Получи документы

Консультация для воспитателей «Словесные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Ирина Васина
Консультация для воспитателей «Словесные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Речь ребенка развивается в общении со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности. Игра, организованная определенным образом, оказывает положительное влияние на формирование речи и взаимообщения детей. Игра сопровождается словами, с помощью которых ребенок создает образ и разыгрывает роль. Я считаю, что словесные игры являются доступным, полезным и эффективным средством развития речи детей в дошкольном возрасте.

Публикация «Консультация для воспитателей „Словесные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Н. К. Крупская – игра для детей – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания.

Д. А. Колоцца – суждения и умозаключения, выполняемые ребёнком пир правильно выбранной и руководимой игре, имеет большое воспитательное значение.

А. П. Усова – словесные игры, игровые задания и приемы позволяют повысить восприимчивость детей, разнообразят учебную деятельность, вносят занимательность.

Развитие словаря

Принципы:

Работа над словом проводится при ознакомлении с окружающим миром на основе активной познавательной деятельности

Формирование словаря происходит одновременно с развитием психических процессов и умственных способностей

Все задачи словарной работы решаются в единстве и в определённой последовательности

Словарная работа в д/с – планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых и трудных для них слов. Выделяют 2 вида словаря : активный – общеупотребительная лексика, пассивный – те слова, которые ребенок знает, но не употребляет в своей речи. Для развития словаря используют следующие игры : : Подбери синоним:, :Что к чему относится?», народные игры «Море волнуется», «У медведя во бору», «Краски» и много других.

Формирование грамматической стороны речи

При формировании грамматически правильной речи ребенка следует различать работу над морфологической и синтаксической стороной. Морфология изучает грамматические свойства слова, его формы, а синтаксис – изучает правильное построение словосочетаний и предложений. Воспитатель знакомит детей с новыми для них грамматическими формами, закрепляет правильное употребление, в конечном итоге вырабатывает привычку говорить грамматически правильно. Игры : «Отгадай, чего не хватает?», «Я начну, а ты закончишь!» и другие.

Воспитание звуковой стороны речи

«Звуковая культура речи» включает в себя произносительные качества, характеризующие звучащую речь. Составными компонентами звуковой культуры являются речевой слух и речевое дыхание. Важнейшее качество звучащей речи – её выразительность. Работа над звуковым строем языка опирается на фонетику и орфоэпию и преследует следующие задачи: формирование правильного произношения, темпа речи, выразительности речи, выработка дикции, воспитание культуры речевого общения. Игры : «Чей домик?», «Оркестр», «Магазин», «Насос» и другие.

Формирование связной речи (Продолжение консультации в презентации)

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подготовила:.

Игры с правилами как средство развития произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста. Игры с правилами как средство развития произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста Воля – это сознательное и преднамеренное.

Консультация для воспитателей «Создание условий для физического развития детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Голикова Н. А. «Создание условий для физического развития детей дошкольного возраста» Физкультурная деятельность.

Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Все знают что театрализованные игры играют огромную роль в развитии детей дошкольного возраста и я практически всегда.

Консультация «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку.

Консультация: «Предметная игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (далее – ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от.

Консультация учителя-логопеда для воспитателей «Фольклор как средство развития речи дошкольников» Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка. Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является.

План по самообразованию воспитателя Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя».

Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся.

Словесные игры для детей младшего дошкольного возраста Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Используя в своей педагогической деятельности словесные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Словесные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 23:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Словесные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васина (УИ 279503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД