Папки-передвижки

Нетрадиционные пальчиковые гимнастики как средство развития воспитанников с ОНР

Багдасарян Айкануш Армавировна
Нетрадиционные пальчиковые гимнастики как средство развития воспитанников с ОНР

Нетрадиционные пальчиковые гимнастики как средство развития воспитанников с ОНР

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями.

Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять.

Публикация «Нетрадиционные пальчиковые гимнастики как средство развития воспитанников с ОНР» размещена в разделах

Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Наблюдается также следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

ФГОС дошкольного образования установил требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, направленные на создание социальной ситуации развития для детей и обеспечивающее поддержку их инициативы и самостоятельности в специфических для них видах деятельности, ведущим из которых является игра, ее обогащение, выделение достаточного игрового времени и создание ограниченного игрового пространства.

Игре, как форме организации детской деятельности, отводится важная роль. Это особая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает огромный пласт человеческой культуры взаимоотношений, помогает решать образовательные задачи.

Одним из вариантов развивающих игр являются пальчиковые игры.

Пальчиковые игры – это не только увлекательные и эмоциональные занятия, но и замечательные упражнения для развития мелкой моторики. По сути, пальчиковые игры, выполняют функцию массажа и гимнастики рук малыша, которые влияют на детский организм наилучшим образом. Кроме того, во время занятий, развивается речь ребенка и раскрывается творческая деятельность.

Таким образом, во время игры ребенок научится самостоятельно играть при помощи пальчиков и рук, а также заучит интересные стишки, которые являются незаменимым дополнением пальчиковой игры.

Кроме того, игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка; развивается память воображение и фантазия. Это замечательный способ формирования устной речи ребенка и мелкой моторики рук, прекрасная возможность в интересной игровой форме привить культурно-гигиенические навыки, корректировать эмоциональное состояние, а также увлекательный способ провести время с пользой.

Благодаря таким играм вырабатывается навыки общения с другими детьми и взрослыми, ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

В ходе игры расширяется кругозор; дети получают элементарные представления о труде взрослых, окружающем мире.

Известно, что нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное воздействие на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

При подборе игр необходимо помнить об индивидуальных и возрастных особенностях.

С чего начать?

1. Взрослый сам показывает игру.

2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальчиками и ручкой ребенка.

3. Взрослый и ребенок выполняют вместе, текст говорит взрослый.

4. Ребенок все делает сам, помощь взрослого по необходимости.

Рекомендации:

• Не проводить холодными руками (согреть потерев друг об друга);

• Если в игре есть новые понятия или слова – объяснить заранее;

• Если сюжет игры позволяет можно «бегать» пальчиками по руке или спинке ребенка, щекотать, гладить и др. ;

• Делать в подходящих местах паузы;

• Выбрав 2-3 игры, постепенно заменяя их новыми;

• Проводить занятия весело, эмоционально; не делать замечания малышу.

На ряду с традиционными пальчиковыми гимнастиками :

Белочка

Сидит белка на тележке, продает она орешки.

(попеременно стучи кулачком по противоположной ладошке)

Лисичке – сестричке, воробью, синичке.

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

(Поглаживаем по очереди подушечки пальцев левой руки).

Кому в платок, кому в кузовок

Кому в зобок, кому в тряпочку, кому в лапочку.

(Поглаживаем по переменно, подушечки пальцев правой руки.)

Рыбка

Рыбка в озере живёт

Рыбка в озере плывёт

(ладошки соединены и делают плавные движения)

Хвостиком ударит вдруг

(ладошки разъединить и ударить по коленкам)

И услышим мы – плюх, плюх!

(ладошки соединить у основания и так похлопать)

Существуют не традиционные пальчиковые гимнастики. В них используются различные предметы.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Котенок –кусака»

Поочередно кусать прищепкой ногтевые фаланги, от указательного к мизинцу и обратно, на ударные слоги. После первого двустишия - смена рук.

Кусается больно котенок-малыш

Он думает это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою глупыш,

А будешь кусаться, скажу тебе-кыш.

Пальчиковая гимнастика с использованием платочка «Проглот»

Берем небольшой платок за угол и показываем, как целиком собрать его в ладонь. Это удобней делать на столе не отрывая основания ладони.

У меня живот проглот.

Скушал весь платок и вот,

Сразу стало у проглота

Брюхо,как у бегемота.

Пальчиковая игра «Горошки»

Можно использовать горох, фасоль, орешки, и т. д. Насыпаем материал на блюдце и пытаемся набрать в ладошку, при этом стараться удерживать уже набранный.

С блюда я беру горошки

Словно птица хлеба крошки.

И полны мои ладошки

Руки держат все горошки.

Играть в пальчиковые игры, разученные еще в младшем возрасте. Главное учитывать время и место игры.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста " Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность.

Консультация «Пальчиковые игры как средство развития речи» Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных.

Фотоотчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников»Фотоотчет по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников» Моя тема по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников» Актуальность выбранной темы:.

Игровая технология «Пальчиковые дорожки» как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаИгровая технология «Пальчиковые дорожки» как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста Исследованиями учёных было установлено, что уровень речи напрямую зависит от формирования движений пальцев рук. Известному педагогу В. А.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности у педагогов по теме: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников» Все знают, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности является ИГРА. Во время игры ребёнок накапливает значительный опыт. Игра.

Пальчиковые игры и нетрадиционные техники рисования как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые.

Пальчиковые игры как средство развития интеллектуально-познавательной деятельности дошкольников Одна из задач Федеральных Государственных Образовательных Стандартов ДО определяет создание благоприятных условий для развития детей с использованием.

Презентация «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» Слайд 1 Я хочу с вами поделиться опытом работы «Пальчиковые игр как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста».

План саморазвития воспитателя «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: 1) Интегрировать пальчиковые игры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные пальчиковые гимнастики как средство развития воспитанников с ОНР
Опубликовано: 18 января 2019 в 13:31
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД