Папки-передвижки

Нетрадиционные игры для развития речи детей

Мария Кострова
Нетрадиционные игры для развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

Основные задачи развития речи детей : обогащение словаря и активизация словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, формирование звуковой культуры речи, формирование и развитие связной речи.

Публикация «Нетрадиционные игры для развития речи детей» размещена в разделах

Педагогам для решения этих задач необходимо создание информационно развивающей среды : разных ролевых игр, словестных дидактических игр, наличие театральных атрибутов для разыгрывания сказок, использовать в работе повседневную пальчиковую и артикуляционную гимнастику.

Использование в работе с детьми различных речевых упражнений.

Например «Кто как передвигается?» - Собака бежит

Заяц – скачет

Змея – ползет

Корова – идет

Жук – ползет

Кенгуру – прыгает

Рыба - плывет

«Говорящий жук» - флаг – флажок

Друг – дружок

Круг – кружок

Пирог – пирожок

Речевые разминки.

«Я знаю много названий зверей: волк.»

«Я знаю много названий цветов: роза…»

В закреплении работы со звуками хорошо использовать чистоговорки, упражнения со звуками.

«Я начну, а вы продолжите».

Например: звук «л» - слог «ли»

Е – ли Игра – ли

Пе – ли Гуля - ли

Мы – ли Копа - ли

Чита – ли Бега – ли.

Хорошо использовать методы моделирования сказок с целью формирования, умения выделять главных героев, понимать отношения между ними, видеть последовательностьсобытий.

Модель сказки – опора для пересказа и основа для сочинения новых сказок.

В работе по развитию речи помогают дидактические игрушки

«Дидактическая кукла» - дети вместе с воспитателем ее одевают, укладывают спать, ходят к ней на день рождение, рассказывают ей стихи, сказки.

«Сказочное дерево» - в котором живут сказочные герои, в кармашках находятся «секреты дерева» - задания для ребят, задачи которые хочет решить воспитатель. Облик дерева меняется в зависимости времени года. На ветках развешаны «поддувалочки» (листики, конфетки, снежинки) для формирования правильной воздушной струи при речи.

Дети отмечают день рождения дерева, или предлагается сказать добрые, ласковые слова дереву, высказать пожелания дереву – у детей развиваются навыки взаимного общения, диалогическая речь, словарный запас.

Дети вместе с воспитателем читают сказки под деревом, играют в игры, придумывают подарки для дерева и его сказочных героев.

Воспитатель во всех видах деятельности должен ставить цель решать задачу развития речи детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания для развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста Работа по исправлению недостатков звукопроизношения состоит из трех основных этапов: подготовительные упражнения; постановка (вызывание).

Фотоотчёт «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности у детей c нарушениями речи»Фотоотчёт «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности у детей c нарушениями речи» Цель коррекционной работы логопеда - научить детей с нарушениями речи говорить отчётливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной.

Игры, используемые учителем-логопедом для развития мелкой моторики у детей с нарушением речи Игры, используемые учителем - логопедом для развития мелкой моторики у детей с нарушением речи. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Консультация для воспитателей «Словесные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста» Актуальность Речь ребенка развивается в общении со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности. Игра, организованная определенным.

Нетрадиционные игры как средство математического развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС Актуальность. Второй год жизни ребенка характеризуется следующими важнейшими особенностями: он начинает говорить, ходить, овладевает разными.

Организация игровой деятельности как важнейшего метода развития речи детей: игры с конструкторомОрганизация игровой деятельности как важнейшего метода развития речи детей: игры с конструктором Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста по методике раннего развития Железновых Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания,.

Игры для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речиИгры для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи О мелкой моторике в последнее время написано немало книг и пособий. Необходимо знать,что развитие мелкой моторики рук важно не только для.

Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста Тема моей работы по самообразованию: «Игры, способствующие развитию речи детей младшего дошкольного возраста». Данную тему я выбрала не.

Упражнения и игры для развития речи детей 1. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика. Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные игры для развития речи детей
Опубликовано: 3 октября 2016 в 18:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные игры для развития речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кострова (УИ 749878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД