Надежда Воронина
Использование биоэнергопластики в развитии речи и коррекции речевых нарушений дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные методы в логопедической работе
"Педагогическая находка"
Моя педагогическая находка – это использование «Биоэнергопластики» в развитии речи и коррекции речевых нарушений дошкольников.
Сегодня мир не стоит на месте, а наоборот двигается вперёд и развивается с немыслимой скоростью. Как следствие, появляются новые методы, способы и технологии в развитии современных детей дошкольного возраста.
Публикация «Использование биоэнергопластики в развитии речи и коррекции речевых нарушений дошкольников» размещена в разделах
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» сентябрь 2023
Для меня, как учителя–логопеда, главной образовательной областью является – речевое развитие. Цель конкретной области – это овладение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Развитие ребёнка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащённой среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средств, разнообразную деятельность, и обогащение речевого опыта детей. Развивающая среда – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.
Часто логопедам приходится сталкиваться со стойкими нарушениями звукопроизношения у детей. Общее недоразвитие речи, дизартрии различного уровня и даже полиморфная дислалия могут сочетаться с неврологической симптоматикой. Дети с такими нарушениями, как правило, соматически ослаблены, страдают двигательными расстройствами, у них низкая работоспособность, повышенная утомляемость. Одни дети – гиперактивны, другие, наоборот, астеничны. Сложность коррекционной работы заключается в осуществлении повторности, длительности, максимальной опоры на практическую деятельность и опыт учащихся. В то же время, для успешной логопедической работы занятия должны быть динамичны, эмоционально приятны, интересны ребёнку. Именно в таких ситуациях логопед может использовать нетрадиционные методы и авторские пособия. Так поступаю и я в своей коррекционной работе.
Часто логопедам приходится сталкиваться со стойкими нарушениями звукопроизношения у детей. Общее недоразвитие речи, дизартрии различного уровня и даже полиморфная дислалия могут сочетаться с неврологической симптоматикой. Дети с такими нарушениями, как правило, соматически ослаблены, страдают двигательными расстройствами, у них низкая работоспособность, повышенная утомляемость. Одни дети – гиперактивны, другие, наоборот, астеничны. Сложность коррекционной работы заключается в осуществлении повторности, длительности, максимальной опоры на практическую деятельность и опыт учащихся. В то же время, для успешной логопедической работы занятия должны быть динамичны, эмоционально приятны, интересны ребёнку. Именно в таких ситуациях логопед может использовать нетрадиционные методы и авторские пособия. Так поступаю и я в своей коррекционной работе.
Нетрадиционные методы активизации органов артикуляции можно использовать не только в работе с патологией, но и в качестве профилактики. С уверенностью можно сказать о том, что комплекс нетрадиционных методов относится к здоровьесберегающим технологиям.
Непосредственно в своей работе на индивидуальных и подгрупповых занятиях использую артикуляционные игры с ложками, с пуговицами, бусинами, чупа-чупсами, сосками, шпателями и т. д. Применяю игры с водой, логопедический самомассаж, биоэнергопластику.
Биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка. Применение этого метода эффективно ускоряет исправление неправильных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой сокращает время занятий, усиливает их результативность.
Для повышения интереса, для разнообразия логопедических форм работы, для показа артикуляционных сказок мною были изготовлены специальные перчатки, которые мы с детьми используем вовремя, биоэнергопластики.
Использование нетрадиционных методов, приемов, авторских игр и пособий значительно повышает эффективность логопедической работы и способствует разностороннему развитию личности ребенка.