Елена Чайковская
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город»
ПЗадачи: - уточнить и обобщить знания детей по теме «Мой город»;
- закреплять навык употребления в речи антонимов (прилагательных);
- развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление,
общую и мелкую моторику;
- воспитывать уважение к малой родине.
Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни о Кубани.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Мой город“» размещена в разделах
Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Тимашевске, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
В: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель - Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей).
Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.
- Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Домовёнок.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это же Домовой. Он пришел к нам в гости. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .
Ребята Домовой живет в своей стране и совсем не знает ничего про наш с вами город.
Для сначала ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:
1. - Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
2. - Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
3. Наша Родина называется… (Россия)
4. Жители России называются… (россияне).
5. Президент России … (В. В. Путин)
Ребята обратите внимание на фотографии (фото города)
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
-Тимашевск
Где находится наш город? (На Кубани). Как называется наш край? (Краснодарский)
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице….
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (дома, магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.
Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)
Воспитатель: Многие из вас ходили в Дом Культуры смотреть концерты, где показывают спектакли и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и споем песню, про Россию.
Текст песни «Моя Россия, моя страна»
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы и папы? Где они работают? (рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).
Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихотворения)
Зимний Тимашевск. Зоя Булгакова-Фролова
Наш господин! Наш милый Тимашевск!
Ты в белом фраке снега так прекрасен!
Тебе к лицу его хрустальный блеск,
И взор ночных огней так фантастично ясен!
Но зазвенит капель - и сбросишь белый фрак,
Умоешь улицы весенними ручьями,
И пенье первых птиц ночной разбудит мрак.
Всё оживёт под тёплыми лучами.
Расправишь плечи ты. Наденешь ситец трав.
И прочь умчатся снегопад и холод.
Ты буйно зацветёшь! Ну что ж, - казачий нрав.
И ты прекрасен вновь!
Ты полон сил и молод!
Что такое Родина?
Это запах хлеба!
Солнышко лучистое,
Голубое небо.
Это — травы сочные,
Это — реки быстрые,
Это — степи пыльные
И луга душистые.
Пусть восходит солнце
Над Россией нашей.
Нет ее любимей,
И милей, и краше.
Воспитатель: - Да, ребята правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.
Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Тимашевска и других городов) .
Физкультминутка:
- Мы по городу идем
Звонко песенку поем:
Ля – ля – ля, ля – ля – ля.
Мы по городу шагаем
Ноги ровно поднимаем
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Воспитатель: Дети, Домовой, что- то наш домовой расстроился. Что случилось?
Ребята, он мне сказал, что расстроился из-за того, что он не видел раньше таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. Там где он живет с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей).
- Посмотрите на город Домового. (Вывешивается ватман с изображением деревья, дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).
Мы сможем ему помочь? (Ответы детей)
Тогда давайте приниматься за работу- делимся на команды и договариваемся кто что будет рисовать.
Дети рисуют на отдельном листке бумаги, а потом вырезают, что может быть в стране Домового (фонтаны, здания, детские площадки, деревья). Все что вырезали, дети наклеивают на ватман.
Домовой благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.