю поиграть в интересную русскую народную игру «Петушиный бой».

Игра «Петушиный бой»

Дети парами встают вовнутрь обруча, руки за спиной. Подскакивая на одной ноге должны вытеснить соперника из круга.

Воспитатель:

- А еще на праздниках люди играли на разных музыкальных инструментах, которые делали своими руками.

Игра на музыкальных инструментах.

Воспитатель приглашает детей к столу с музыкальными инструментами.

- Выберите себе инструмент. Подойдите ко мне (воспитатель расставляет детей).

- Вы – ансамбль русских народных инструментов, а я ваш руководитель. Мы будем играть на русских народных инструментах. Но чтобы у нас получилась красивая мелодия, необходимо смотреть на руководителя и выполнять следующие правила.

- Когда я покажу на задний ряд, играют дети на ложках, когда покажу на вас, ребята, начинаете играть вы, а дети с ложками - не играют. А вот, когда взмахну двумя руками, начинаем играть вместе. Сделаю круг в воздухе – игра закончилась. Понятны правила.

Воспитатель приглашает детей к столу с карточками.

- У меня для вас очень интересное задание.

- На столе лежат карточки, выберите карточку и придумайте свою семейную традицию. Но так, чтобы этот предмет обязательно был в вашей традиции.

Творческое задание

Придумывание детьми семейной традиции.

Продуктивная деятельность

- А еще, ребята, раньше в каждом доме был оберег - в виде подковы. (воспитатель показывает детям на интерактивной доске оберег - подкову).

- Считалось, что подкова приносит в дом счастье, благополучие. Да и сейчас в некоторых семьях есть такой оберег.

Воспитатель предлагает сесть за стол. Показывает образец оберега (заготовки из соленого текста) и предлагает раскрасить подкову.

- Предлагаю украсить свои обереги - подковы на счастье в свой дом.

Раньше не было ни карандашей, ни кисточек. Чем же люди рисовали? (ответы детей).

Воспитатель рассказывает, что в старину не было ручек. Писали и рисовали пером из хвоста или крыла петуха. Пером можно нарисовать волнистые линии, листок, точки.

Продуктивная деятельность. Помощь, поощрения детей, индивидуальная работа.

Подведение итогов

- Какая традиция больше всех вам запомнилась? Почему?

- О каких традициях мы напишем финским детям?

- Эту подкову я отправлю в Финляндию в подарок детям, а вы свои подковы повесьте дома над входной дверью, чтобы в вашем доме было счастье и добро.

- И помните, ребята, и дома скажите «Хороша семья – традициями крепка».

Публикации по теме:

Родительское собрание «Семейные ценности и традиции» в старшей группе Цель. Показать важность сохранения семейных традиций. Создать атмосферу взаимопонимания, доброжелательности, доверительных отношений между.

Конспект НОД «Семейные традиции» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Семейные традиции» Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Семейные традиции» Подготовил: Фомина А. Г. Цель: достижение оптимального уровня.

Конспект занятия «Семейные традиции» в старшей группе Конспект занятия по социализации. Тема: «Семейные традиции» Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Семейные традиции» Цель: формирование представлений о семейных традициях, объединяющих семью. Задачи: 1. расширять представление детей о семье, о родственных.

Конспект занятия в средней группе «Семейные традиции» Задачи: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать.

Открытое занятие «Старинные семейные традиции» в старшей группе Старинные семейные традиции Программное содержание: Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания.

Проект в младшей группе «Семейные традиции» Проект В младшей группе Тема: «Семейные традиции» МБДОУ «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» Воспитатель: Шарапова.

Родительское собрание в средней группе «Семья и семейные традиции» Программное содержание: •Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; •.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семейные традиции донских казаков» Цель: привитие детям казачьих семейных ценностей, бережного отношения к культуре и бытовым традициям своей малой Родины. Звучит казачья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Семейные традиции»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 10:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД