Лучший педагог года

Нетрадиционное рисование — путь к развитию творческой активности детей

Татьяна Соныгина
Нетрадиционное рисование — путь к развитию творческой активности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционное рисование-путь к развитию творческой активности детей.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка,

фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский

Каждый ребенок талантлив, только этот талант нужно увидеть, нужно дать ему выйти наружу. Талант нужно поддерживать и развивать. Одним из направлений художественно -эстетического развития является рисование. Рисовать любят все дети. У нас группа старшая разновозрастная. Дети рисовали бы с утра и до вечера. Просто некоторым детям не составляет труда быстро придумать сюжет и изобразить его в рисунке. Есть такие ребята, с которыми нужно индивидуально поработать, помочь советом, но, конечно, не рисовать за него. Сразу пропадает интерес. А интерес этот нужно поддерживать и развивать. Конечно, это предметно пространственная среда играет главную роль. У нас это центр творчества «Рисовальня». Все материалы дети могут взять и заниматься самостоятельно. Здесь есть бумага для рисования, карандаши, краски, фломастеры, различные трафареты, раскраски, пластилин. Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду», Давыдовой Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Лыковой И. А. «Развитие ребенка в изобразительной

Темочки:

деятельности», мы с коллегами решили тоже заинтересовать своих воспитанников теми

техниками, которые предлагают авторы. Актуальность использования в работе с детьми нетрадиционных техник в рисовании

состоит в том, что это помогает развивать у дошколят умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации

личности, развивает мелкую моторику руки. Работа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно -творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с

этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование

нетрадиционных материалов. Этим видом деятельности мы с детьми занимаемся и в ООД и во время занятий кружка художественно -эстетического цикла «Радуга». Цель: развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей; развитие художественных способностей путём экспериментирования с различными материалами,

нетрадиционных художественных техник рисования.

Задачи: 1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. 2. Сформировать у детей технические навыки рисования. 3. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному

рисованию, используя различные техники. 4. Развивать у детей усидчивость, старательность в работе. 5. Формировать эмоциональную отзывчивость к прекрасному. 6. Использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий. 7. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Постепенно мы знакомим детей с нетрадиционными техниками и видим, как детям это интересно. Их приводит в восторг, что можно рисовать не только карандашами, фломастерами и кисточками, а совсем другими предметами. Ценность нетрадиционного рисования – не показывается готовый образец, а показывается только ход работы. У каждого ребенка свой результат, свой рисунок. Это важно. Хочу остановиться на некоторых видах нетрадиционного рисования. 1. Рисование «По мокрому». Альбомный лист смачивается необильно водой (можно ватой) и по мокрому листу дети начинают наносить рисунок акварелью или гуашью. Особенно хороша эта техника для изображения пейзажей. 2. «Монотипия предметная» Лист складывается пополам и наносится рисунок красками на одну половину, а потом обе половины соединяются, и получается целый рисунок. Хороша техника для изображения

животных, цветов, деревьев и т. д. 3. «Кляксография трубочкой» Разводится гуашь водой, берем пластиковую ложечку и выливаем на лист. Затем берем коктейльную трубочку и начинаем в нее дуть в разные направления. Конец трубочки не касается ни пятна, ни бумаги. Превращаем получившуюся кляксу в нужный рисунок,

дорисовывая детали. 4. «Кляксография ниточкой» Очень интересный вид работы. Берется лист альбома, складывается пополам. Берется толстая нить длиной 40 см. оставляем чистыми оба края нити, а остальную протяженность окунаем в разведенную в тарелочке гуашь и проводим крашеной частью по одной половине листа. Накрываем другой половиной, накладываем сверху пластиной. Берем за чистые концы нити и вытаскиваем всю нить. Раскрываем лист, получился узор, который, если дорисовать, то получится рисунок. Можно сделать несколько таких узоров разными цветами, а затем

вырезать и соединить в одну композицию. А если соединить рисунки всех детей, то получится общая красивая поделка. Существуют и другие нетрадиционные техники. Это «Оттиск листьями», «Рисование мыльными пузырями», «Печать трафаретом», «Пластилинография», «Оттиск картофелем», «Рисование мятой бумагой» и другие. Использование данных техник зависит от возраста детей. От простого, в младшей группе к сложному в старшей. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Занятия таким рисованием проводим с музыкальным сопровождением. Музыка зависит от того, чем занимаемся. Слушаем классику. Например, «Времена года» П. И. Чайковского. Замечательные мелодии в исполнении оркестра под управлением Поля Мариа. Космической музыкой ансамбля «Спейс» сопровождаем космические пейзажи. И т. д.

Очень хорошо не просто рисовать, а использовать получившиеся рисунки в повседневной жизни. Например, мы украшаем группу, делаем коллективные работы к праздникам для

поздравления и вывешиваем в раздевалке. Еще делаем индивидуальные поздравительные открытки для родителей к праздникам. Используем рисунки для оформления уголков группы. Например, получившиеся кляксы из «Кляксографии трубочкой», превращаем в микробы и помещаем в уголок здоровья. И т. д. А еще дети очень любят брать свои работы домой, чтобы украсить свой домашний уголок. А еще показать родителям, которых, кстати, тоже заинтересовал данный вид деятельности. Они не ждут ребенка на лавочке в раздевалке, а садятся рядом со своим ребенком и активно включаются в работу. У всех во время этой работы хорошее настроение. Счастливы и дети, и

родители. В дальнейшем планирую продолжить работу над нетрадиционными техниками рисования. Так как на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к рисованию. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения. Развивается мелкая моторика руки, идет подготовка руки к письму.

Литература: 1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 2. Казакова Р. Г. «Изобразительная деятельность в детском саду» 3. Лыкова И. А. «Развитие ребенка в изобразительной деятельности» 4. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников»Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников» В соответствии с годовым планом работы в "МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка" 10.02.2016 года был проведен смотр – конкурс «Нетрадиционное.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Мастер-класс для детей 5–6 лет «Море». Нетрадиционное рисование пальчикамиМастер-класс для детей 5–6 лет «Море». Нетрадиционное рисование пальчиками Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 5-6 лет. Цель: научиться рисовать в нетрадиционной технике. Задачи: - изготовление.

Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий своими рукамиНетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий своими руками Предлагаю вашему вниманию нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий сделанное.

Нетрадиционное рисование для детей раннего возрастаНетрадиционное рисование для детей раннего возраста Нетрадиционное рисование для детей раннего возраста. Актуальность развития творческих способностей детей всегда была и есть ориентирующей.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование — путь к развитию творческой активности детей
Опубликовано: 15 января 2023 в 22:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное рисование — путь к развитию творческой активности детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соныгина (УИ 919062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД