МААМ-картинки

Консультация: «Предметная игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»

Ирина Пигина
Консультация: «Предметная игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (далее – ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 фиксирует задачи сенсорного развития как одного из основных направлений дошкольного образования. В соответствии с новым ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на формирование …первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях.

Публикация «Консультация: „Предметная игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

У детей младшего дошкольного возраста по ФГОС ДО формируются эталонные представления о цвете, величине, форме, о признаках и свойствах предметов, включая в формирование дошкольника две взаимосвязанные стороны - усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений и овладение новыми действиями восприятия, позволяющими более полно и расчленённо воспринимать окружающий мир.

В соответствии с исследованиями Запорожца А. В. Подьякова Н. Н. под сенсорным развитием понимается развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.

По определению С. Ю. Головина предметная игра —это игра детей с предметами материальной и духовной культуры или их заменителями, подчиняемая культурно-историческим особенностям этих предметов и их прямому назначению.

Предметная игра дает новые впечатления, вызывает у ребенка стремление занять себя особой познавательной деятельностью с элементами изобретательности и создает игровое отношение к предметам.

Предметная игра имеет определенную структуру. Структура — это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. На основе анализа методических подходов к структуре предметной деятельности, сюжетно-ролевой игры описаны компоненты предметной игры : предмет (атрибут, игровые действия, игровой сюжет - «семья»,»парикмахерская»,»магазин» ,роль - «хозяйка»,»мама», «продавец».

Так как предметная игра является переходной деятельностью между предметной деятельностью и сюжетно-ролевой игрой, её структура соотносится со структурой этих двух видов активностям ребёнка.

Выделены следующие виды предметной игры по объекту игры: выделяются игры с игрушками, игры с реальными предметами, игры с природным материалом (песок, камень и т. д., настольно-печатные.

по содержанию игр манипулятивные (перекладывание, сюжетно-дидактические, игры инсценировки.

по числу участников: индивидуальные и подгрупповые.

В подготовку к проведению игры входят:

-отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения:

-установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы;

-определение наиболее удобного времени проведения предметной игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время);

-выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим.

-определение количества играющих (небольшие подгруппы, индивидуально);

-подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, природный материал);

-подготовка к игре самого воспитателя :

-подготовка к игре детей : обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Активной формой отражения дошкольником человека является игра, в которой он воссоздает образы людей, отношения между ними.

Ребенок познает мир играя. Играя, он учится различным приемам зрительного, слухового, и осязательного обследования, позволяющим различать и выделять качества предметов, сравнивать их по этим качествам и обозначать соответствующим словом. Поэтому очень важно научить дошкольника играть.

Публикации по теме:

Бисероплетение как средство сенсорного развития рук детей старшего дошкольного возраста Бисероплетение - это способ создания художественных изображений из различных бусинок, фигур, нанизанных на леску или вышитые на полотне.

«Игра как средство развития культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» «Игра как средство развития культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Составители: Арзамасцева М. Н., Прокопьева.

Дидактическая игра как средство формирования сенсорного эталона цвета у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Дидактическая игра – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Основные.

Дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Возрастная группа. II младшая группа «»Солнечный город». С декабря 2013 по май 2015г. проработала в I младшей группе по Программе «От рождения.

Консультация для родителей «Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста» Всем известно, что для дошкольника нет занятия важнее, чем игровая деятельность. Какие бы формы деятельности детей этого возраста мы ни.

Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной.

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Младший дошкольный возраст — это совершенно особый.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Познавательно- исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Т. В. Алленова-воспитатель муниципальный.

Театрализованная игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Если справедлива пословица:.

Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста ТЕМА: «Устное народное творчество, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Начало работы над темой: сентябрь 2015г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация: «Предметная игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 августа 2016 в 21:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация: «Предметная игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пигина (УИ 49865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД