Получи документы

Нетрадиционное родительское собрание для родителей детей младшей группы ДОУ. Сенсорные игры

Ольга Ушакова
Нетрадиционное родительское собрание для родителей детей младшей группы ДОУ. Сенсорные игры

Нетрадиционное родительское собрание для родителей детей младшей группы ДОУ. Сенсорные игры

Родительская гостиная «Сенсорные игры для развития детей». Конспект

1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.

Публикация «Нетрадиционное родительское собрание для родителей детей младшей группы ДОУ, Сенсорные игры» размещена в разделах

2. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей к сотрудничеству.

Задачи:

• Актуализировать знания родителей о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников.

• Сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Балконы от надежной фирмы

VG42.RU

РЕКЛАМА

• Познакомить с разновидностями дидактического материала для развития мелкой моторики и методической литературы по теме.

Предварительная работа:

Подготовить выставку для родителей (сенсорные игры, использующиеся в детском саду в работе с детьми). Информационные буклеты «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников».

Оборудование:

Выставка «Игры для развития сенсорики»;

игры : Планшет–шаблон, Соберем урожай, Наряди матрешку, пробки, пуговицы, прищепки, картинки, сенсорный бассейн, пальчиковая гимнастика с прищепками.

Ход:

1. Выставка игр.

2. Беседа «Сенсорное развитие ребенка».

3. Игротека.

4. Создание сенсорной игры.

Участники: родители, воспитатель.

Ход встречи

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем мастер классе «Сенсорное развитие детей». Воспитатель показывает родителям выставку «Игры для развития сенсорики».

Беседа с родителями.

Воспитатель: Уважаемые родители, что такое сенсорное развитие? (ответы родителей).

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия).

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. Назовите их? (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.

Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей данного возраста.

Игротека.

«Подбери картинку по цвету»

Цель: закреплять знание основных 4-ёх цветов, развивать зрительное восприятие.

Ход: Воспитатель показывает детям, например, крышку с жёлтым кружком, спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать предметную картинку такого же цвета.

Затем показывает крышку с зелёным кружком, дети называют цвет и также подбирают картинку.

«Сенсорное лото»

Для детей от 2-7

Цель: развитие сенсорных, тактильных ощущений детей дошкольного возраста.

Задачи: Развивать мелкую моторику и речь, логическое мышление, тренировать навыки сравнения тактильных предметов и зрительных образов, умение находить связь между предметами, изучать разновидности круп, формировать умение образовывать прилагательные от существительных.

Ход игры:

Младший возраст : Воспитатель сначала дает квадраты с крупами, предлагает ребенку пощупать разные виды круп, постараться найти различия между крупами по внешнему виду и по тактильным ощущениям; спрашивает какие крупы ребенок тут видит, а потом воспитатель дает ребенку крышки с крупами и предлагает к каждому квадрату найти пару-крышку с одинаковым видом крупы.

Старший возраст: Завязать ребенку глаза, в мешочек можно сложить все крупы и ребенок на ощупь будет отгадывать, как называется крупа, которую он достанет из мешочка.

Нейропсихологический анализ и коррекция для дошкольников

РЕКЛАМА

Дидактическая игра «Планшет-вкладыш»

Для детей 2-4 лет

Цель: умение различать фигуры и цвета

Задачи: Развивать мелкую моторику и речь, логическое мышление, тренировать навык сравнения тактильных предметов, умение различать цвета, фигуры и форму предметов.

Ход игры : Рассмотреть с детьми планшет, подумать какие присутствуют на нем фигуры и какого цвета, убрать фигуры с планшета и предложить детям «помочь фигуркам найти свои домики

Дидактическая игра «Умная коробочка»

Для детей 2-5 лет

Цель: изучение основных цветов и их оттенков

Задачи: формировать умение группировать предметы по цвету, развитие мелкой моторики, слухового восприятия.

Ход игры:

Младший возраст : Ребенку предлагается взять яичко, назвать, какого оно цвета и положить в ячейку коробки с таким же цветом.

Средний возраст: Одно-два яичка спрятать и предложить ребенку угадать, какого цвета яичка не хватает. Предложить ребёнку объяснить взрослому, каким способом он будет искать пропавшее яйцо.

Дидактическая игра «Собираем урожай» для детей раннего возраста

Образовательная область: интеграция познавательного и речевого развития.

Цель: учить группировать предметы цвету по величине.

Задачи:

1. Продолжать закреплять представления детей об овощах и фруктах, различать по внешнему виду и называть их;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память. 3. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: сюжетные картинки «Овощи и фрукты», бумажные силуэты бабушки и дедушки, две корзинки, две банки.

Ход игры.

1 Этап

Жили-были дед и баба. И был у них прекрасный сад и большой огород, где росло много фруктов и овощей. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Взял дед корзиночку и пошёл в огород. Взяла бабка корзиночку и пошла в сад. Уродился богатый урожай. Поможем бабушке собрать фрукты, а дедушке собрать овощи (дети находят сюжетные картинки с изображением овощей и фруктов, складывают их в корзинки).

2 Этап

Бабушка собрала большой урожай овощей и фруктов. Воспитатель предлагает помочь ей сварить фруктовый компот и посолить овощи. Детям из предложенных картинок выбрать картинки с изображением фруктов и овощей, назвать их и разместить в банки.

Правила игры :

Воспитатель предлагает детям сюжетные картинки с изображением овощей и фруктов. Создает проблемную ситуацию «Поможем собрать дедушке овощи, а бабушке фрукты».

Оценка. Дедушка и бабушка благодарят детей за помощь в уборке урожая.

• Положить в банку/корзинку яблоки только красного (зеленого) цвета.

• Положить в банку/корзинку только большие (маленькие) яблоки.

Положить в банку/корзинку снизу большие яблоки, сверху – маленькие

Дидактическая игра «Наряди матрёшку» (младший дошкольный возраст).

Цель: Формирование умения у детей запоминать геометрические фигуры.

Задачи: Обучить группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение у детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

Материал: 4 матрёшки с геометрическими рисунками-схемами, геометрические формы, «дорожки» в виде досточек.

Описание игры.

Вариант № 1 – «Наряди»!

Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.

Вариант №2 – «Дорожки для матрёшек».

Ребёнок берёт понравившуюся «дорожку» и выкладывает на неё фигуры одной формы, но разные по цвету. Игра считается оконченной, если выложены все фигуры на дорожку или пока вся дорожка не заполнится : треугольниками, кругами, прямоугольниками, квадратами.

Вариант № 3 – «Матрёшка на дорожке».

Этот вариант для детей, которые хорошо справились с вариантом № 1 и № 2.

Ребёнок выбирает понравившуюся матрёшку и «наряжает» её. Заполняет все контуры геометрическими фигурами. После этого берёт любую дорожку для своей матрёшки и выкладывает на ней геометрические фигуры (разные по цвету).

Вариант № 4 – «Найди матрёшке её дорожку».

Последний вариант игры позволит ребёнку закрепить все предыдущие варианты игр.

Ребенок берёт матрёшку в красной косынке и выкладывает на ней по контурам все геометрические фигуры. Затем ему нужно найти «дорожку» с красной геометрической фигурой и выложить на ней все треугольники (разные по цвету). Игра считается законченной, если матрёшки будут стоять на дорожах.

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» 1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

Родительское собрание «Сенсорные игры для малышей»Родительское собрание «Сенсорные игры для малышей» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам родительское собрание, которое я провела для своих родителей. Сначала я рассказала.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Родительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группеРодительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группе Предлагаю конспект родительского собрания, которое мы с моей коллегой Волковой Светланой Борисовной провели для родителей с детьми нашей.

Родительское собрание «В стране добрых ладошек». Игротворчество детей старшей группы с родителямиРодительское собрание «В стране добрых ладошек». Игротворчество детей старшей группы с родителями Цель: способствовать взаимопониманию и добрым отношениям между родителями и детьми. Задачи: - создать условия для непринужденного.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание для родителей детей младшей группы ДОУ. Сенсорные игры
Опубликовано: 19 января 2022 в 09:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД