Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе в детском саду по закреплению знаний о народном фольклоре

Елена Рябова
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе в детском саду по закреплению знаний о народном фольклоре

№11 «Кораблик» г. Троицк Челябинской области

Программное содержание :

-развивать умение выразительно исполнять в танце – импровизации знакомые движения самостоятельно выбирать способы действий (жест,мимика,движение)в передаче игрового образа

-уметь отражать впечатление от эмоционально образного содержания слов.

-закрепить знание детей о народном фольклоре

Расширять словарный запас пополнить его новыми терминами,оборотами,эпитетами,.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе в детском саду по закреплению знаний о народном фольклоре» размещена в разделах

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Оборудование (костюмы героев тетерь, ворона,матрешек,топор –поделка,чашка творогу –поделка,забор –декорация,слова частушек,загадок песни,костюм медведя. оборудование для ворона декорация дуба,полянки,угощение для гостей и для детей.

Воспитатель – Мы сегодня к нам позвали самых лучших из гостей Вам мы наш фольклор покажем,сразу станет веселей.

За ступенькою ступенька будет лесенка,слово к слову ставь складенько будет песенка,а колечко на колечко будет вязочка,сядь со мною на крылечко слушай сказочку. сказка,сказка прибаутка рассказать ее не шутка. чтобы сказочка сначала словно реченька журчала чтоб к концу и стар и мал от нее не задремал.

Дети стайкой за воспитателем подходят к импровизированной сцене на которой стоит дубок на нем сидит ворон – ребенок в костюме (действие детей) идут, поют под музыку.

Ой ребята та – ра – ра, на горе стоит гора,а на той горе дубок,а на дубе воронок ворон в красных сапогах в позолоченных серьгах. черный ворон на дубу он играет во трубу,труба точенная,позолоченная,труба ладная песня складная утром он в трубу трубит, к ночи сказки говорит, собираются зверьки ворона послушать пряники покушать

Воспитатель –там они живут пряники жуют медом запивают нас в гости приглашают

Дети идут на места стульчики расположены напротив зрителей за детьми стоит деревянный дом с разукрашенными ставнями из низ выглядывает свесив ноги снеговик.

Воспитатель показывает на окно, на котором прикреплено лучистое солнышко

Дети выполняют движения – светит солнышко в окошко (показывают.)греет нашу комнату мы захлопали в ладошки очень рады солнышку. (Садятся)

Воспитатель обращаясь к детям – кто хочет разговаривать тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно.

Дети отвечают - Мы будем разговаривать и будем выговаривать все правильно и внятно чтоб было все понятно.

Ребенок – на болоте на лугу стоит чашка творогу прилетели две тетери поклевали, улетели (две девочки в костюмах тетерь выполняют движения

Ребенок – шел Егор через двор,нес Егор с собой топор. ,шел Егор чинить забор. (имитирует движения подходит с топором чинит импровизированный забор)

Воспитатель –я загадки загадаю ты попробуй разгадай,а потом и сам задай.

1 Зимой в поле лежал а весною в реку сбежал (снег)

2 ребенок – без рук без ног, а ворота отворяет (ветер)

3ребенок – крашеное коромысло через реку повисло (радуга)

4ребенок _течет, течет не вытечет. бежит, бежит не выбежит (река)

5ребенок – на шесте дворец во дворце певец (скворец)

6 ребенок – без рук без топоренка построена избенка (гнездо)

7ребенок – кто зимой холодной в лесу ходит злой голодный (волк)

8ребенок – скатерть белая всю землю одела (снег)

9 ребенок зимой беленький летом серенький (заяц)

10 ребенок – быстрый маленький зверек по деревьям скок поскок (белка)

11воспитатель-зимой спит летом улья ворошит (медведь)

12 ребенок – зимой и летом одним цветом. (ель)

13 ребенок – в шубе летом,а зимой раздетый (лес)

14 ребенок – сидит дед во сто шуб одет,кто его раздевает тот слезы проливает (лук)

15 ребенок – не куст, а с листочками,не рубашка. а сшита,не человек,а рассказывает (книга)

16 ребенок – сидит красная девица в темнице,а коса на улице. (морковь)

Воспитатель – а еще для Вас девчушки приготовили частушки, вы послушайте сейчас да похлопайте для нас. (дети исполняют движения поют)

1 Закопченную кастрюлю Юля чистила песком. три часа в корыте Юлю мыла бабушка потом

2 Егор ходит как кощей он не ест ни каш ни щей,падает от слабости,любит только сладости

3 Ваня рано, рано встал все грибы в лесу собрал,хвалится грибочками с беленькими точками.

4 За тарелкой нынче Аня на обеде задремала Буратино к ней подсел. и компот и кашу съел

5 Мы частушки вам пропели хорошо ли плохо ли,а сейчас мы Вас попросим,чтобы вы похлопали.

Воспитатель – к нам веселые Матрешки заглянули лишь на час,мы попросим их немножко они спляшут нам сейчас (девочки в расписных сарафанах с платочками на голове выполняют движения и поют)

1 Мы веселые Матрешки – ладушки, ладушки

2 На ногах у нас сапожки – ладушки, ладушки

3 Завязали мы платочки – ладушки, ладушки

4 Раскраснелись наши щечки –ладушки,ладушки

5 В сарафанах наших пестрых –ладушки,ладушки

6 Мы похожи словно сестры – ладушки, ладушки.

Воспитатель – а сейчас все на игру,У медведя во бору.

Ребенок в костюме медведя выполняет действие по словесному сигналу. Детям раздаются корзинки,на ковре рассыпают грибы из папье –маше,вязанные,сделанные из картона. участвуют все, игра повторяется 2 -3 раза. воспитатель хвалит детей за ловкость.

Воспитатель –в хоровод мы дружно встанем,нашу песенку споем и гостей всех мы поздравим,угостим всех пирогом.

1 К нам гости пришли дорогие пришли,мы не зря кисель варили пироги пекли

2 С малиной пирог,да с капустой пирог,а который без начинки,самый вкусный пирог

3 А сейчас вдвоем мы с тобой споем,вы похлопайте в ладоши,мы плясать пойдем

4 Я топну ногой,да притопну другой,я волчком кружиться стану а ты так постой

5 наш детский сад дружбой славиться приезжайте в гости чаще, если нравиться

Воспитатель –всех теперь к себе зовем угощаем пирогом,пироги пекли с любовью и старались мы не зря,угощайтесь на здоровье наши лучшие друзья.

Воспитатель –а теперь на удивленье для ребят всех угощенье (раздаются конфеты)

Публикации по теме:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 156» Тема проекта: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши помощники» ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы отправляемся в путешествие в лес. А для того чтобы туда отправиться,.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре. Автор статьи: Романова Елена Викторовна,.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Поможем бабушке» Авторы: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А Задачи: Формировать представления о порядковом счете, отвечать на вопросы сколько, который по счету.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе «Снежинки»Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе «Снежинки» Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе. Тема: "Снежинки" Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Прогулка по осеннему лесу». Муниципальное Дошкольное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Етккульский Детский Сад «Золотой Ключик». Непосредственно образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Лисичка со скалочкой» Цель : формирование связной речи детей. Задачи: Образовательные: • упражнять детей в умении пересказывать сказку при помощи мнемотаблицы.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Подарок для Лунтика» Тема: «Подарок для Лунтика» Интегрируемые образовательные области: - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Фотоотчет «Образовательная деятельность в детском саду»Фотоотчет «Образовательная деятельность в детском саду» Расскажу я вам о том, как в «Берёзке» мы живём. Есть такие названия, которые сразу настраивают на радостный лад, вызывая тёплые и светлые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе в детском саду по закреплению знаний о народном фольклоре
Опубликовано: 11 августа 2018 в 18:42
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД