Получи документы

Конспект НОД педагога с детьми старшей группы «Телевизор — в нашем доме»

Наталья Минина
Конспект НОД педагога с детьми старшей группы «Телевизор — в нашем доме»

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей группы. Тема: «Телевизор – в нашем доме»

Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в коммуникативной и игровой деятельности; умение составлять рассказ на тему: «Памятка для родителей»

Задачи:

Образовательные.

Формировать представления детей о предназначении возрастных информационных маркерах (0+, 3+, 6+ и т. д.) в печатной и телевизионной продукции.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД педагога с детьми старшей группы „Телевизор — в нашем доме“» размещена в разделах

Развивать умение детей составлять связанный, последовательный рассказ с использованием мнемотаблицы на тему: «Мой безопасной телемир»

Активизировать словарь детей путем введения слов и словосочетаний : Телевидение, телепередача, каналы для детей «Карусель», «Детский», «Мультимания», «Дисней», возрастные ограничения (0+, 3+. 6+, 12+)

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Видеоролик на тему «История создания вещей. Телевизор» Фиксики.

Беседа на тему «Телевизор»

Презентация на тему: «Телевизор в современном мире»

Материалы, инструменты, оборудование

Телевизор. Магнитная доска

ножницы, клей-карандаш, салфетки матерчатые, корзиночки на каждого ребенка

Наглядно – дидактический материал:

Презентация: «Наши любимые телепередачи»

«Памятка для родителей» с логотипами (возрастные ограничения (0+,3+, 6+. 12+).

Логотипы разных детских передач (картинки:, машинки, феи из разных мультфильмов, : научная лаборатория,

Логотипы с детскими каналами : «Карусель», «Детский», «Мультимания», «Дисней»

Ход НОД

Организационный момент:

Внесение информационного листа «Памятка для родителей»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, ко мне в гости приходила дочка и принесла вот такую необыкновенную картинку, на ней нарисованные какие – то знаки, а что это за знаки я никак не могу понять. Может вы мне поможете в этом разобраться? (показ детям «Памятка для родителей»)

Дети: Конечно,поможем!

Воспитатель: Чтобы вам всем было видно, давайте вместе с вами посмотрим на экран телевизора

Презентация «Памятка для родителей»

Слайд 1

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает значок (0+) и где его можно увидеть?

Ответы детей : Этот значок можно увидеть на верхнем углу телевизора он обозначает, что эту передачу могут смотреть дети и маленькие и большие.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите пожалуйста, здесь нарисован еще какой –то непонятный значок (3+) ?

Ответы детей : Эту передачу могут смотреть дети которым исполнилось три года и старше.

Воспитатель: Все правильно. Скажите, что может обозначать значок (6+?

Ответы детей : Эту передачу могут смотреть дети, старше шести лет

Воспитатель: А если на экране телевизора вы увидите значок (12+) эту передачу, вы можете смотреть?

Ответы детей : Нет, нам смотреть ее нельзя., так как нам нет еще 12 лет.

Слайд 2

Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд, что здесь нарисовано?

Ответы детей: Дерево, волшебная палочка, кукла, машинки, колбочки, баночки

Воспитатель: Где мы можем увидеть дерево, животных, насекомых, птиц, в какой телевизионной передаче?

Ответы детей : Эти передачи называются «В мире животных», «Ребятам о зверятах», «Диалоги о животных»

Воспитатель: Молодцы! Все правильно.

Воспитатель: Смотрите как интересно здесь изображена какая- то палочка? Что все это значит? О чем эта передача?

Ответы детей: Это волшебная палочка, мы можем посмотреть мультфильмы, сказки.

Воспитатель: А какие, сказки вам нравятся смотреть по телевизору?

Ответы детей: «Белоснежка и семь гномов», «Русалочка», «Снежная королева» и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете так много сказок. Как вы думаете чему учат сказки нас?

Дети: Быть добрыми, хорошим всем помогать.

Воспитатель: Посмотрите здесь нарисованы колбочки, пробирки, как вы думаете, где мы свами это можем увидеть? В каких передачах?

Дети : Это познавательные передачи. Где можно ставить опыты.

Слайд 3

Воспитатель: Обратите внимание на следующий слайд,здесь изображены логотипы разных телеканалов, где мы с вами можем их увидеть?

Дети: По телевизору.

Воспитатель: А какой у вас любимый канал? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, все ли передачи можно смотреть вам по телевизору?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кто вам включает телевизор? (ответы детей)

- Какие программы вам разрешают смотреть родители? (Ответы детей)

- Какие детские программы вы любите смотреть? (Ответы детей)

Воспитатель:

Спасибо, ребята, вы помогли мне разобраться с картинкой которую подарила мне дочка. А вы хотели бы создать такую памятку для своих родителей? Укажем в ней какие можно смотреть безопасные каналы и передачи.

Воспитатель знакомит детей с алгоритмом действий по изготовлению «Памятки для родителей»

Дети подходят к своим рабочим местам.

На столах у каждого ребенка находиться корзиночка в ней лежат заготовки с логотипами разных каналов: «Дисней», «Мультимания». «Карусель», «Детский» ,

Логотипы с возрастными ограничениями (0+, 3+. 6+, 12+, картинки (дерево, волшебная палочка, машинка, набор колбочек,) ножницы, клей карандаш, салфетки, готовая памятка для родителей (образец)

Воспитатель: Первым я возьму маркер с возрастными ограничениями, вырежу картинку с необходимыми цифрами и приклею на информационный лист,где изображены возрастные ограничения. Затем я возьму лист с маркерами «О чем я люблю смотреть» и приклею на информационный лист, после этого возьму лист с изображением моего любимого канала и приклею на информационный лист.

Теперь я предлагаю заполнить свою памятку.

Давайте посмотри, что у нас получилось? Какие замечательные памятки у вас получились.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своей памятки для родителей?

Рассказы 2-3 детей

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей) .

Что мы с вами создали? (Памятку для родителей, Вам понравилось работать над ее созданием? Вечером вас будут забирать родители и вы им все расскажите.

Молодцы, ребята!

Прикреплённые файлы:

moi-lyubimyi-kanal_qmckg.pptx | 3399,14 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Не будем грустить» Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: «Не будем грустить». Цель: - продолжать знакомство детей с эмоциями.

Конспект беседы с детьми средней группы «От чего происходят пожары в доме»Конспект беседы с детьми средней группы «От чего происходят пожары в доме» Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. 2. Формировать.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Ты да я, да мы с тобой» Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Ты да я, да мы с тобой».Цель: сплочение группы Задачи:.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по доп образованию «Этот удивительный воздух» «Этот удивительный воздух». Цель: Расширить представление о воздухе, о способах его обнаружения. Учить устанавливать причинно-следственные.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе с использованием палочек Кюизенера Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №41р. п. Петровское" Конспект совместной деятельности педагога с детьми.

Конспект совместной деятельности по дополнительному образованию педагога «Чудесная вода» с детьми старшей группы Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по экологическому воспитанию с элементами экспериментальной деятельности.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи: • Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: развитие эмоциональной и социально-коммуникативной сферы детей подготовительной группы ДОУ. Коррекционно-развивающие задачи:.

План совместной деятельности педагога с детьми «Здоровей-ка!» по формированию ЗОЖ для детей старшей разновозрастной группы План совместной деятельности педагога с детьми «Здоровей-ка!» по формированию здорового образа жизни для детей старшей разновозрастной.

Сценарий развлечения «Порядок в нашем доме» Ведущий «В семейном кругу мы с вами растём. Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь на крыльях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД педагога с детьми старшей группы «Телевизор — в нашем доме»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 14:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД