Мария Кострова
Нетрадиционные игры для развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи развития речи детей : обогащение словаря и активизация словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, формирование звуковой культуры речи, формирование и развитие связной речи.
Публикация «Нетрадиционные игры для развития речи детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Педагогам для решения этих задач необходимо создание информационно развивающей среды : разных ролевых игр, словестных дидактических игр, наличие театральных атрибутов для разыгрывания сказок, использовать в работе повседневную пальчиковую и артикуляционную гимнастику.
Использование в работе с детьми различных речевых упражнений.
Например «Кто как передвигается?» - Собака бежит
Заяц – скачет
Змея – ползет
Корова – идет
Жук – ползет
Кенгуру – прыгает
Рыба - плывет
«Говорящий жук» - флаг – флажок
Друг – дружок
Круг – кружок
Пирог – пирожок
Речевые разминки.
«Я знаю много названий зверей: волк.»
«Я знаю много названий цветов: роза…»
В закреплении работы со звуками хорошо использовать чистоговорки, упражнения со звуками.
«Я начну, а вы продолжите».
Например: звук «л» - слог «ли»
Е – ли Игра – ли
Пе – ли Гуля - ли
Мы – ли Копа - ли
Чита – ли Бега – ли.
Хорошо использовать методы моделирования сказок с целью формирования, умения выделять главных героев, понимать отношения между ними, видеть последовательностьсобытий.
Модель сказки – опора для пересказа и основа для сочинения новых сказок.
В работе по развитию речи помогают дидактические игрушки
«Дидактическая кукла» - дети вместе с воспитателем ее одевают, укладывают спать, ходят к ней на день рождение, рассказывают ей стихи, сказки.
«Сказочное дерево» - в котором живут сказочные герои, в кармашках находятся «секреты дерева» - задания для ребят, задачи которые хочет решить воспитатель. Облик дерева меняется в зависимости времени года. На ветках развешаны «поддувалочки» (листики, конфетки, снежинки) для формирования правильной воздушной струи при речи.
Дети отмечают день рождения дерева, или предлагается сказать добрые, ласковые слова дереву, высказать пожелания дереву – у детей развиваются навыки взаимного общения, диалогическая речь, словарный запас.
Дети вместе с воспитателем читают сказки под деревом, играют в игры, придумывают подарки для дерева и его сказочных героев.
Воспитатель во всех видах деятельности должен ставить цель решать задачу развития речи детей.