Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Генеалогическое древо моей семьи»

Халилова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Генеалогическое древо моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Способствовать к закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам.

Задачи:

Обучающие: Расширять знания детей о семье, о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Формировать представления о родословной как истории семьи. Познакомить с понятием «родословная». Закреплять желание изображать генеалогическое древо.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе „Генеалогическое древо моей семьи“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к своим предкам.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, игровая.

Предварительная работа:

Детские рассказы о семье, и ее значение в жизни человека.

Индивидуальная работа с детьми: стихи о семье.

Занятие по изобразительной деятельности – родословное древо.

Рассматривание семейных фотографий детей группы, с целью побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут.

Индивидуальная работа:

Индивидуальные беседы на тему «Семья», учить отвечать на вопросы: Как тебя зовут? С кем ты живешь? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как их зовут? Есть ли у тебя брат, сестра? Назови всех, с кем ты живешь.

Методические приёмы:

практические: Игра «Собери цепочку», пальчиковая гимнастика «Моя семья», творческое задание «Генеалогическое древо моей семьи»

наглядные: рассматривание сюжетной картины «Семья», фотографий с изображением семьи, наглядное пособие: генеалогическое древо «Детский сад – моя семья».

словесные: чтение стихотворения, беседа о семье, дидактическое упражнение «Корзина добрых дел», игра «А ты мне кто?», составление творческих рассказов «Моя дружная семья».

Оборудование:

Демонстрационный: Семейные фотографии, генеалогическое древо известной семьи, карточки с изображением людей разного возраста, корзина, макет дерева, фотографии детей.

Раздаточный: план – шаблоны деревьев, кружков, розетки с клеем, кисточки, клеёнки, салфетки на каждого ребёнка

Ход деятельности:

Звучит песня про семью.

Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают в круг.

- Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сели на стульчики.

Проблемная ситуация.

Ребята, постарайтесь отгадать, что здесь зашифровано (ребус 7Я).

Сообщение темы.

- Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.

Работа по сюжетной картине.

- Что вы видите на картине? (Это дом.)

-Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик)

-Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.)

- Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)

- Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

- Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)

- Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)

- Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)

- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)

- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)

- А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)

- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)

- Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)

- А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)

Игра «Собери цепочку»

Разложить иллюстрации согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел» (во время игры звучит спокойная музыка)

- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

- Тогда нам поможет корзина добрых дел.

- Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

- Ой, посмотрите, я что то нашла в корзине – это ваши семейные фотографии.

- Какие вы здесь красивые и счастливые.

Воспитатель размещает фотографии на магнитной доске. В это время звучит песня «Неразлучные друзья»

- Ребята, у каждого из вас есть своя история семьи. Это время когда вы родились, сделали свои первые шаги, сказали свое первое слово, пошли в детский сад.

Семейная история по другому называется – родословная!

Родословная – это слово о роде. Род – это ваши родственники, которые имеют общего предка – прабабушек, прадедушек, которые жили задолго до вас и ваших родителей.

-А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные трудолюбивые, веселые)

- Что объединяет членов семьи? (любовь, забота, преданность)

- Как нужно жить в семье? (помогать друг другу, заботиться друг о друге)

Игра «А ты мне кто?». (Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я–бабушка.)

(Сели на стульчики)

Семья это самые родные вам люди.

Ребята, сколько много родственников существует на свете. Семья похожа на большое дерево. Как дерево она мощная и сильная! Семья как и дерево растет – появляются новые веточки и новые листочки, это дети, которые тянутся к солнышку, потому что любят тепло и ласку.

И, чтобы никого не забыть из родственников, лучше во всем разобраться - люди придумали «Генеалогическое древо». Это такое дерево, которое люди сравнивали с большой семьей и располагали всех родственников, о которых помнят.

- Вы сегодня тоже будете рассказывать о своем генеалогическом древе, где мы рассмотрим, только близких членов своей семьи. Посмотрите – это модель генеалогического древа семьи.

У него есть все части, как и обычного дерева. Скажите, из чего состоит обычное дерево? (Корни, ствол, ветки.)

Кто может показать, где у этого дерева корни? (То же задание и по стволу, и ветвям.)

- Как вы думаете, кто корни этого дерева? Почему?

- Да, самые старшие члены семьи дают ей начало. Это самые мудрые люди – бабушки и дедушки – они как крепкая основа.

- А ствол кто? Ствол – это крепость жизни, благодаря стволу, дерево несет веткам и листьям питательные соки.

- Правильно, ваши папы и мамы — молодые люди, которые работают, трудятся. Они заботятся и о старших и о младших.

- Расскажите о веточках и листочках? Деревце разрастается появляетесь вы и ваши братишки и сестренки.

- А чтобы дерево, прочно стояло на своих корнях, о них нужно заботится, любить и ухаживать за старшими членами семьи.

Ребята, я хочу вас научить, как сделать настоящее генеалогическое древо своей семьи. Хотите? (Да.)

Я вас приглашаю сесть за столы на свои стульчики. Вы, наверное, заметили, что перед вами у каждого лежит модель древа.

Посмотрите на картинку – каждый член семьи обозначен своим цветом: Каким цветом обозначена бабушка (желтым, дедушка (коричневым, мама (красным, папа (синим, брат (зеленым, Сестра (оранжевым? А себя мы изобразим розовым или голубым цветами. Девочки каким цветом? (розовым) А мальчики? (голубым).

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе

Дома дружная семья: и в соответствии с текстом

Это – мама, в определенной последовательности загибают пальцы:

Это – я, сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец,

Это – бабушка моя, средний и большой)

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

У вас на столах есть у каждого кружочки таких цветов. Теперь вы возьмите эти кружки и разместите их, обозначив членов семьи, на своих древах.

(Дети размещают при помощи воспитателя кружки-обозначения. Желтые и коричневые, обозначающие дедушек и бабушек, на уровне корней, красные и синие, обозначающие родителей, на уровне ствола, а себя и брата или сестру, в зависимости от того, кто у ребенка есть на уровне ветвей.)

Воспитатель: Посмотрите какие у вас получились красивые древа Сразу видно, как вы любите своих родных. Кто хочет рассказать о своем древе?

(Рассказы детей.)

«Детский сад – моя семья».

- Ребята, вы рассказали про свои семьи. У вас получилось замечательно.

- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).

-А как вы думайте, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад)

- А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думайте, у нас дружная семья? (Ответы детей).

Итог НОД.

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи»Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о событии в котором мы приняли непосредственное участие. В нашем детском саду.

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст)Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст) Проект"Генеалогическое древо моей семьи" был создан к тематической недели"Семья".Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Генеалогическое древо моей семьи»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 18:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Генеалогическое древо моей семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Халилова (УИ 1301456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД