Папки-передвижки

Конспект НОД «Библиотека города Московский»

Любовь Иванова
Конспект НОД «Библиотека города Московский»

Цель: познакомить детей с местной библиотекой, историей ее возникновения.

Задачи: формировать представление детей о библиотеке; приобщение детей к бережному отношению к книгам.

Материал: книги, клей, ножницы, бумага, скотч.

Ход занятия:

1-й день

Дети сидят на ковре вокруг воспитателя и слушают сказку. Вдруг в группу входит Книга (педагог, переодетый в костюм книги).

Книга: Здравствуйте, а куда я попала?

Дети: В детский сад.

Книга: Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Книга.

Публикация «Конспект НОД „Библиотека города Московский“» размещена в разделах

Книга: Да все верно. Я вышла погулять и немного заблудилась. Увидела такое красивое здание и решила зайти. Немного замерзла. Можно у вас немного погреюсь?

Дети: Да.

Книга: А вы любите слушать, читать сказки, рассматривать картинки в книгах?

Дети: Да. У нас в группе есть полка с книгами.

Книга: А вы умеете за ними ухаживать?

Дети: Нет.

Книга: Давайте я вас научу.

Дети вместе с Книгой кладут порванные книги на стол. Садятся вокруг. И Книга рассказывает детям, как «лечить» книги. Как с ними аккуратно обращаться.

Книга: Дети, помогите мне найти дорогу домой. Я живу в библиотеке города Московский.

Воспитатель: Знаем, где она находится. Мы можем завтра тебя туда проводить.

Книга: Сейчас уже поздно. Можно сегодня я останусь ночевать у вас, а завтра вы меня проводите.

Дети: Оставайся.

Дети находят место, где Книге будет удобно спать.

2-й день

Утром дети приходят в детский сад, и их встречает Книга. Позавтракав, они отправляются на экскурсию в местную библиотеку. Зайдя в здание библиотеки детей встречает Журнал (педагог, переодетый в костюм журнала).

Журнал: Здравствуйте дети. Здравствуй Книга, а я уже начал переживать куда ты пропала. Тебя сегодня ночью не было на своей полке. Я посмотрел все формуляры, тебя никто не забирал домой.

Книга: Познакомься, это дети группу N. Они приютили меня на ночь. Давай расскажем им о появлении нашей библиотеки.

Журнал: Давай.

Дети располагаются в читальном зале. Журнал и Книга начинают свой рассказ:

«В 1948 первая заведующая библиотеки, А. М. Буравчикова, обходила дом за домом окрестные деревни, собирая первый книжный фонд. Ей был выделен шкаф, где хранилось все богатство избы-читальни. В 1950 библиотека была официально зарегистрирована отделом культуры, и ей отвели помещение в клубе деревни Передельцы Калининского (в 1957–1960 и 1965–1987 — Ленинского) района Московской области

«В декабре 1979 библиотека имела уже в своем фонде свыше 5 тыс. книг. С 1982 библиотека находилась в одном здании с Детской школой искусств. Фонд библиотеки постоянно увеличивался, росло число читателей, а помещение так и оставалось маленьким — всего 37 кв. м. В марте 1987 деревня Передельцы была упразднена, и библиотека стала Библиотекой поселка Московский

«29 декабря 1988 открылась Детская библиотека. Фонд детской библиотеки, благодаря тому, что она входила в ЦБС, был создан из книг Передельцевской, Румянцевской библиотек и Детской библиотеки г. Видное. Своего помещения детская библиотека не имела и была вынуждена за 15 лет своего существования переезжать из здания в здания 5 раз: сначала в здание почты, затем в помещение жилого дома № 17, а после в здание администрации п. Московский, затем в складское помещение в пристройке к жилому дому.

В библиотеке постоянно вводились новые современные методы работы с маленькими читателями: культурное и эстетическое воспитание посредством проведения различных мероприятий —– конкурсов, викторин, выставок, организации хобби-клубов и т. д.

23 марта 2001 обе библиотеки (детская и взрослая) переехали в ДК «Московский». В библиотеке открылся читальный зал на 20 мест.

1 ноября 2004 поселок Московский был преобразован в г. Московский Ленинского района Московской области, 29 июня 2012 включенный в состав Новомосковского административного округа Москвы. Филиал — Библиотека г. Московский и Филиал — Детская библиотека г. Московский МУК «Межпоселенческая библиотека» Ленинского района Московской области вошли в структуру вновь образованной ЦБС «Новомосковская» как Библиотека поселения Московский.

17 сентября 2014 библиотека получила современное название — Библиотека № 259 ГБУК г. Москвы «ЦБС “Новомосковская”»

Книга: Дети, вам понравилось?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы. Нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо, Вам, Книга и Журнал за такой увлекательный рассказ. Мы обязательно будем посещать библиотеку с родителями.

Дети: До свидания.

Книга и Журнал: До свидания.

Дети с воспитателем идут в детский сад. Воспитатель проводит с детьми рефлексию.

Используемая литература:

1. https://vk.com/page-130026147_52944504

2. https://www.newmoslib.ru/sample-page/b259/

3. https://26km.ru/lbr/lbr.html

Публикации по теме:

«Исторические Афиши». К 200-летию Музея Московский Манеж.«Исторические Афиши». К 200-летию Музея Московский Манеж. Здание Московского Манежа (старое название Экзерциргауз) было построено по проекту А. А. Бетанкура в 1817г. в честь 5 годовщины победы русского.

Презентация «Экскурсия в Московский океанариум» НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. ЭКСКУРСИЯ В МОСКОВСКИЙ ОКЕАНАРИУМ. ЦЕЛЬ ПОЕЗДКИ: - Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.

Конспект НОД «Путешествие по улицам города Азова» Цель : Познакомить детей с историей города, улицами города. Задачи: Расширять представление детей об улице (дома на улице имеют разное.

Конспект НОД «Исторические памятники города Владимира» Тема: «Исторические памятники города Владимира» Интегрированные области: Физическое развитие; Социализация; Познание; Коммуникация; Художественное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на улицах города» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения города Магнитогорска» Цель: познакомить детей с историей малой родины. Задачи: 1. Дать понятие о малой родине, познакомить с её историей. 2. Развивать логическое.

Конспект НОД в старшей группе «Улица родного города» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект организации и проведения игры-путешествия «Путешествие в Московский Кремль»Конспект организации и проведения игры-путешествия «Путешествие в Московский Кремль» Дети сидят в музыкальном зале. Воспитатель: -Ребята, мы живем с вами в прекрасном городе, в столице нашей страны. Мы много узнали.

Образовательный маршрут в Московский музей-заповедник «Коломенское» Название: Московский музей - заповедник «Коломенское»; Автор: Вахрамеева Евгения Борисовна, ГБОУ Школа №1114 ДСП «Улыбка»; Государственное.

Презентация «Московский музей-заповедник «Коломенское» Название: Московский музей - заповедник «Коломенское»; Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 1114,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Библиотека города Московский»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 10:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД