Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «Величина» (вторая младшая группа)

Марина Осадчая
НОД по ФЭМП «Величина» (вторая младшая группа)

НОД Конспект занятия. 2 младшая группа. ФЭМП. «Величина»

Цель: формировать умение сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения.

Задачи: упражнять в умении сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по многу, поровну, закреплять умение ориентироваться на собственном теле, различать правую и левую стороны.

Наглядный материал и оборудование:

Публикация «НОД по ФЭМП „Величина“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Игрушка снеговик, 4 зайчика, 4 морковки, мешочек снеговика, рисунки с изображениями четырех зайчиков без морковок, рисунки с изображениями варежек на правую и левую руки, мешочек.

Раздаточный материал: Карточки с изображениями четырех зайчиков без морковок, на подносах по четыре морковки (на каждого ребенка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.

Ход занятия.

1 часть. Работа с демонстрационным материалом:

Воспитатель: К нам в гости пришел снеговик и принес с собой мешочек. Что же в мешочке? А в мешочке – подарки! Ведерки и совочки! Давайте расставим ведерки в ряд ( сопровождение действия словами: «Одно ведерко, еще одно ведерко, еще одно ведерко и еще одно ведерко»).

Воспитатель: Сколько ведерок ты поставила? (Много.) А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.

Дети выполняют задание, расставляя в каждое ведерко по одному совочку ( сопровождение свои действия словами: «Один совочек, еще один совочек, еще один совочек и еще один совочек!»). Молодец.

Воспитатель: Сколько совочков ты положила? (Много). Молодец!

Воспитатель: Дети в каждом ведерке есть совочек? (ответы детей)

Воспитатель: По сколько у нас ведерок и совочков? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, по много, а можно сказать поровну. Давайте все вместе скажем: Ведерок и совочков поровну.

2 часть. Физкультминутка «Снеговик».

Мы катали снежный ком,

Ушки сделали на нем,

А теперь вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайчик выел как живой,

Он с хвостом и с головой.

На усы посмотри –

Из соломинок они.

3 часть. Работа с раздаточным материалом:

Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения зайчиков без морковок.

Воспитатель: Что изображено на картинках? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько зайчиков? (ответы детей)

Воспитатель: Что любят кушать зайчики? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Давайте каждому зайчику дадим 1 морковку. Воспитатель: Дети у каждого из вас на столе лежат карточки. Что изображено на карточках?

Дети: Зайчики.

Воспитатель: Правильно! Давайте каждому зайчику дадим по 1 морковке. Дети, посмотрите, как надо положить зайчику морковку. Возьмите правой рукой морковку и накладывайте по порядку. Слева направо, вот так! Дети вместе с воспитателем проводят рукой в воздухе слева направо. Молодцы!

Воспитатель: Сколько зайчиков? Сколько морковок?

Дети: Зайчиков по много, морковок - по много.

Воспитатель: Дети, можно сказать, что зайчиков столько, сколько морковок. Т. е. зайчиков и морковок поровну. (воспитатель говорит вместе с детьми).

Воспитатель: Молодцы!

4 часть. Игровое упражнение:

Игровое упражнение: «Найдем потерявшуюся варежку». В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки. Но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.

5. Подведение итогов.

Кто к нам приходил в гости? Что он нам принес в подарок? Что больше всего понравилось на занятии? Как мы ему помогали найти варежкам пары?

Публикации по теме:

«Книжки-малышки» (вторая младшая группа)«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими "Книжками-малышками", которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для "Книжки-мылышки".

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа)«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.

Бизиборд (вторая младшая группа)Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.

Фотоотчет «День здоровья» (Вторая младшая группа)Фотоотчет «День здоровья» (Вторая младшая группа) Фотоотчет "День здоровья" Здравствуйте уважаемые коллеги! «День здоровья» – ежегодный праздник который мы проводим в нашем дошкольном учреждении.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа)Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа) Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Зимних забав.

Открытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группаОткрытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группа Скоро наступит самый важный и самый главный праздник нашей страны - День Победы. Вся Россия готовится к этому празднику. Наш детский сад.

Перспективное планирование по лепке (вторая младшая группа) Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» «Лепка» вторая младшая группа 1. диагностика.

Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа)Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа) 23 февраля – традиционно отмечается праздник –День защитников Отечества. В этот день принято поздравлять всех мужчин с праздником, дарить.

«Так мы начинаем». Вторая младшая группа «Малинка»«Так мы начинаем». Вторая младшая группа «Малинка» Прошло около 3-х месяцев с тех пор, как новые детишки пришли в нашу группу "Малинка". Мы знаем, что те 4 года, которые мы проведем вместе,.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Величина» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 31 декабря 2019 в 09:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД