Папки-передвижки

Нетрадиционное рисование в детском саду.

Виктория Владимировна Еремеева
Нетрадиционное рисование в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский

Публикация «Нетрадиционное рисование в детском саду,» размещена в разделах

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка, оно раскрывает внутренний мир маленького человека. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию, воображение.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Задача взрослого -пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить красоту, веру в то что у него все получится. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Учёные давно установили точную взаимосвязь между тренировкой артикуляционного аппарата и мелкими движениями пальцев рук. Ежедневные упражнения для пальчиков воздействуют на определённые участки коры больших полушарий мозга, а значит, способствуют более качественному развитию мышления, памяти, речи.

Обучение нетрадиционному рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трё х взаимосвязанных задач:

во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» нашла много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:

• сформировать у детей технические навыки рисования.

• познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

• научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники.

• развивать воображение и творческие способности детей.

• обогащать и расширять художественный опыт детей.

• побуждать ребенка экспериментировать.

• поощрять и поддерживать творческие находки.

• развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.

• воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.

• способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, тем более если оно построено с учетом возрастных особенностей детей.

Для каждого возраста придерживаюсь разных вариантов приемов нетрадиционного рисования, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками;

оттиск печатками из картофеля;

рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

тычок жесткой полусухой кистью.

печать поролоном;

печать пробками;

восковые мелки + акварель;

свеча + акварель;

отпечатки листьев;

рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

монотипия пейзажная;

печать по трафарету;

монотипия предметная;

кляксография обычная;

пластилинография

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Изучив много литературу я составила перспективный план работы по каждой возрастной группе, написала конспекты занятий для детей разного дошкольного возраста. И выбрала тему для самообразования «Нетрадиционная техника рисования в детском саду». А для реализации задуманного организовала кружок «Маленькие художники», которые проходит 1 раз в неделю. На занятиях использую игровые приёмы, ведь игра является основным видом деятельности детей, обязательно пальчиковую гимнастику, сказочные образы, сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма, также использую сшитую игрушку - мальчика, который хотел научиться рисовать, все эти персонажи приходят в гости и приглашают детей отправиться в путешествие, а на просьба о помочь персонажу дети не откажутся,им важно почувствовать себя значимыми, также детям очень нравиться эффект неожиданности. Всё это помогает мне заинтересовать ребят, настроить их на творческую.

Не забыла и про предметно- развивающую среду, которая играет важную роль в развитии ребёнка. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. В центре художественно – эстетического развития имеются много вещей и предметов, которыми можно рисовать (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, трубочки для коктейля и т. д). деятельность.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

В заключении обращусь к высказыванию В. А. Сухомлинского «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Литература

А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Публикации по теме:

«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук. Как говорил В. А. Сухомлинский "Истоки способностей.

Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками.Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование в детском саду.
Опубликовано: 15 января 2015 в 12:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное рисование в детском саду.» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Владимировна Еремеева (УИ 37493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД