МААМ-картинки

Нетрадиционное рисование как способ развития творческих способностей у детей 4–5 лет

Полина Каленкова
Нетрадиционное рисование как способ развития творческих способностей у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Каленкова Полина Сергеевна

Воспитатель МКДОУ д/с № 424, РФ, г. Новосибирск

Аннотация: В данной статье отводится внимание нестандартным техникам в изобразительном искусстве преимущественно для детей среднего дошкольного возраста. Освещаются возрастные особенности детей 4 – 5 лет и акцентируется внимание на важности и необходимости развития у них творческих способностей по средствам использования нетрадиционных техник.

Публикация «Нетрадиционное рисование как способ развития творческих способностей у детей 4–5 лет» размещена в разделах

Ключевые слова: творчество; дошкольник; возраст; нетрадиционные техники; развитие; формирование.

В настоящее время существует огромная вариация различных художественных дошкольных образований. Но проблема изучения и развития детской одаренности по средствам нестандартных техник в изобразительном искусстве, к сожалению, не решается и не ставится в теории художественного образования дошкольников. Большинство педагогов не понимают необходимость использования в своей работе по развитию изобразительной деятельности нетрадиционных техник. Вследствие чего прибегают, чаще всего, к использованию обыденных и стандартных вариантов проведения занятий. Исходя из вышеперечисленного – данная работа является актуальной.

Творчество — это мыслительная и продуктивная деятельность, в результате которой появляются новые уникальные идеи, художественные произведения или технические изобретения.

Один ребенок может в большей степени обладать творческим потенциалам, другой – в меньшей. И тем не менее данный потенциал есть у всех. Важно не упустить тот сензитивный период для развития творческих способностей, так как именно дошкольный период в большей мере определяет формирование творческих способностей ребенка.

Если рассмотреть возрастные особенности детей 4-5 лет, то можно увидеть, что в этом возрасте активно развивается потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственного ощущаемого. Также активно продолжает развиваться фантазирование [3]. Именно поэтому необычные техники в рисовании имеют преимущество перед стандартными.

Если в 3 года дошкольник приобретал вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами, то сейчас ребенок уже достаточно осмысленно ищет новые приемы отражения окружающей действительности в своем художественном творчестве [3].

Педагогу важно в этот момент сделать работу целенаправленной и познакомить детей с возможными, соответствующими их возрасту, нестандартными техниками в изобразительном искусстве. Включить в учебный процесс необычные средства изображения: трубочки, ватные палочки, парафиновые свечи, нитки и т. д.

У данного процесса есть очень важное преимущество – ограничения, которых нет, также как и слово «нельзя», именно поэтому тут идет активное развитие детского воображения, фантазии, а также способствует расслаблению, снятию детских страхов и снятию отрицательных эмоций [2].

Если в 3 – 4 года начинали с рисования пальчиками, ладошками, ватными палочками, то в 4 – 5 лет можно пробовать уже более сложные техники.

Например:

• Печать пластилином;

Пластинография – техника работы с пластилином по созданию объемных картин;

• Отпечатки листьев;

Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

• Ниткография;

Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается [1].

• Отпечатки – картинки;

Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок [1].

• Рисование восковыми мелками;

Восковой мелок можно заменить парафиновой свечой. Суть данной техники состоит в том, что с помощью мелка можно нарисовать какой-либо рисунок, который потом не закрасится акварельными красками и как бы проявится на поверхности.

• Монотипия;

Это техника создания изображения с помощью отпечатка. Обычно, используют способ, когда лист бумаги складывается пополам и на одной стороне красками наносится изображение. Затем рисунок прижимают к другой половине листа, таким образом получается симметричное изображение.

Стоит помнить, что каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Список литературы:

1. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Ч. 1 / Г. Н. Давыдова. – Москва: Скрипторий, 2008. – 77 с.

2. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Ч. 2 / Г. Н. Давыдова. – Москва: Скрипторий, 2008. – 72 с.

3. Файзуллаева, Е. Д. Детская психология / Е. Д. Файзуллаева. – Томск, 2014. – 148 с.

Публикации по теме:

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

Рисование на песке как способ развития дошкольниковРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование как способ развития творческих способностей у детей 4–5 лет
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 10:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное рисование как способ развития творческих способностей у детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Полина Каленкова (УИ 880531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД