Папки-передвижки

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями детей средней группы «Мой ребенок — мое чудо!!!»

Элеонора Рябкова
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями детей средней группы «Мой ребенок — мое чудо!!!»

Тема: «Мой ребенок- Мое чудо. Знаем ли мы своих детей.

Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей детей среднего дошкольного возраста.

Сформировать доброжелательные отношения между педагогами, родителями и детьми, основанное на доверии.

Развить самосознания родителей и педагогов, конструктивных представлений о детях (у родителей и педагогов).

Задачи: Создать сплочённый творческий коллектив между педагогами, родителями и детьми.

Повысить активность родителей при подготовке и проведении совместных мероприятий.

Публикация «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями детей средней группы „Мой ребенок — мое чудо!!!“» размещена в разделах

Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Обобщить представления у родителей о возрастных особенностях, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания.

Создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.

Предварительная работа.

Родителям предлагается:

1. Написать мини – сочинение на тему «Мой ребёнок – мое чудо

2. Оформить приглашения на собрание, подготовить тест.

3. Подобрать игры для родителей, памятки.

4. Выбрать фоновую музыку.

Ход

Воспитатель предлагает поиграть в игру»Сделай комплимент»

Родители сидят по кругу. Начиная с воспитателя, каждому участнику необходимо представиться, и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое – либо пожелание.

Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитатели, обозначив, что мы все едины, совместно мы создаём настроение нашим детям.

Воспитатель произносит речь.

Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос: «Знаете ли вы своего ребёнка?»

А как мы знаем и, тем более, умеем ли мы помочь – над этими вопросами обычно мало кто задумывается.

Давайте сегодня попытаемся определить слагаемое родительской любви. Общение, в том числе и тактильное очень важно для его развития, особенно умственного. Не бойтесь чаще обнимать своего ребенка.

Родители, которые много разговаривают с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие.

Помните, что разговор с ребенком на «детском языке» препятствует формированию правильных языковых навыков. По разговору детей в группе можно составить представления о том, как вы общаетесь с детьми дома.

Очень хорошо, если ребенок слушает сказки, стихи, песенки по радио, на дисках. Ему совершенно не обязательно все понимать, главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильным ударением, интонацией, акцентом.

Поговорим о самом дорогом, что у нас есть – о наших детях, чтобы обсудить проблему понимания ребёнка.

Воспитатель дает задание родителям.»Знаю ли я своего ребенка»

Перед вами лежит листок. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей.

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?

2. Любимая сказка вашего ребенка?

3. Любимое блюдо вашего ребенка?

4. Как вы думаете, кто в семье самый добрый, по мнению ребенка?

5. Какая игрушка самая любимая вашего ребенка?

Сравнение результатов работы с результатами детей.

Воспитатель дает темы для обсуждения.

1. Что нужно знать о своем ребенке?

2. Для чего нужно знать?

После обсуждения ответ воспитателя.

О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается.

Воспитатель предлагает игру «Цветик –многоцветик»

Представьте, что этот цветок ваш малыш нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка). Этот цветок имени вашего малыша. Пусть лежит он в семейном альбоме, ведь это-часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.

Воспитатель знакомит родителей с ФГОС и отвечает на их вопросы.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

Как изменятся взаимоотношения с родителями?

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями : родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

обеспечить открытость дошкольного образования;

создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Памятка для родителей!

«Похвали своего ребенка

Важно:

-Не сравнивать успехи вашего ребенка с успехами других детей;

-Не ставить других детей в пример;

-Не фиксировать внимание ребенка на неудачах;

-Не критиковать ребенка и его ошибки.

Любите детей и чаще говорите детям:

Хорошо, Удивительно. Великолепно. Прекрасно, Восхитительно, Остроумно, Эффективно, Замечательно, Здорово, Грандиозно, Несравненно, Неподражаемо, Чудесно.

Я горжусь тобой! Я знала, что ты справишься! Я счастлива, когда вижу твой успех! Мне важно все, что ты делаешь! Я называю это хорошей работой! Я бы так не смогла! Ты меня всегда радуешь! Ты, просто мастер. Ты мне необходим. Как тебе это удалось? Без тебя не обойтись… Ты просто чудо!

Воспитатель всех благодарит.

И в заключении небольшое четверостишие:

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего мы – родители,

А все остальное – потом!

Удачи вам, дорогие родители!

Публикации по теме:

«Современные формы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ» Для педагогов не является новостью, что для достижения положительной динамики развития ребенка с ОВЗ необходимы не только занятия со специалистами,.

Актуальность коррекционно-развивающей работы с неблагополучными семьями и семьями «группы риска» в ДОУ Вырасти в действительно здоровой семье – вот настоящая удача из удач. Робин Скиннер В настоящее время процесс трансформации современной.

Формы взаимодействия педагога-психолога с семьями в интересах развития ребенка. (педсовет в МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка») Подведение итогов. В каждом возрастном периоде у ребенка возникают свои проблемы, которые становятся и нашими. У кого спросить совета,как.

Модели взаимодействия с семьями воспитанников Модели взаимодействия с семьями воспитанников Совместные мероприятия педагогов и родителей Совместные мероприятия педагогов, родителей и.

Нетрадиционные формы НОД — занятие-сказка по физическому развитию для средней группы «Семеро козлят» Нетрадиционные формы нод Занятие-сказка по физическому развитию для средней группы «Семеро козлят» Программное содержание: учить детей четко.

Нетрадиционные формы рисования с детьми в средней группе. Тематическая консультация. Работа с детьми по нетрадиционным формам рисования проходила в несколько этапов: рассматривание иллюстраций, детских работ; объяснение и.

Консультация «Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями: Информационно-аналитические Познавательные Досуговые Наглядно-информационные.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников группы кратковременного пребывания Ребенок, поступающий в детский сад на кратковременное пребывание, практически все свое время проводит в кругу семьи. Влияние семьи настолько.

План взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска муниципального образования Ейский.

План взаимодействия с семьями воспитанников (подготовительная группа) Взаимодействие с семьями воспитанников Подготовительная групппа Сентябрь Встреча с родителями: «На пути к школе». Цель:Организация совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями детей средней группы «Мой ребенок — мое чудо!!!»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 21:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД