Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»

Стахова Ирина
Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кадуйского муниципального района «Детский сад № 12 «Родничок»

Проектная деятельность «Нетрадиционные техники рисования как средство развития

творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Публикация «Проект в старшей группе „Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей“» размещена в разделах

Воспитатели: Стахова И. В.

Цепелева Е. Н.

п. Хохлово, Кадуйский район

2022г.

Проект в старшей группе :

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития

творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Актуальность

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно осуществляться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей в детском саду. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над изображением ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности : зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. В настоящее время ученые, психологи, педагоги разработали программы, методические рекомендации по развитию детского творчества в изобразительной деятельности (Доронова Т. Н., Комарова Т. С., Игнатьев Е. И., Палагина Н. Н., Лилов А. Н., Романова Е. С., Потемкина О. Ф. и др.). Но, несмотря на доступность в использовании этих рекомендаций, педагоги затрудняются в установлении причин незаинтересованности детей в изобразительном творчестве, в использовании полученных познавательных навыков в изобразительной деятельности. Это затрудняет их выбор форм организации детей, методов и приемов, направленных на развитие детского творчества, на формирование у детей заинтересованности в качественных результатах своей творческой деятельности. Практика показала: с помощью традиционных способов рисования нельзя в полной мере решить проблему развития творческой личности. Для этого необходим индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его интересы и способности, то есть нужно искать новые способы работы с детьми. Решение этой проблемы видится в новом подходе к преподаванию изобразительной деятельности, в частности, это использование нетрадиционных способов рисования. Нетрадиционные способы рисования позволяют детям быть раскрепощенными, здесь нет правильных и неправильных способов воплощения. Важен сам процесс — в этом и состоит основная идея художественного творчества. Исходя из актуальности, изучив и проанализировав программные и методические источники, а также наблюдая практическую деятельность детей в дошкольном образовательном учреждении, мною был разработан проект на тему : «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Цели:

-Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

-Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путем проведения занимательных занятий рисования красками.

Задачи:

Для детей :

1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

2. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.

3. Расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования.

4. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

5. Совершенствать навыки свободного эксперементированния с изобразительными материалами.

Для педагогов:

1. Подобрать и изучить психолого-педагогическую литературу.

2. Отобрать критерии и показатели оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества.

3. Разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования.

4. Разработать и реализовать краткосрочный проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

5. Создать предметно-развивающую среду для реализации проекта.

Для родителей:

1. Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.

2. Дать родителям знания о видах нетрадиционных техник рисования через папки-передвижки.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Срок реализации: 01.09.2022-29.12.2022 гг.

Участники проекта : дети старшей группы(5-6лет, родители, воспитатели.

Формы проведения

1. Рисование с применением различных нетрадиционных техник : ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка, «рисование» цветными ниточками, экспериментирование.

2. Выставки детских работ по каждой технике.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.

С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Ресурсное обеспечение: листы бумаги, гуашь, трафареты, кисточки с коротким ворсом, тампоны, нитки, щетки и стеки, крупа, ватные палочки, печатки, штампы.

Работа с детьми по проекту

I этап — подготовительный

Цель: создать развивающую среду и соответствующую материальную базу. Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ для эффективности развития творческих способностей детей.

II этап — основной

Цель: развивать художественно-творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.

В ходе занятий используются следующие методы и приемы: беседа, показ технических приемов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.

Ill этап — творческий

Цель: выявить уровень художественно-творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.

На данном этапе работа осуществляется по следующим направлениям: обобщающее творческое занятие, праздник, выставка детских работ.

Календарный план

«Нетрадиционное рисование в старшей группе»

Месяц Тема деятельности Программное содержание Нетрадиционные техники

Сентябрь 2 неделя

Овощи на тарелке Знакомить детей с техникой (отпечатки мятой бумагой). Показать возможности и особенности рисования этими способами. Отпечатки мятой бумагой

3 неделя

Варенье и компот в банке Знакомить деток с печатанием фруктами или крышечками - новым видом изобразительной техники и упражнять их в печатании. Развивать световосприятие, наблюдательность Печатание фруктами, ватной палочкой или крышечками и ее освоение.

Октябрь 1 неделя

Цветик-семицветик Знакомить детей с техникой - пластилинография. Показать возможности и особенности рисования этими способами. Пластилинография

2 неделя

Осенний лес Научить детей рисовать по мокрой бумаге. Развить чувство композиции, формы цвета. Привить желание восхищаться. Рисование по мокрой бумаге и ее освоение.

3 неделя

Соленое море Обучить новому приему рисования : посыпать соль по мокрой краске для придания изображения объемности, затем соль с рисунка стряхнуть. Продолжать развивать воображение деток. Повторить навыки рисования красками, а также способность смешивать краску на палитре для получения необходимого оттенка. Освоение техники рисования с солью по сырой краске

4 неделя

Елочка Воспитать эстетическое отношение к природе, представляя ее образ в личном творчестве. Расширить знания детей о внешнем мире, показать внешний вид красной смородины. Сформировать чувство ритма и композиции и научить объединять различные техники творчества в одной работе. Совмещение пуантилизма (ватной палочкой) и печатания листьями в одной работе и их освоение.

Ноябрь 1 неделя

Шары воздушные Хорошо закрепить представление ребят о цветовом разнообразии и ознакомить их с хроматическими и ахроматическими цветами. Дать им полное понятие цветовой гаммы с помощью введения новых оттенков. Смешивание цветов для получения более сложных оттенков. Рисование мыльными пузырями.

2 неделя

Чашка Продолжать знакомить с разными способами пуантилизма (фломастеры необходимых цветов, заполнить весь рисунок «пузырьками» (кружочками). Развить моторику рук. Выполнение фломастерами (кружочки) в технике пуантилизм.

3 неделя

Хлеб Знакомить детей с техникой рисования на клейстере. Развить самостоятельность. Рисование на клейстере

4 неделя

Цветные рыбки Используя ладонь рисовать рыбок. Вызвать интерес детей к рисованию. Добиться выразительного образа рыбки. Развить самостоятельность. Техника ладонью

Декабрь 1 неделя

Узоры зимы Продолжение освоения техники : канцелярский клей, акварельные краски. Развить фантазию, образное мышление, цветовосприятие и вызвать интерес к творчеству. Продолжение освоения техники : канцелярский клей, белая гуашь, акварельные краски.

2 неделя

Снеговики и их семья Познакомить детей с оттиском поролоном, тканью или пальцами. Создать веселое настроение, вызвать позитивные чувства у детей и продолжить развивать воображение. Оттиск поролоном, пальцами или тканью и ее освоение.

3 неделя

Праздничный салют Знакомить детей с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Научить снегирей рисовать. Повторить знания о зимующих птицах нашей страны. Воспитать заботу и любовь к птицам. Рисование тычком жесткой, сухой, кистью и ее освоение.

4 неделя

В лесу родилась елочка Продолжать обучать детей различным нетрадиционным способам изображения, знакомить их с новым необыкновенным изобразительным материалом. Развить способность подбирания цветовых сочетаний для своей композиции. Развить координацию движений рук. Рисование ребром картона или зубной щеткой.

3 неделя

Российский флаг Знакомить ребят с пуантилизмом. Научить катать ватные шарики или салфетки. Развить эстетику. Пуантилизм и ее освоение.

4 неделя

Вид у озера Повторить с детьми знания о пейзаже. Продолжить знакомить монотипией техникой изображения пейзажа, показать ее особенности. Объяснить детям, что пейзаж можно придумать самому, а не только нарисовать с натуры. Развить умения ребят создавать композицию, с самостоятельным подбором цветовой гаммы в соответствии с сюжетом. Продолжение знакомства с монотипией.

Методические технологии и приемы нетрадиционного рисования с детьми 5-6 лет.

1. Печать от руки

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

2. Использование печатки

Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

3. Монотипия.

Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

4. Рисование по трафарету тампоном.

Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.

5. Рисование методом тычка.

Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка.

6. Кляксография.

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисованиясначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.

7. Набрызг.

Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

8. Граттаж.

Ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Граттаж может быть цветным и чёрно – белым, это зависит от того, какая тушь нанесена на лист.

9. Рисование мыльными пузырями.

Опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикоснуться к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.

10. Рисование мятой бумагой.

Рисование деревьев. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, примакивая, нарисовать крону деревьев. Таким же способом можно нарисовать траву, небо, снег.

11. Ниткография.

Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, чтобы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити.

12. Пластилинография.

Создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

13. Отпечаток листьями. Отпечатки листьев.

Средства выразительности : фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Скатывание бумаги.

Средства выразительности : фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности : пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Рисование по мокрому.

Для выполнения работы необходимо смочить лист чистой водой, а потом кистью или каплями нанести изображение. Оно получится как бы размытое под дождем или в тумане.

Рисование солью.

Предварительно на бумаге надо сделать наброски, смочить его водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать пока она в себя вберёт воду, лишнюю соль ссыпать. Когда всё подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить.

Солью хорошо рисовать стрекоз, дым, снег, бабочек, птичек, медуз

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кадуйского муниципального района «Детский сад № 12 «Родничок»

Отчет по проектной деятельности

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития

творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатели: Стахова Ирина Валериевна (воспитатель)

Цепелева Елена Николаевна (воспитатель)

п. Хохлово, Кадуйский район

2022г.

Цели:

Развитие у детей творческих способностей, фантазии, речи, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путем проведения занимательных занятий рисования красками.

Задачи:

Для детей :

1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

2. Вызвать у детей речь.

3. Расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования.

4. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

5. Совершенствать навыки свободного эксперементированния с изобразительными материалами.

Для педагогов:

1. Подобрать и изучить психолого-педагогическую литературу.

2. Отобрать критерии и показатели оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества.

3. Разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования.

4. Разработать и реализовать краткосрочный проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

5. Создать предметно-развивающую среду для реализации проекта.

Для родителей:

1. Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.

2. Дать родителям знания о видах нетрадиционных техник рисования через папки-передвижки.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Срок реализации: 01.09.2022-29.12.2022 гг.

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач: во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;- во- вторых, сформировать у детей изобразительные навыки и умения. В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Таким образом, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка :

1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

3. Внимания и усидчивости;

4. Мышления;

5. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

6. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Исходя из этого, задачами моей работы является знакомство детей с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Свою работу мы начали сначала с хорошо знакомых для детей техник : рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводили новые техники : рисование ватными палочками, тычок, оттиск (штамп) пенопластом, рисование губкой, трафаретом, рисование по-мокрому, рисование смятой бумагой, монотипия, набрызг, рисование пипеткой, пластилином, кляксография и ниткография. На первых занятиях по каждой технике мы ставили задачу знакомства детей с особенностями данной техники, лишь на следующих занятиях создавались какие-либо образы или сюжеты. На каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание. Нами был составлен план занятий.

На своих занятиях по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник мы использовали комплекс пальчиковых гимнастик и массажей, непосредственно с теми нетрадиционными материалами, при помощи которых рисуют дети.

Для родителей подготовили консультацию: «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» (нетрадиционное рисование, «Использование нетрадиционных методов рисования», «Виды нетрадиционного рисования».

Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию познавательной деятельности, психических процессов у детей и интереса к рисованию.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Для своей компетентности в данном направлении, проходило изучение литературы, касаемой вопросов по теме моего проекта :

Литература

1. Адвыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. — М. : «Издательство Скрип- торий 2003», 2007.

2. Адвыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Часть II. — М. : «Издательство Скрип- торий 2003», 2007. 3. Аьченко 0. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М. : Мозаика-Синтез, 2008.

4. Ковалицкая А. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ: Пособие для педагогов ИЗО / Л. М. Ковалицкая. — М. : АРКТИ, 2008. (Развитие и воспитание).

5. Козакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольником — М. : ТЦ «Сфера», 2008.

6. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. — М. : Педагогическое общество России, 2005.

7. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. — СПб. : КАРО, 2008.

8. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. — СПб. : КАРО, 2007.

На заключительном этапе была проведена самооценка проделанной

работы.

Работая в этом направлении, мы убедились в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.

Таким образом, проведя методическую и воспитательно-образовательную работу по данному направлению, мы повысили свою педагогическую компетентность в области использования нетрадиционных техник рисования, как средства образовательной деятельности детей в условиях реализации ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 12:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»» (включая файлы) размещена пользователем Стахова Ирина (УИ 3185992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД