Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Веселый жираф»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию. Тема: «Веселый жираф»
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учить использовать ладонь как средство изобразительного искусства.
Задачи:
-учить передавать в рисунке образ жирафа, дополнять изображение деталями, для передачи более выразительного образа;
-развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы. Развивать чувство композиции;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками „Веселый жираф“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-расширять познания детей о представителях животного мира Африки;
-развивать мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении работы.
Материалы: картинки с жирафом, половина альбомного листа на каждого ребенка, гуашь желтого, коричневого, баночка с водой, кисти, салфетки.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел маленький жираф. Только он очень грустный. А грустный он потому, что очень холодно,Жираф любит лето, тепло и зеленые сочные листья. Авы знаете, где живет жираф? (предположения детей).
- Жираф живет в Африке. Там круглый год лето и никогда не бывает зимы, никогда не идет снег и деревья не сбрасывают свою листву, а стоят зеленые круглый год.
- Давайте поможем жирафу попасть домой в Африку. Путь будет долгий, Африка далеко от нас находится, и поэтому туда мы полетим на самолете.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
- Вот мы прилетели в Африку (на доске висит плакат Африка). Здесь очень жаркий климат и здесь обитают разные, необычные животные. О таком необычном животном я хочу вам рассказать. Жираф - это самое высокое животное на земле, его рост составляет около 5 метров. Треть длины тела составляет шея. Как вы думаете, зачем жирафу нужна такая длинная шея? (ответы детей). Благодаря своему росту в дикой природе они достают листву с верхушек деревьев. Доставать самые вкусные листья ему помогает его длинный язык, который достигает полуметра в длину. Удивительно, что язык у него синего цвета, чтобы он не обгорал на солнце. Окраска жирафа светло коричневого цвета, а все тело покрыто темными пятнами. Что удивительно в природе невозможно встретить двух одинаковых животных. У жирафа длинные быстрые ноги с крепкими копытами, чтобы убегать и защищаться от хищников. Такое необычное животное мы сегодня нарисуем. Рисовать будем ладошкой.
-Как лучше расположить лист: вертикально или горизонтально? Почему? (ответы детей).
- Лист располагаем вертикально. Аккуратно закрашиваем ладошку оранжевым цветом и делаем отпечаток (самостоятельная работа). Пока сохнет краска, мы передохнем.
Физкультминутка:
Я по Африке иду, замечаю на ходу (ходьба на месте)
Как над морем буйных трав, шею вытянул жираф (руки вверх, потягивания)
У меня над головой, пальма зашуршит листвой (наклоны в стороны)
Но придется приседать, чтобы фиников набрать (приседания)
Мы прогулку завершим (ходьба на месте)
И на место поспешим. (садятся на свои места)
- Посмотрите, отпечаток похож на туловище, вот 4 ноги и хвост. Не хватает длинной шеи и головы. Коричневой краской пальчиком рисуем пятнышки по всему телу, рожки на голове, гриву и копыта, прорисовываем глаз. Вот такой жираф у меня получился. Теперь подумайте, где будет ваш жираф гулять : по траве или по песку, светит солнце или на небе тучи.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия. Выставка работ. Рассматривание рисунков детей. Выбор самого смешного, весёлого, храброго и т. д. жирафа. Воспитатель хвалит детей, восхищаясь их работами.