МААМ-картинки

Конспект НОД «Мой город» в средней группе

Ольга Ёлдырева
Конспект НОД «Мой город» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)

Конспект

непрерывно – образовательной деятельности

средней группы №9 «Всезнайки»,

по познавательному развитию

на тему: «Мой город»

Подготовила:

Ёлдырева О. Н., воспитатель 1 кв. категории

г. Волгодонск,

2020 год.

Публикация «Конспект НОД „Мой город“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, улицами, адресами, общественными зданиями, их назначением.

Образовательные:

-расширять представления детей о родном городе;

-закреплять знания детей своего адреса, адреса детского сада;

-закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях;

-формировать у детей чувство любви к родному городу, своей малой Родине на основе приобщения к родной культуре и традициям;

Развивающие:

- расширять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

-развивать познавательный интерес к родному городу;

-развивать внимание, память, связную речь.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства;

-Воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: познавательная - исследовательская, двигательно - игровая, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа: рассматривание фотоальбом «Мой дом, моя семья», изготовление ЛЕПБУКА «Мой город», беседы о городе, заучивание стихотворения «Наш город», проигрывание в игру «Догонялки»

Словарная работа: Родина, Страна, город.

Активизация словарного запаса детей: Волгодонск, волгодончане, энергия, кирпичные, стеклянные.

Демонстрационный материал: ЛЕПБУК «Мой горд», модули для дома, наглядная игра «Догонялки»

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание;

Словесный: объяснение, вопросы, беседа;

Д/и «Мы строители», физкультминутка «Город», игра «Догонялки»

Этапы Действия, деятельность педагога. Действия, дея-тельность детей, выполнение которых приведёт к до-стижению запла-нированных ре-зультатов

Организационный момент

Введение в си-туацию. Задача: мотивировать детей на вклю-чение в дея-тельность. Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу и гостям мы улыбнемся

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

-Ребята что мы называем Родиной?

-Ребята, как называется город, в котором мы живем?

-Как называются люди, которые живут в Волгодонске?

Город

Волгодонск

Волгодончане

Мотивационная ситуация

Актуализация представлений Задача: актуа-лизировать представления детей о родном городе. -Ребята мы свами оправимся на экскурсию по нашему городу, для того чтобы больше узнать о нашем родном городе.

-Хотите отправиться.

-Я буду вашим экскурсоводом.

-Ребята назовите адрес, где вы живете?

Ответы детей

Ответы детей.

Основная часть

Актуализация представлений Задача: актуа-лизировать представления о городе Волгодонске

Остановка

«Парк Дружбы»

Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете на чем мы отправимся на экскурсию.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Ребята наш автобус подъехал к детскому саду.

-А кто знает адрес нашего детского сада?

Садятся в автобус

-Ребята наш город большой или маленький?

-Он у нас красивый? Чистый?

-Что нужно делать чтобы город был красивым и чистым?

Игра «Можно – нельзя»

Дети встают в круг. Давайте поиграем, что можно делать на улицах города, чего нельзя. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете молча, использую знак. Большой палец вверх – это значит можно делать, вниз –нельзя.

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Рвать и ломать ветки деревьев.

• Бросать фантики от конфет на землю.

• Переходить дорогу на зелёный свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Какие вы молодцы. Все правила знаете.

(возвращаемся в автобус)

Автобус.

Карла – Маркса 24

Садятся все в автобус построенный из стульчиков

Ответы детей

Маленький

Ответы детей

Ответы детей (не загрязнять, заботиться, не рвать цветы, бумажки бросать в урну.

Дети показывают большой палец вверх-если это можно делать, вниз – если нельзя.

Остановка «Парк Победы»

Открытие детьми нового знания.

Включение в систему пред-ставлений о городе Волгодонске

-Что вы видите, когда идете по улицам города?

На улицах города есть не только дом, в которых мы с вами живем, но и много других зданий.

Какие здания еще есть у нас в городе?

- Отгадайте загадки какие здания у нас еще есть в городе?

1. Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

2. Что это за Диво — дом?

А игрушек сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь …

3. Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в ….

Какие вы молодцы.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Бродилки»

(на ковре нарисована дорога, от старта до финиша нужно бросать кубик и идти по дорожке, по пути рассказывать о достопримечательности и зданиях города Волгодонска)

Ответы детей

Больница

Детский сад

Школа

Магазин

Дети бросают кубик, считают квадратики, при хождении по клеточкам рассказывают о городе.

Физкультминутка «Город»

Как высок он!

Сколько крыш и сколько окон! (показывают крышу и окно)

Город наш такой большой.

Он уютный и живой.

Он сверкает и цветет.

Город улыбается.

Он нам очень нравиться! (поднимают руки вверх)

(показывают крышу и окно)

(руки в стороны)

(обнимают себя)

(руками показывают фонарики)

(улыбаются друг другу)

(показать знак плюс)

Остановка

«Проспект Строители»

Открытие детьми нового знания.

Включение в систему пред-ставлений о домах города.

Остановка детский сад

«Зоренька» -А какие бывают дом в нашем городе?

- Если они из кирпича, то это какие?

-Из стекла какие?

-Из Дерева?

Когда вы вырастите и станете взрослыми, кто - то из будет строителем, кто – то врачом.

-Скажите кем вы хотите стать?

Сегодня я вам предлагаю по быть строителями.

Игра «Построим дом»

Наша экскурсия подошла концу

Мы возвращаемся обратно в детский сад «Зоренька»

Садимся в автобус.

Выходим из автобуса

Ответы детей.

(большие, маленькие, высокие, низкие)

Кирпичные.

Стеклянные

Деревянные

Ответы детей

(Из модулей дети строят дома)

Рефлексия.

Закрепить и обобщить все то, что узнали, чему научились дети. -Ребята что вам понравилось на нашем больше всего на нашей экскурсии?

-Что вы запомнили?

Ответы детей.

Заключительная часть.

Ребята нашему городу исполняется 70 лет, это его день рождение.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение о нашем городе.

На маленькой речке стоит городок,

Его нет милее на свете.

Здесь каждый родной везде уголок,

Любимый на целой планете.

70 лет ты живёшь город мой,

Солнце рано встаёт над тобой.

Волгодонск, будь всегда прекрасным,

Большим, красивым, новым, разным!

(Вручается детям Городские находили»

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Фотоотчёт о проведении тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна» в средней группеФотоотчёт о проведении тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна» в средней группе Фотоотчёт проведения тематической недели "Мой дом, мой город, моя страна" в средней группе. С самого раннего возраста в детских дошкольных.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мой город» в средней группе
Опубликовано: 11 мая 2020 в 18:45
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД