Получи документы

Непрерывная образовательная деятельность на тему «Осень» (средняя группа)

Любовь Болотова
Непрерывная образовательная деятельность на тему «Осень» (средняя группа)

Непрерывная образовательная деятельность на тему (средняя группа)

Государственно бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественному развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

Непрерывная образовательная деятельность

Тема: «Осень»

Составила: воспитатель Болотова Л. Е

Непрерывная образовательная деятельность

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность на тему „Осень“ (средняя группа)» размещена в разделах

Конспект занятия по речевому развития в старшей группе

Тема: «Осень»

Цель. Обобщить знания детей об осени.

Задачи.

1. Образовательная : систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

2. Корреккционно-развивающая: развивать мышление, память через игры и упражнения.

3. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к животным; бережное отношение к природе; развивать наблюдательность и желание общаться с природой.

Предварительная работа.

Беседа об осени, о занятии людей осенью, о том, как звери и птицы готовятся к зиме, инсценировка "Как звери готовятся к зиме".

Работа с родителями: приглашение на занятие, помощь в подборе стихотворений, иллюстраций, в составление рассказов, в изготовлении масок медведя, зайца, ежа.

Оборудование: мультимедийная система, презентация по теме «Осень», фонограмма для песни «Дождик», курлыканьем птиц; маски животных, атрибуты для игр: шарфы, шапки, перчатки, зонты, овощи (муляжи); дидактические игры «Четвёртый лишний», «Собери картинку», альбомы совместной деятельности родителей с детьми, рисунки родителей и детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Дефектолог: «Ребята, на улице холодно, солнце не греет. А, чтобы нам было тепло и радостно, давайте подарим друг другу тепло и улыбки. А ещё наши улыбки подарим и нашим гостям»

Сначала дети поворачиваются друг к другу и дарят добрые улыбки, затем поворачиваются к родителям и гостям и дарят им свои улыбки.

II. Основная часть.

1. Дефектолог: «Ребята, послушайте загадку и отгадайте её». (2 слайд)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)

- Да ребята, это осень.

- Ребята, а какое время года вы видите на этой картинке? (3слайд)

- А как вы догадались? (Ответы детей) (4 слайд)

- А какие приметы осени вы знаете ещё? (5слайд)

2. - Ребята, а давайте послушаем стихотворение про осень, которое вы приготовили и выучили вместе с мамами.

3. - Ребята, а кто знает загадки про осень?

Висят на ветке

Золотые монетки (Осенние листья)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

• Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

Сотню одежонок

Сложим мы в бочонок. (Капуста)

Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся. (Муха)

- Молодцы! Знаете загадки, умеете их отгадывать. А вы ведь знаете и песню про осень. Давайте её споём. (Дети исполняют песню «Дождик»)

4. - Ребята, так какая же осень? (Игра с мячом «Назови признаки осени).

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Гроза».

Комментарий. В игре принимают участие 3 – 4 ребёнка. На них надевается осенняя одежда (куртка, шарф, берет, перчатки, в руках зонтик).

Под музыку дети (участники игры) ходят по залу. На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место, где застал его хлопок. Когда участники снимут 3-4 вещи, раздаётся сигнал “Гроза!” Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые свои вещи.

5. - Скажите мне, ребята, а вы знаете, чем занимаются люди осенью? (6 слайд)

- А сейчас мы проверим, как вы помогаете своим мамам делать запасы на зиму.

Игра «Вершки, корешки».

Комментарий. Две команды (в каждой команде мама с ребёнком). Ребёнок приносит маме овощи, а мама делает заготовки (от ребёнка принимает овощи). Одна команда делает заготовки из корешков, другая из вершков. Дети должны правильно выбрать овощи и принести маме.

- Мы с вами знаем, чем занимаются люди осенью. А что делают животные осенью? Вы знаете? (7 слайд)

6. Инсценировка в исполнении мамы и двух её детей.

Дефектолог - А вот я вижу, как звери готовятся к зиме

Дефектолог - Мы вас сказать попросим,

Как вы встречаете осень.

Медведь (мама) : - В берлогу скоро лягу спать.

За осенью зима придёт опять.

Пусть мне приснится мёд,

Проснусь, когда весна придёт!

Заяц (Андрей) : - Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять,

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Ёж (Алёша) : - Я тоже буду спать, как мишка.

Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил,

Мне нужно отдохнуть за это.

А для вас, мои друзья,

Принёс грибов корзинку я!

7. - Ребята, так что же нам в подарок осень принесла? (8 слайд)

8. - А теперь, внимание на экран. Скажите, что лишнее на картинке? (9, 10 слайды)

- А хотите ещё поиграть?

Игра-соревнование «Собери картинку» (Семейные команды).

Комментарий. Необходимо собрать картинки с изображением овощей, фруктов, осени.

III. Итог.

- Ну, вот и пришло время проводить осень до следующего года. А на прощанье осень дарит вам подарки (детям раздаются подарки с набором фруктов). Давайте скажем ей: «Спасибо! До свидания, осень».

- А завтра к нам придёт зима (слайд 11)

Прикреплённые файлы:

prezentacija_cvii4.pptx | 1889,68 Кб
 
Публикации по теме:

«Разноцветная осень». Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию (средняя группа) Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность детей по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле Теремок» МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей.

Непрерывная образовательная деятельность интегрированного типа «Путешествие по радуге» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 123 Г. ПЕНЗЫ «СЕМИЦВЕТИК» ФИЛИАЛ № 1 «РОДНИЧОК» Непрерывная образовательная деятельность интегрированного типа Тема:.

Непрерывная образовательная деятельность «Ленинград — подвиг твой бессмертен» .

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» в средней группе Непрерывная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию» с детьми средней группы Тема «Букет цветов» Подготовила.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе «Ветер-невидимка» Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе. Тема: «Ветер-невидимка» Цель: Уточнить.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Огород на окне» Цель: формирование представлений детей о бобовых культурах (фасоль). Задачи: Образовательные: формировать практические умения посева фасоли,.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Город удивлений» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе Тема: «город удивлений» Задачи: образовательные:.

Непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Капелька» Цель: Дать представление детям о березе, как символ России. Задачи. 1. Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке,.

Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки» Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во II младшей группе "Путешествие капельки " Вода - первый и любимый всеми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность на тему «Осень» (средняя группа)
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 14:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД