Получи документы

Непрерывная образовательная деятельность по ритмике для детей раннего возраста 2–3 года

Лариса Бунакова
Непрерывная образовательная деятельность по ритмике для детей раннего возраста 2–3 года

Непрерывная образовательная деятельность по ритмике для детей раннего возраста 2-3 года.

Подготовила музыкальный руководитель Бунакова Л. Т., г. Димитровград.

Тема: Весёлый кубик (раскрытие образов через танцевально-игровые движения).

Цели и задачи:

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по ритмике для детей раннего возраста 2–3 года» размещена в разделах

-развивать умение выразительно передавать в движениях образы зверей, насекомых в соответствии с музыкальным сопровождением, реагировать на начало и конец музыки, различать двухчастную форму музыкального произведения, сменой движений.

- развивать умение координировать движения с речью, с музыкой;

- развивать творческую самостоятельность в подборе подражательных движений на заданную тему;

- формировать музыкальность;

- воспитывать сплоченность, организованность.

Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая.

Методы обучения и воспитания: наглядные: объяснительно-иллюстративные; практические: упражнения, этюды; познавательные игры.

Оборудование: магнитофон, кубик с картинками зверей, коврики, цветочки.

Ход занятия:

- Вход детей в зал, приветствие «Здравствуйте, ладошки» или

валеологическая распевка «Доброе утро»

Педагог: У меня для вас ребятишки есть весёлый кубик с картинками, будем его подбрасывать и смотреть кто же придёт к нам в гости, что ж начинаем:

Раз, два, три, четыре, пять начинаю я бросать (подбрасываю и кладу на пол),

смотрим кто же изображён на картинке? (рассматриваем). Правильно, это зайка - попрыгайка. А где у зайчика ушки? Ушки на макушке (показываю).

Наши зайцы вышли погулять по лесу, петь и танцевать.

Песня-игра «Заинька походи»

Педагог: С зайчиком мы уже подружились, давайте играть дальше.

(бросаю кубик) Кто это?. Это бурый медведь, большой и косолапый, он спит в берлоге. Ложимся ребятки в свои берлоги (дети ложатся на коврики)

и храпим. Рано утром медведи просыпаются, вставайте медведи и идут гулять, шишки собирать. Они ходят вперевалочку, качаются, притопывают лапами, а им навстречу наши знакомые зайцы, они весело и легко прыгают.

Игра - упражнение «Медведь и зайцы»

Педагог: И медведи и зайчики молодцы!

Давайте играть дальше (подбрасываю кубик, раз, два, три…начинаю я бросать, кто же придёт к нам в гости на этот раз, да это же лошадка.

У меня большая грива

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?.

Дети: Лошадка!

Педагог: Правильно, это быстроногая лошадка. Она быстро бегает, цокает копытцами-цок, цок. Встречаем Лошадку, она дружит с детками, катает их, слышите, она к нам прибежала, на голове у неё колокольчики, всех зовёт кататься.

Игра - упражнение «Лошадка»

Педагог: Поиграла с нами лошадка и убежала, до свидания, лошадка, прибегай к нам ещё!

Давайте дальше подбрасывать наш кубик, раз, два, три, на картинку посмотри. Кто это? Это – пчела. Она жёлтая, в полоску, у неё есть крылышки, она ими машет, покажи Вероника, как пчёлка машет крылышками (показ ребёнком) и ещё жужжит «ж-ж-ж.», живёт на цветочках и собирает мёд (раздаю цветы, дети садятся на них).

Пчёлка сидит на цветочке и ждёт, когда её разбудит солнышко, она будет повсюду летать и крыльями махать (проводится игра). Летала, летала пчёлка и вернулась на свой цветочек, устала, тихонечко сидит и не жужжит (игра повторяется).

Игровое упражнение «Пчёлки»

Педагог: Кубик, кубик, подлетай, кто придёт к нам, угадай. Кто это?

Это – лягушка - попрыгушка, она живёт на болоте, а рядом с ней по соседству живёт цапля (показываю соседнюю сторону кубика). Она большая и хочет съесть наших лягушат.

Песня-игра «Лягушки и цапля»

Педагог: Обрадовались лягушки, что цапля их не съела и устроили весёлый оркестр.

Дили, дили, дили –дон,

Что за звуки, что за звон,

Это наши лягушата

Вновь устроили трезвон.

Оркестр лягушат (колокольчики, шумовые инструменты)

Педагог: Нам пора прощаться. Мы с вами играли сегодня в зайца, медведя, лягушку, видели пчелу, цаплю, катались на лошадке. До свидания.

Рекомендации к проведению музыкально-ритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста.

Главное условие успешного занятия с детьми по Игроритмике – это интерес. Чтобы вызвать интерес у малышей педагог сам должен быть заинтересован, открыт, эмоционален. Необходимо подобрать разнообразный музыкальный, танцевально-ритмический, стихотворный материал, атрибуты-помощники. Атрибуты-помощники – это игрушки персонажи, платочки разноцветные, ленточки, обручи, колокольчики, палочки, погремушки, шапочки. Нужно учитывать в какое время проходит занятие. Педагогу необходимо умело варьировать уровень сложности упражнений: динамичные задания сменять упражнениями на восстановление дыхания, длительное упражнение, где требуется концентрация внимания, сменить игрой. Важно отметить, занимаясь детьми раннего возраста, не следует принципиально заучивать какие-либо движения и не стремиться требовать от детей достижения правильности и точности их исполнения.

Главным приемом на занятии ритмикой должна быть игра. Игроритмика учит:

- владеть телом,

- воспринимать ритм,

- создает условия для развития ритмичной натуры,

- пробуждает воображение,

- развивает творческие способности.

Следует отметить, выполняя игровые упражнения и задания, дети 2-3 лет многому научаются: с легкостью становятся в хоровод и двигаются в хороводе, топающим шагом идут «паровозиком», выполняют движения в паре, уверенно согласовывают движения с музыкой и многое другое. Малыши в непринужденной форме увлекаются, раскрываются. Занимаясь группой, решаются коммуникативные задачи. Все дети вовлечены в единый танцевальный процесс и от каждого зависит, какой будет игра, упражнение или танец.

Публикации по теме:

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Колобок — румяный бок» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Колобок – румяный бок!» Составила: воспитатель ГБДОУ детский сад № 102 Фрунзенского.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Непрерывная образовательная деятельность на тему «Обитатели подводного мира» Непрерывная образовательная деятельность с использованием современной информационно – коммуникационной образовательной технологии и технологии.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе «Ветер-невидимка» Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе. Тема: «Ветер-невидимка» Цель: Уточнить.

Непрерывная образовательная деятельность. Примеры занятий «Звуки транспорта – какие они?» ЗАДАЧИ: продолжить знакомить детей со звуками окружающего мира; учить узнавать звуки транспорта. Контекст.

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Страна инженерия» ЦЕЛЬ: расширение знаний детей о профессии инженера. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с тем, что люди данной профессии выполняют разные работы.

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей» Тема: «Улица полна неожиданностей» Проблема: на дороге возникают часто непредвиденные ситуации. Что нужно знать. Чтобы их избежать? «Как.

Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха»Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха» Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме "Лаборатория воздуха". На занятии с детьми мы проделывали различные.

Непрерывная образовательная деятельность на тему «Осень» (средняя группа) Государственно бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность по ритмике для детей раннего возраста 2–3 года
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 19:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД