Получи документы

Непрерывно образовательная деятельность в детском саду

Бурмакина Светлана Викторовна
Непрерывно образовательная деятельность в детском саду

Новая модель организации образовательного процесса, согласно п. 2.4.

ФГТ, предусматривает "решение программных образовательных задач в

совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности

детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и

при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой

дошкольного образования".

Следовательно, с учетом ФГТ модель образовательного процесса должна

предусматривать две составляющие:

Публикация «Непрерывно образовательная деятельность в детском саду» размещена в разделах

- совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно

образовательная деятельность и режимные моменты);

- самостоятельная деятельность дошкольников.

Когда речь идет о совместной деятельности взрослого и детей в процессе

непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов,

необходимо помнить основные тезисы организации партнерской деятельности

взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова1

:

включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без

психического и дисциплинарного принуждения);

свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при

соответствии организации рабочего пространства);

открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем

темпе).

Автор предлагает также заменить привычное для современной

дошкольной педагогики разделение "игра - учебные занятия", приводящее к

разрыву целостности образовательного процесса, на более подходящую с точки

зрения психологии и соответствующую возрасту структуру: игра и

родственные видя деятельности.

В своих пособиях Н. А. Короткова разъясняет, что образовательный

процесс должен осуществляться с использованием форм работы с

воспитанниками, адекватных их возрасту. При этом основной формой работы

с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них

является игра.

Следовательно, непосредственно образовательная деятельность

реализуется через организацию различных видов детской деятельности

(игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) или

их интеграцию с использованием разнообразных форм и, выбор которых

осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента

детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного

образования и решения конкретных образовательных задач. В качестве

примера в приложении представлены формы организации непосредственно

образовательной деятельности в ДОУ.

При планировании и составлении расписания непосредственно

образовательной деятельности необходимо учитывать следующее:

1. общий объем непосредственно образовательной деятельности в неделю;

продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной

деятельности; количество периодов непрерывной непосредственно

образовательной деятельности в течение дня;

2. распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной

деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину);

3. перерывы между периодами непрерывной непосредственно

образовательной деятельности.

Пояснения к каждому из этих условий можно найти в СанПиН 2.4.1.2660-10.

Особое внимание следует обратить на то, что в соответствии с п.

12.14 при планировании непосредственно образовательная деятельность

физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать

не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно

образовательную деятельность.

С учетом п. 12.21 непосредственно образовательную деятельность с

использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более

одного раза в течение дня и не чаще трех в неделю в дни наиболее высокой

работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с

компьютером педагог проводит с детьми гимнастику для глаз. Непрерывная

продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для

детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6-7 лет - 15 мин. Для

детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более четырех раз

в год, после перенесенных заболеваний в течение двух недель

продолжительность непосредственно образовательной деятельности с

использованием компьютера должна быть сокращена до 7 мин для детей 5

лет и до 10 мин для детей 6 лет.

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления

непосредственно образовательной деятельности с использованием

компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную

организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный

уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне

глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки,

должен в них заниматься за компьютером. Недопустимо использование одного

компьютера для одновременного занятия двух или более детей.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием детьми

компьютеров проводится в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп

в соответствии с п. 12.22 проводится в форме самообслуживания,

элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка

столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не

должна превышать 20 мин в день.

Все эти и другие положения новых санитарно-эпидемиологических

правил и нормативов, касающиеся организации непосредственно

образовательной деятельности, должны учитываться при составлении как

расписаний образовательной деятельности, так и режима дня каждой

возрастной группы.

Таким образом, в современном дошкольном учреждении

образовательный процесс не должен сводиться только к непосредственно

образовательной деятельности, он растянут в режиме всего дня. Именно

поэтому "Режим дня" является главным документом, в котором отражается

многообразие форм взаимодействия взрослых с детьми и самостоятельная

деятельность воспитанников. В режимах должно найти отражение

"проживание" детьми разнообразных тем в разных видах детской деятельности,

поэтому режимов должно быть много на разные случаи (например, плохой

погоды, тематического дня и др.). При этом неправомерным можно считать

требование отдельных проверяющих органов о наличии в ДОУ учебных

программ.

Примерные формы организации

непосредственно образовательной деятельности в ДОУ

Детская

деятельность

Примеры форм работы

Двигательная Подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические

игры. Игровые упражнения. Соревнования. Игровые

ситуации. Досуг. Ритмика. Аэробика, детский фитнес.

Спортивные игры и упражнения. Аттракционы. Спортивные

праздники. Гимнастика (утренняя и пробуждения).

Организация плавания

Игровая Сюжетные игры. Игры с правилами. Создание игровой

ситуации по режимным моментам, с использованием

литературного произведения. Игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры. Театрализованные игры

Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Реализация проектов. Создание творческой группы. Детский

дизайн. Опытно-экспериментальная деятельность. Выставки.

Мини-музеи

Чтение

художественн

ой литературы

Чтение. Обсуждение. Заучивание, рассказывание. Беседа.

Театрализованная деятельность.

Самостоятельная художественная речевая деятельность.

Викторина. КВН. Вопросы и ответы. Презентации книжек.

Выставки в книжном уголке. Литературные праздники, досуг

Познавательно

-

исследователь

ская

Наблюдение. Экскурсия. Решение проблемных ситуаций.

Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование.

Исследование. Реализация проекта. Игры (сюжетные, с

правилами). Интеллектуальные игры (головоломки,

викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады).

Мини-музеи. Конструирование. Увлечения

Коммуникатив

ная

Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление

и отгадывание загадок. : Игры (сюжетные, с правилами,

театрализованные). Игровые ситуации. Этюды и постановки.

Логоритмика

Трудовая Дежурство. Поручения. Задания. Самообслуживание.

Совместные действия. Экскурсия

Публикации по теме:

Непрерывно-образовательная деятельность «Как звери готовятся к зиме» Непрерывно - образовательная деятельность «КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» ОО «Познавательное развитие»: - учить детей различать и называть.

Дополнительная образовательная деятельность в детском садуДополнительная образовательная деятельность в детском саду Дополнительная образовательная деятельность в ДОУ. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики.

Образовательная среда в детском садуОбразовательная среда в детском саду духовно-нравственное воспитание В нашем детском саду прошёл конкурс" лучший уголок по духовно-нраственному воспитанию детей"Воспитатели.

Непрерывно образовательная деятельность «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие». Возраст: 6 лет. Образовательная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Платочек для матрёшки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Образовательная деятельность в детском саду «В гостях у белочки» Образовательная деятельность в детском саду I. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с природой в детском саду Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с природой в детском саду. Тема «Опыты и эксперименты с водой. Вода и ее свойства».

Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха»Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха» Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме "Лаборатория воздуха". На занятии с детьми мы проделывали различные.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет.

Образовательная деятельность в детском саду «Волшебница соль» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Бутырина С. С. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывно образовательная деятельность в детском саду
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 21:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД