Получи документы

Опыт работы «Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста»

Тимошенко Ольга Германовна
Опыт работы «Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста»

По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это состояние полного телесного, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений».

Хочу поделиться опытом создания подобного благополучия для детей моей логопедической группы № 3 в МДОУ № 5 «Веснянка». В систему оздоровительных мероприятий, для профилактики болезней входят следующие мероприятия:

1. Гимнастика пробуждения, совмещенная с воздушными ваннами, позволяет детям спокойно проснуться, «разбудить свое тельце, мышцы».

Публикация «Опыт работы „Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Умывание после прогулки и после сна водой комнатной температуры с целью профилактики простудных заболеваний.

3. Офтальмологические паузы для укрепления глазных мышц, снятия напряжения проводятся с использованием стихов на занятиях прикладного характера.

4. Упражнения для стоп (сидя на стульчиках) для формирования свода стопы, укрепления мышц стопы, т. к. стопа – опора, фундамент тела и ее изменение влияет на функцию и изменение положения таза, позвоночника (движения от себя и на себя стопами, сгибание и разгибание пальцев ног, продвижение стопы вперед, поджимая пальцы) – профилактика плоскостопия.

5. Начали внедрять солевой метод закаливания (дети встают на резиновые коврики с шипами, затем на грубую мешковину, смоченную в растворе морской соли, далее на сухой коврик, затем обуваются); процедура проводится до или после сна.

6. Музтерапия (приобретен силами родителей музыкальный центр; включается релаксационная музыка, песенки из мультфильмов для создания хорошего настроения, а при движении под музыку – развитие чувства ритма, тренировки дыхания).

7. В группе много игр для развития мелкой моторики рук (несколько разновидностей мозаики, мелкий конструктор, лего и др.).

8. Работа с родителями гиперактивных детей с рекомендациями посещения спортивных кружков и секций, бассейна.

9. Совместно с родителями разработаны мероприятия : использование только бутилированной или родниковой воды для питья детей, чеснок для профилактики простуды и гриппа добавляется в первое блюдо; фиточай (настой шиповника) принимается детьми после сна.

10. С детьми регулярно проводятся небольшие научно-популярные беседы о необходимости принятия той или иной пищи (какие полезные вещества, витамины есть в ней, для чего они нужны); при укладывании спать объясняем, почему необходим отдых и сон, таким образом, прививается и сохраняется привычка здорового образа жизни.

11. Во время физкультминуток используем серию стихотворений «Расскажи стихи руками», что развивает не только физически, но и способствует при этом развитию театральных способностей благодаря мимике, жестам.

Проведение вышеперечисленных мероприятий в дополнение к основным оздоровительным и профилактическим процедурам, проводимым в ДОУ, а также создание благоприятного микроклимата, психологической обстановки, интересной, насыщенной жизни в стенах детского сада способствует желанию детей посещать группу с удовольствием, что снижает уровень заболеваемости в целом.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 21:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД