Папки-передвижки

НОД «Аквариумная рыбка» (вторая младшая группа)

ТАТЬЯНА МУХИНА
НОД «Аквариумная рыбка» (вторая младшая группа)

Аквариумная рыбка

Мухина Т. И., Мосейко Т. П.

Программные задачи:

1. Выявить знания детей о рыбах. Учить выделять и называть отличительные признаки внешнего вида (плавники, жабры, чешуя). Раскрыть зависимость устройства аквариума от учета жизненных потребностей живой рыбы.

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании картин, объектов, предметов, на основе обогащения представлений об окружающем мире, расширять словарь детей.

3. Воспитывать бережное отношение к живому.

Активизация словаря.

Жабры, плавники, чешуя, водоросли, аквариум.

Публикация «НОД „Аквариумная рыбка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети «приезжают в группу на машине». «Машина, машина, идет, гудит…»

В. Все приехали? Хорошо. Давайте поиграем.

Хороводная игра «Привезли мы вам подарки…»

В. Ребята, посмотрите к нам Мишка пришел. Давайте с ним поздороваемся.

В. Скажи, Миша, что это ты принес?

Мишка. Принес вам картинку, но не знаю, кто на ней нарисован. Птичка что ли? (Показывает нарисованную рыбку)

Дети….

В. Правильно, дети, это рыбка. А как вы догадались? Что у нее есть?

Дети…

В. А зачем рыбке плавники?

Дети…

В. Иди, покажи плавники. Что ты показал (а?

Пошевелит рыбка передними плавниками – плывет ВПЕРЕД, пошевелит этим, около хвоста – плывет наверх. Хвостиком вильнет – поплывет в другую сторону. А зачем рыбки плавают?

Дети: (им нужно питаться)

В. Зачем рыбке жабры?

Дети: (она ими дышит)

В. Иди, покажи жабры. Что ты показал? А мы с вами чем дышим?

Дети:….

В. Давайте мы с вами подышим носиками. Вдыхать будем носом, выдыхать – ртом.

Вставайте.

(дышим 3-4 раза)

В. Чем покрыто туловище рыбки?

Дети: (туловище покрыто чешуйками)

В. Покажи…., чешуйки. Что ты показал?

Для того, что бы рыбка была гладкая и ей было легче плавать, ей нужны чешуйки.

А для чего нужны глазки?. ротик?

Дети:…

В. А чем питается рыбка?

Дети: (червячками, паучками, жучками, водорослями)

В. А что такое водоросли?

Дети:….

В. Правильно – это травка, которая растет в воде. Ну что, Мишка, теперь ты понял, что это нарисована рыбка?

Мишка: Все понял. Я вот только еще не знаю, где живет рыбка.

Дети: (в реке, в озере, в пруду, в море, в океане)

В. Правильно. Рыбка живет там, где есть чистая вода.

ФИЗМИНУТКА

«Рыбки весело плескались…»

Мишка. Здорово, ребята, вы много чего про рыбку знаете. Я хочу вам сделать подарок – принести живую рыбку.

В. Нет, Миша. Сейчас живую рыбку нам приносить нельзя. У нас нет для нее домика. Правда, ребята?

Дети:…

В. Скажите, как называется домик, в котором живет рыбка в помещении?

Дети:….

В. Правильно. У меня есть как раз такой домик. Вот он. (Показ пустого аквариума). Из чего он сделан?

Дети:…

В. Почему из стекла?

Дети: Чтобы все было видно.

В. Да, и еще, чтобы свет попадал. Можно сейчас рыбку пустить?

Дети: (нет, воды нужно налить)

В. А сколько нужно воды?

Дети: Столько, сколько войдет в аквариум.

В. А что нужно положить на дно аквариума, чтобы рыбке было удобно?

Дети: (Нужно добавить песок, камешки, водоросли)

В. Правильно. Что кладу? Куда? Что нужно посадить в камешки?

Дети…

В. Хорошо. Что сажу? Теперь можно рыбку запустить?

Дети: Нет, воды нет.

В. Действительно, нет чистой воды. Надо налить. Смотрите, как я осторожно наливаю воду. Что делаю? Какая вода? Правильно – чистая, прозрачная. Рыбка может дышать и плавать только в чистой воде

В. Вот какой прекрасный дом для рыбки у нас получился. Светлый. В этом доме мы будем кормить рыбку. Смотрите, вот сухой корм – засушенные червячки. Рыбка ест мало, поэтому корма нужно класть сколько?

Дети….

В. Мишка, тебе понравился дом для рыбки, который мы сделали, наш аквариум?

Мишка….

В. Вот теперь ты можешь сделать нам подарок и принести нам в группу живую рыбку.

Мишка. Хорошо, ребята, в следующий раз я приду к вам с подарочком. До свидания, ребята.

Дети….

В. Пока мы будем ждать Мишку с подарком, у меня для вас уже есть подарочки. Вот вам рыбки-раскраски, которые вы сможете разукрасить по своему желанию.

А сейчас садитесь в машину, поехали играть.

«Машина, машина, идет, гудит….»

Публикации по теме:

Проект «Я и мамочка моя» (вторая младшая группа) Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение №1 «Детский сад Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Я и мамочка.

Фотоотчет «Масленица» вторая младшая группаФотоотчет «Масленица» вторая младшая группа В гости к нам пришла весна. И медведь проснулся, песенку запел, но что-то очень тихо мишенька поет. Может он нам спляшет? Мишенька попляши,.

День «Косичек» (вторая младшая группа)День «Косичек» (вторая младшая группа) Цель: развивать ребенка как субъекта познания: его инициативность, самостоятельность, любознательность в поиске новых впечатлений, связанных.

Интегрированная НОД «Кто сказал «Мяу»?» (вторая младшая группа)Интегрированная НОД «Кто сказал «Мяу»?» (вторая младшая группа) Цели: - активизировать речь детей на материале знакомой сказки - упражнять детей в счете предметов, в названии геометрических фигур - закрепить.

Праздник «8 Марта» вторая младшая группа Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №14 станицы Гривенской Сценарий праздника «8 марта!» (2.

Проект «Мир цветов» (вторая младшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Мир цветов» 2. Автор проекта: Иванова Л. М. воспитатель 2-й младшей группы. 3.

Проект «Мое лето» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик» Проект «Мое лето» 2 младшая группа.

Проект «Мой дом» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ По теме «МОЙ ДОМ» Вторая младшая группа 1. Цель, задачи Цель: знакомить детей с родным городом, его названием,.

Конспект прогулки в мае (вторая младшая группа)Конспект прогулки в мае (вторая младшая группа) Прогулка в мае. ХОД ПРОГУЛКИ. 1. Наблюдение. Цель: показать изменения, происходящие с деревьями весной,учить отличать березу от других.

Утренник «Осень» (вторая младшая группа) Действующие лица: Ведущий Ежик Зайчик Мишка Дети. * * * Зал представляет собой осенний лес: расставлены елочки, золотые березки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Аквариумная рыбка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 16:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД