Мария Резниченко
Непрерывная образовательная деятельность с детьми 3–4 лет по песочному рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность с детьми 3-4 лет
Продолжительность: 15-20 минут.
Кол-во детей в подгруппе: 6-10 человек.
СТРУКТУРА НОД:
1. Проговариваем правила. Здороваемся с песочком.
2. Упражнение по созданию фона: «Колокольчики», «Дождик и тучка» и т. д.
3. Основная часть занятия: создание песочных картин, украшение их.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Свободное рисование.
6. Заключительное упражнение «Мы с песочком поиграли».
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность с детьми 3–4 лет по песочному рисованию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
В НОД с детьми 3-4 лет используется много раздаточного материала в виде игрушек и картинок. Каждый игровой сеанс можно проводить дважды.
Цель
: активизация творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
развитие мелкой моторики рук и тактильной чувствительности, развитие познавательных процессов;
стабилизирование эмоционального состояния в период адаптации;
способствовать формированию таких качеств, как аккуратность и опрятность.
Игровой сеанс НОД №1
Материал и оборудование: светопесочные столы для песочного рисования, песок, музыкальное сопровождение.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Педагог (в костюме Феи): Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами окажемся в волшебной стране. Она называется Страна волшебного песка. Много жителей есть в этой волшебной стране и называются они песчинки. Они очень бояться, когда покидают свою страну и попадают на пол. Давайте пообещаем песчинкам, что мы будем стараться не ронять песочек на пол.
Дети и Фея проговаривают четверостишие:
Ты, песочек, нам поверь,
Будем бережны теперь.
С волшебством наперевес
Мы спешим в страну чудес.
Педагог (Фея): В Песочной стране есть и другие правила, послушайте их и постарайтесь запомнить:
Вредных нет детей в стране
Ведь не место им в песке.
Здесь нельзя кусаться, драться
И нельзя песком кидаться.
Не бросайтесь, не пылите,
В рот песочек не берите.
В рот песочек брать нельзя,
Ведь невкусный он, друзья.
Песчинки в песочнице ты береги,
За бортик сбегать они не должны.
Рисуя, руками не трогай лицо –
Иначе в песке все будет оно.
Чужие рисунки ты не ломай,
И ничего не отбирай!
Дети проговаривают правила, которые запомнили.
Педагог (Фея): Нам надо теперь поздороваться с песчинками. А сделаем мы это необычным способом. Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это песочные часы. Наши ручки сейчас тоже превратятся в песочные часы. Наберите в кулачок немного песочка, а теперь тихонько высыпайте его на ладошку другой руки.
Выполняют.
Педагог (Фея): Какой у нас песочек? (Ответы детей: мягкий, сыпучий, теплый).
Игра «День-ночь»
Педагог (Фея): В нашей песочной стране наступил ДЕНЬ. Стало светло. Ребром ладошки сдвигаем песочек к бортику. (Выполняют.) А теперь ладошки превратились в тучки и из них полился дождик-песочек. Становится все темнее и темнее. Стараемся «лить» дождик равномерно, одинаково по всей Песочной стране. (Включаются звуки дождя или детская песенка про дождь.) Когда дождик закончился, наступила ночь. (Игра повторяется 3 раза. Отработка создания фона.)
Педагог (Фея): А теперь настает утро. На темном фоне нарисуем солнышко. Рисуем круг, а от него лучики. Наше солнышко нам улыбается. Нарисуем ему глазки, ротик с улыбочкой и носик.
Педагог (Фея): Замечательные рисунки у вас получились. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику для наших пальчиков:
Педагог (Фея): Теперь пока песочек пересыпается в этих песочных часах, вы можете порисовать, все что хотите. (3 минуты)
Педагог (Фея): Сегодня подошло время прощаться с Песочной страной (ритуал прощания: пальчиковая гимнастика):
Мы с песочком поиграли,
Свои пальчики размяли,
Мы песочек отряхнем,
Каждый пальчик свой протрем.
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог.
В ладошки наши посмотри –
Мудрее стали ведь они.