МААМ-картинки

Образовательная деятельность в детском саду «Волшебница соль»

СВЕТЛАНА БУТЫРИНА
Образовательная деятельность в детском саду «Волшебница соль»

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Бутырина С. С. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие и речевое. Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Согласно ФГОС ДО

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Волшебница соль»

Публикация «Образовательная деятельность в детском саду „Волшебница соль“» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Элементарные опыты, наблюдения, сюрпризный момент, беседа, проблемные вопросы, напоминание.

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; познавательное развитие.

4. Возрастная группа: Старшая А группа 5- 6 лет

5. Цель:

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

6. Задачи

6.1 Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

6.2 Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

6.3 Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

7. Планируемые результаты

7.1 У детей сформируется познавательный интерес к происхождению, добычи, и использовании соли.

7.2 разовьются элементарные навыки следовательской деятельности;

7.3 дети получат новые знания о соли и ее свойствах.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Соль пищевая, (мелкая, крупная) морская. Одноразовая посуда для эксперементов. Панно для решения задачи, .Цветной лед. Макет озер Соль-Илецка. 2 сырых яйца. Мини галерея Соль-Илецка. Цветная соль. Панно солевой оры со смайликами-эмоциями. Медальки «Юнный исследователь». Буклет «Необычное применение обычной соли»

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Проведение бесед и рассматривание иллюстраций. Просмотр презентаций, познавательных фильмов по теме.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Ритуал приветствия

«В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём»

1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) .

Ребята, сегодня необычный день, Наша группа превратилась в научную лабораторию,

Что такое лаборатория? (в ней проводят разные опыты и эксперименты). А кто работает в лабораториях? (ученые).

Помогут нам стать ученными наши гости, оденут нам специальную одежду

II. Основная часть:

А вот А с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать

Загадываю вам загадку

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

.Я вам предлагаю поэксперементировать с солью.

- Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты

-Здесь находится очень много различного оборудования.

- Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать.

- И давайте вспомним правила безопасности

Которые надо соблюдать во время работы с солью :

1- не трогать руками глаза,

2- соблюдать тишину

3- не толкать соседа во время работы

4- сначала посмотри, а потом повтори

5- выполнил и положи на место

-И так внимание.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

- Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на соль.

-Что вы можете сказать о её внешнем виде?

- Действительно, что с виду соль похожа на порошок?.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

-Что вы видите?

- Какой вывод делаем? (соль состоит из маленьких кристаллов.)

-Понюхайте ее. Имеет она запах (без запаха)

-Как вы думаете какая на вкус соль (соленая)

- А теперь продолжим изучать свойства соли.

- Про соль говорят : «В воде родится, а воды боится».

- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

Опыт № 2: «Соль растворяется в воде».

- У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой,

-Что вы сделали с солью насыпали или налили (насыпали)

- Значит соль какая? (Сыпучая, рассыпчатая.)

- Размешайте ее ложечкой-Что произошло с солью? (Растворилась)

- Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде)

- Поэтому и в пословице говорится, что соль-воды боится.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Нам, на наш компьютер прислали задачу и мы должны её решить.

Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с губкой. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем

Пригласить детей

Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую с губкой. Что легче? (губка).

Значит, какому ослику было легко идти? (который нес губку, а который нес соль, ему было тяжело.)

Возьмите мешочки с солью, и опустите их в воду. Что происходит с солью?

(она растворилась.)

А теперь возьмите губку и намочите его в этой воде. Проверьте, что тяжелее мешочки где была соль или губка? Давайте подумаем,какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась.)

Какому ослику было плыть тяжело? Почему?

(губка впитала воду.)

Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, губка впитала какую воду?

(соленую)

-Ребята, а нужна ли нам соль? Где мы ее используем?

-Ребята соль применяют везде : в быту, в косметике, в медицине.

-А еще соль незаменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает мы сейчас и узнаем.

- Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, посмотрите и послушайте, что происходит. (трещит и растапливает лед)

-А как в медецине применяют соль? (Дышат в солевых шахтах, полоскают солью горло)

-Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и представим,что мы находимся в солевой пещере и сделаем дыхательную гимнастику. Укрепим носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие.

1. «Подыши одной ноздрёй».

2. «Ёжик».

3. «Пускаем мыльные пузыри».

А еще соль интересный материал для творческой деятельности. Солью можно рисовать, делать аппликации из соленого теста можно лепить. И сегодня, наша простая стеклянная баночка превратится в произведение искусства. А нам в этом поможет (цветная соль).

А теперь нас ждет необычное путешествие.

Физ. минутка

(Ходьба по солевой дорожке и губке, как профилактика ОРЗ.)

«По дорожке мы идем, топ-топ-топ

по дорожке не простой, по дорожке солевой,

будем ножки закалять и здоровье укреплять.»

Стройными, здоровыми все хотим мы стать.

Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять

-Ребята, вот мы с вами оказались в необычном городе, который находится у нас, в Оренбургской обл. Этот город славится своими необычными озерами

(называется Соль-Илецк,

-Вы что-нибудь слышали об этом месте?

Соль-Илецк приезжают со всей России, не только отдыхать, но и лечиться. Эти озера называются солёное-Развал, пресное- Новое и Грязевое- Тузлучное (лечебная грязь)

-Кто из вас был на этих озёрах?

-Что вам показалось необычным? (В этой воде невозможно утонуть, лечатся грязью)

- Я хочу показать вам ещё один опыт

Подходят к макету озёр (пресного и соленого).

- Ребята, а кто это плавает в озерах? (это рачок)

Рачок выделяет биологически активные вещества, из-за которых, лечебная грязь обладают целебными свойствами. Отмирающие тельца рачков накапливались столетиями на дне озер, вперемешку с илом и солью,они образовали толстый слой грязи, обладающей лечебными свойствами. Живут они только в соленых озерах Соль Илецка.

-Для этого опыта мне понадобятся два куриных, сырых яйца. Мы сейчас узнаем, что будет, если мы опустим яйцо в озеро с чистой водой, а второе яйцо в озеро с соленой водой. Что получилось?

(Оно опустилось на дно в чистой воде, а в соленой плавает.)

- Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

Гимнастика для глаз

Панно

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

- Ребята, посмотрите, здесь есть необычная солевая гора. Как вы знаете соль состоит из чего? (кристаллов)

- Вот наша гора состоит из необычных кристаллов-смайликов. Вы сейчас выберите кристаллы для себя: если вам понравилось занятие вы выберите смайлик с улыбкой Если вас что-то удивило,то смайлик-удивление. И если вам не понравилось занятие, то возьмите грустный смайлик.

А нам пора возвращаться в нашу лабораторию. Возьмемся за руки и скажем раз, два, три вернемся в лабораторию мы.

Вот на этом работа в научной лаборатории заканчивается.

- Ребята Благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества.

- И в подарок я хочу подарить вам медальки «Лучший исследователь»

А нашим гостям мы приготовили буклет с полезной информацией по необычному применению обычной соли.

До свидания!

IV. Дальнейшая разработка темы

Провести повторное мероприятие с отстающими детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по творческому развитию детей старшей группы в процессе экспериментирования «Волшебница-соль» Конспект непосредственной образовательной деятельности по творческому развитию детей старшей группы в процессе экспериментирования. «Волшебница.

Конспект ОД по познавательному развитию «Волшебница соль» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи Грязинского района Липецкой области Конспект.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — волшебница» в старшей группе Цель: развить интерес к экспериментальной и опытнической деятельности, формировать представления детей о соли и ее свойствах; развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 6–7 лет «Волшебница соль!» «Волшебница соль» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе в детском саду по закреплению знаний о народном фольклоре №11 «Кораблик» г. Троицк Челябинской области Программное содержание : -развивать умение выразительно исполнять в танце – импровизации знакомые.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница соль» Цель: Систематизировать представление детей о.

Организованная образовательная деятельность для первой младшей группы «Волшебница зима» Задачи: Обучающая: создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего.

Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха»Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха» Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме "Лаборатория воздуха". На занятии с детьми мы проделывали различные.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль» .

Театральная деятельность в детском саду Занятие 1 Задачи: Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Расширять знания детей о различных видах кукольных театров (настольный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в детском саду «Волшебница соль»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 13:18
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД