Лучший педагог года

Конспект занятия «Нетрадиционные способы аппликации в старшей группе «Снегирь» (4 фото)

Екатерина Сажаева
Конспект занятия «Нетрадиционные способы аппликации в старшей группе «Снегирь»

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я провела художественно - эстетическое развитие в старшей группе, аппликацию "Снегирь" нетрадиционным способом, добавляя пальчиковое раскрашивание. Мне так понравилось мое занятие, что спешу поделиться с вами.

Цель: Учить детей передавать образ снегиря и его особенности нетрадиционным способом

Задачи: 1. Закрепить навыки работы с клеем, умение наклеивать материал в заданном месте

2. Развивать мелкую моторику рук при помощи наклеивания мелких деталей и пальчикового раскрашивания

Публикация «Конспект занятия „Нетрадиционные способы аппликации в старшей группе „Снегирь“» размещена в разделах

3. Воспитывать заботу о живой природе

Материалы: Шаблоны снегиря на веточке рябины, нитки красные, нитки черные, гуашь оранжевого цвета, белая вата, цветная фотография снегиря на ветке рябины, клей ПВА, тарелочки для клея, кисточки для клея

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, тема нашей недели, как вы помните, зимующие птицы. Мы с вами изучили синицу и сделали аппликацию из цветной бумаги. А сегодня мы сделаем аппликацию новой птички несколько нетрадиционным способом. Но для начала давайте познакомимся с нашей птичкой. Посмотрите на доску. Эту птицу мы еще не знаем, но слышали про нее и наверняка видели зимой. Отгадайте загадку:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять

Дети: Снегирь!

Воспитатель: Молодцы! А чем они питаются?

Дети: Семечками

Воспитатель: Хорошо, еще снегирь любит ягоды и умеет петь. Давайте послушаем сказку "Снегирь и царь"

Автор: Перевезенцева Галина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) г. Луховицы.

В очень далекой, далекой стране, где никогда не бывает зимы, и люди в той стране никогда не видели снега, жил царь и очень он любил птиц. Со всех концов света привозили к нему самых красивых и редких птиц. Всех их он держал в золоченых клетках и кормил собственноручно каждую из них. Всякий раз, когда купцы возвращались из дальних странствий, царь расспрашивал их о путешествии и просил рассказать о диковинных птицах заморских стран. И вот однажды купцы, побывали в далеких северных краях, и поведали царю о птице, красотою схожей с восходящей зарей.

И послал гонцов в северные края царь с приказом найти такую птицу и привезти ее во дворец. Очень долго не возвращались гонцы. Уже и золотая клетка была готова, и самых вкусных зерен, орехов было приготовлено множество, слава о невиданной птице прошла по всей стране, и многим захотелось на нее посмотреть. Только через год возвратились гонцы. В маленькой, закрытой покрывалом клетке они принесли птицу царю. Как только сняли с клетки покрывало, нежный розовый свет заполнил зал, как будто восходящее солнце осветило всех своими лучами.

-Как зовут эту прекрасную птицу? – спросил царь.

- А имя у нее непонятное - Снегирь – ответили гонцы.

- А любит она ягоды и семена, и в тех краях, где она живет, местные люди ее знают, почитают, заботятся о ней. И поет она тоже красиво.

Посадили снегиря в большую золотую клетку, насыпали разного корма, поставили ключевой воды. Но напрасно ждал царь от птицы красивых песен, не ел Снегирь, не пил ключевой воды, а, свесив голову, грустно сидел на жердочке.

Послал царь слуг к мудрецу, чтобы узнать, что же делать.

Мудрец сказал: "Птицу назвали Снегирем за то, что с нею приходит зима. Любит она снег и мороз, и поет только там, где они есть. А в клетке жить она не может".

Жалко было царю отпускать Снегиря, но он очень любил птиц и – открыл клетку:

- Лети, Снегирь! Славь своими песнями зиму, снег и зарю.

Снегирь вспорхнул и улетел туда, где холодно, где снег, где вьюги и метели, туда, где зима – на родину. Пусть птицы живут на воле, и тогда каждый сможет любоваться их красотой и слушать их чудесные песни. А мы будем заботиться о них, и насыпать им корм.

Воспитатель: Вот такая хорошая сказка, понравилась?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте теперь пойдем за столы, там уже я все приготовила и начнем нашу интересную аппликацию. Берем все кисточки, обмакиваем в клей, намазываем на шаблоне грудку снегиря и приклеиваем нитки красного цвета, не забывая сверяться с фотографией снегиря, которая висит на доске. После того, как вы приклеили на грудку птицы красные нитки, переходим к черным ниткам. Нам нужно приклеить их на хвост и лапки снегиря. Справились?

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь берем куски ваты и приклеиваем их на ветку. У кого все готово, может прибрать свое рабочее место и начинать раскрашивать пальчиком ягоды рябины. Получается?

Дети Да!

Конспект занятия «Нетрадиционные способы аппликации в старшей группе «Снегирь»
Фото «Снегирь»
Конспект занятия «Нетрадиционные способы аппликации в старшей группе - фото

Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые снегири у нас получились. Я хочу подвести итог нашей работы и подарить вам медали со снегирем

Фото №1 Здравствуйте уважаемые читатели Сегодня я провела художественно эстетическое развитие в старшей группе аппликацию Снегирь нетрадиционным способом добавляя пальчиковое раскрашивание
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Снегирь на ветке рябины» Программные.

Конспект занятия по аппликации «Сел на ветку снегирь» для старшей группыКонспект занятия по аппликации «Сел на ветку снегирь» для старшей группы Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Учить изображать в аппликации снегирей в разных позах; формировать умение передавать.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Нетрадиционные способы лепки во второй младшей группе с использованием подручных средств и природного материалаНетрадиционные способы лепки во второй младшей группе с использованием подручных средств и природного материала Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического восприятия, помогает формировать художественный вкус, учит.

Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт)Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт) Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования» Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством.

Из опыта работы «Нетрадиционные способы рисования для дошкольников» (фотоотчёт)Из опыта работы «Нетрадиционные способы рисования для дошкольников» (фотоотчёт) Данный материал познакомит педагогов,родителей с разнообразными техниками нетрадиционного рисования гуашью,красками в сочетании с другими.

Нетрадиционные способы рисования тычкомНетрадиционные способы рисования тычком Нетрадиционные способы рисования тычком. Предлагаю Вам образцы детских рисунков с применением нетрадиционной техники рисования методом «.

План-схема НОД по аппликации в старшей группе. Тема: «Снегирь»План-схема НОД по аппликации в старшей группе. Тема: «Снегирь» План-схема НОД по аппликации в старшей группе. Тема:«Снегирь» Задачи: Коррекционно-образовательные: Совершенствовать технику вырезания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Нетрадиционные способы аппликации в старшей группе «Снегирь»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 13:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД