Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город»

Елена Чайковская
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЗадачи: - уточнить и обобщить знания детей по теме «Мой город»;

- закреплять навык употребления в речи антонимов (прилагательных);

- развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление,

общую и мелкую моторику;

- воспитывать уважение к малой родине.

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни о Кубани.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Мой город“» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Тимашевске, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

В: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель - Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей).

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

- Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Домовёнок.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это же Домовой. Он пришел к нам в гости. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .

Ребята Домовой живет в своей стране и совсем не знает ничего про наш с вами город.

Для сначала ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

1. - Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

2. - Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

3. Наша Родина называется… (Россия)

4. Жители России называются… (россияне).

5. Президент России … (В. В. Путин)

Ребята обратите внимание на фотографии (фото города)

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

-Тимашевск

Где находится наш город? (На Кубани). Как называется наш край? (Краснодарский)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице….

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (дома, магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

Воспитатель: Многие из вас ходили в Дом Культуры смотреть концерты, где показывают спектакли и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и споем песню, про Россию.

Текст песни «Моя Россия, моя страна»

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы и папы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихотворения)

Зимний Тимашевск. Зоя Булгакова-Фролова

Наш господин! Наш милый Тимашевск!

Ты в белом фраке снега так прекрасен!

Тебе к лицу его хрустальный блеск,

И взор ночных огней так фантастично ясен!

Но зазвенит капель - и сбросишь белый фрак,

Умоешь улицы весенними ручьями,

И пенье первых птиц ночной разбудит мрак.

Всё оживёт под тёплыми лучами.

Расправишь плечи ты. Наденешь ситец трав.

И прочь умчатся снегопад и холод.

Ты буйно зацветёшь! Ну что ж, - казачий нрав.

И ты прекрасен вновь!

Ты полон сил и молод!

Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Это — травы сочные,

Это — реки быстрые,

Это — степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше.

Воспитатель: - Да, ребята правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Тимашевска и других городов) .

Физкультминутка:

- Мы по городу идем

Звонко песенку поем:

Ля – ля – ля, ля – ля – ля.

Мы по городу шагаем

Ноги ровно поднимаем

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Воспитатель: Дети, Домовой, что- то наш домовой расстроился. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что расстроился из-за того, что он не видел раньше таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. Там где он живет с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей).

- Посмотрите на город Домового. (Вывешивается ватман с изображением деревья, дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

Мы сможем ему помочь? (Ответы детей)

Тогда давайте приниматься за работу- делимся на команды и договариваемся кто что будет рисовать.

Дети рисуют на отдельном листке бумаги, а потом вырезают, что может быть в стране Домового (фонтаны, здания, детские площадки, деревья). Все что вырезали, дети наклеивают на ватман.

Домовой благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 18:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чайковская (УИ 410019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД