Папки-передвижки

Нетрадиционные и традиционные занятия с детьми в группе компенсирующей направленности

Татьяна Тукиш
Нетрадиционные и традиционные занятия с детьми в группе компенсирующей направленности

В работе с детьми с ОВЗ необходимо использовать традиционные методы и приёмы обучения, которые определены специальными коррекционными программами Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Н. В. Нищевой, Г. А. Каше и др. Они традиционно дают хороший эффект в работе с детьми с общим недоразвитием речи различных уровней.

Для более быстрого достижения положительных результатов в коррекции всегда также использую дополнительные средства, обеспечивающие здоровьесберегающую направленность педагогического процесса, такие как нетрадиционные методы воздействия на развитие ребёнка. Эти методы помогают организовать занятия, сделать его интересней и разнообразней, что немало важно для раз-вития внимания детей.

Публикация «Нетрадиционные и традиционные занятия с детьми в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Кроме того, разнообразные нетрадиционные методы и приемы предотвращают утомление, поддерживают познавательную активность детей и повышают эффективность логопедической работы в целом.

На сегодняшний день в коррекционной педагогике получили широкое распространение нетрадиционные методы : логопедический массаж, Су-Джок – японская технология пальцевого массажа, фитотерапия, ароматерапия, пескотерапия (sand-play, крупотерапия, имаготерапия, сказ-котерапия и другие. На мой взгляд, перечисленные методы используются так давно, что стали уже частью традиционных. Очень остро встает вопрос поиска других нетрадиционных методов организации занятий.

Хороший эффект дает коррекция нарушенных функций через музыку – технология «Звучащий мир». Музыка организует детей, заражает их своим настроением.

Русский учёный В. М. Бехтерев в своих трудах отмечал, что с помощью музыки, можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребёнка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения.

Педагог может дифференцированно воздействовать на детей с разными особенностями психического развития.

Медлительные дети нуждаются в стимулирующей музыке, которая бы повышала возбуждение в коре головного мозга и стимулировала бы общий жизненный тонус. Расторможенные дети (гиперактивные) успокаиваются спокойной музыкой умеренного темпа, снижающей возбуждение состояния коры головного мозга.

Дистоническим детям, у которых в течение дня происходит резкая смена эмоционального состояния, требуется стабилизирующая музыка: спокойного характера с акцентами, повторяющимися через ровные интервалы, и с одинаковым уровнем звучания.

Удовлетворение сенсомоторной потребности вызывает у ребёнка интерес к окружающему миру, а также обобщение музыкального опыта, активизацию эмоциональных реакций детей на музыку, развитие музыкально-игровых импровизаций у детей с ОНР.

Совместно с артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастиками использую при проведении занятий различные виды массажа. К нетрадиционным видам можно отнести методику А. Уманской и К. Динейки – игровой массаж, рекомендуемый для детей младшего возраста. Адаптированный к детям с алалией и ОНР дает отличные результаты.

Прищепковая терапия, на мой взгляд, тоже перешла в разряд традиционных методик, но я, например, применяю ее с интерактивными технологиями и такая взаимосвязь очень благоприятно воспринимается детьми и дает отличные результаты.

Разумное сочетание традиционных и нетрадиционных форм и методов предусматривает оптимальную коррекцию речевых дефектов, укрепление здоровья детей, через индивидуальный подход к преодолению нарушений.

Думаю, что к необходимым условиям коррекционной работы, таким как, целенаправленность и системность, нужно добавить обязательное сочетание нетрадиционных средств с традиционными средствами коррекции. В процессе такого сочетания ребёнок исподволь постепенно овладевает необходимыми речевыми навыками и умениями.

Также хотелось бы отметить, что понять главное при организации нетрадиционных занятий помогают творческие принципы:

1. Отказ от шаблона в организации занятия.

2. Максимальное вовлечение детей в активную деятельность. Различные формы групповой работы на занятии.

3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия.

4. Поддержка альтернативности, множественности мнений.

5. Развитие функции общения на занятии как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.

6. Скрытая (педагогически целесообразная) дифференциация детей по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.

7. Использование оценки в качестве формирующего инструмента.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Экспериментирование с весами» «Экспериментирование с весами». Цель: знакомство с понятием веса и весами. Задачи: • Познакомить детей с понятиями вес, весы, тяжелее,.

Конспект совместной образовательной деятельности (СОД) в группе с детьми компенсирующей направленности Тема: домашние животные. (группа для детей с ограниченными возможностями здоровья со сложным дефектом развития) Цель: закреплять понятие.

Коррекционно-воспитательная работа с детьми с ОВЗ в группе компенсирующей направленности Махаева Ю. Р. МБДОУ д/с «Чебурашка» города Десногорска В настоящее время, к сожалению, растёт численность детей с ограниченными возможностями.

Нетрадиционные и традиционные приемы в художественно-эстетическом развитии дошкольников Приобщение ребенка к духовной культуре можно и нужно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие способны воспринимать красоту в окружающем.

Особенности организации работы с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности Успешность и эффективность работы учителя – логопеда напрямую зависят от слаженного, хорошо организованного взаимодействия с воспитателями.

Памятка для педагогов «Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями» Содержание 1. Актуальность проблемы 2. Принципы работы с взрослыми 3. Основные функции ведущего 4. Главные элементы подготовительного этапа.

Презентация проекта экологической направленности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зеленая красавица» Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети гр. № 10, родители. Сроки реализации проекта:.

«Путешествие в Песочную страну». Мастер-класс по песочной терапии с детьми ОВЗ в группе компенсирующей направленности«Путешествие в Песочную страну». Мастер-класс по песочной терапии с детьми ОВЗ в группе компенсирующей направленности Программное содержание: «Познавательно развитие» - - расширять представления о свойствах неживой природы – песка; - развивать любознательность.

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Конспект занятия для родителей «Традиционные и нетрадиционные виды совместного досуга с детьми» Цель: повышение психологической компетентности замещающих родителей в вопросах организации совместного досуга с детьми. Задачи: 1) диагностировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные и традиционные занятия с детьми в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 22 июля 2019 в 06:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД