Получи документы

Использование биоэнергопластики в развитии речи и коррекции речевых нарушений дошкольников (3 фото)

Надежда Воронина
Использование биоэнергопластики в развитии речи и коррекции речевых нарушений дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные методы в логопедической работе

"Педагогическая находка"

Моя педагогическая находка – это использование «Биоэнергопластики» в развитии речи и коррекции речевых нарушений дошкольников.

Сегодня мир не стоит на месте, а наоборот двигается вперёд и развивается с немыслимой скоростью. Как следствие, появляются новые методы, способы и технологии в развитии современных детей дошкольного возраста.

Публикация «Использование биоэнергопластики в развитии речи и коррекции речевых нарушений дошкольников» размещена в разделах

Для меня, как учителя–логопеда, главной образовательной областью является – речевое развитие. Цель конкретной области – это овладение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Развитие ребёнка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащённой среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средств, разнообразную деятельность, и обогащение речевого опыта детей. Развивающая среда – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

Часто логопедам приходится сталкиваться со стойкими нарушениями звукопроизношения у детей. Общее недоразвитие речи, дизартрии различного уровня и даже полиморфная дислалия могут сочетаться с неврологической симптоматикой. Дети с такими нарушениями, как правило, соматически ослаблены, страдают двигательными расстройствами, у них низкая работоспособность, повышенная утомляемость. Одни дети – гиперактивны, другие, наоборот, астеничны. Сложность коррекционной работы заключается в осуществлении повторности, длительности, максимальной опоры на практическую деятельность и опыт учащихся. В то же время, для успешной логопедической работы занятия должны быть динамичны, эмоционально приятны, интересны ребёнку. Именно в таких ситуациях логопед может использовать нетрадиционные методы и авторские пособия. Так поступаю и я в своей коррекционной работе.

Часто логопедам приходится сталкиваться со стойкими нарушениями звукопроизношения у детей. Общее недоразвитие речи, дизартрии различного уровня и даже полиморфная дислалия могут сочетаться с неврологической симптоматикой. Дети с такими нарушениями, как правило, соматически ослаблены, страдают двигательными расстройствами, у них низкая работоспособность, повышенная утомляемость. Одни дети – гиперактивны, другие, наоборот, астеничны. Сложность коррекционной работы заключается в осуществлении повторности, длительности, максимальной опоры на практическую деятельность и опыт учащихся. В то же время, для успешной логопедической работы занятия должны быть динамичны, эмоционально приятны, интересны ребёнку. Именно в таких ситуациях логопед может использовать нетрадиционные методы и авторские пособия. Так поступаю и я в своей коррекционной работе.

Нетрадиционные методы активизации органов артикуляции можно использовать не только в работе с патологией, но и в качестве профилактики. С уверенностью можно сказать о том, что комплекс нетрадиционных методов относится к здоровьесберегающим технологиям.

Непосредственно в своей работе на индивидуальных и подгрупповых занятиях использую артикуляционные игры с ложками, с пуговицами, бусинами, чупа-чупсами, сосками, шпателями и т. д. Применяю игры с водой, логопедический самомассаж, биоэнергопластику.

Биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка. Применение этого метода эффективно ускоряет исправление неправильных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой сокращает время занятий, усиливает их результативность.

Для повышения интереса, для разнообразия логопедических форм работы, для показа артикуляционных сказок мною были изготовлены специальные перчатки, которые мы с детьми используем вовремя, биоэнергопластики.

Использование нетрадиционных методов, приемов, авторских игр и пособий значительно повышает эффективность логопедической работы и способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Использование биоэнергопластики в развитии речи и коррекции речевых нарушений дошкольников
Фото №1 Нетрадиционные методы в логопедической работе Педагогическая находка Моя педагогическая находка это использование Биоэнергопластики в Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша»Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша» Продолжаю серию публикаций о том, как предметы быта превращаются в развивающие пособия и игры. На этот раз в хозяйственном магазине моё.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗПознавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей, и это не исключает ту категорию детей,.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование биоэнергопластики в развитии речи и коррекции речевых нарушений дошкольников
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 19:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование биоэнергопластики в развитии речи и коррекции речевых нарушений дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Воронина (УИ 267265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД