Светлана Богатых
НОД «Большие и маленькие машины» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Большие и маленькие машины
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение Бутурлиновский детский сад №11 Бутурлиновского
муниципального района Воронежской области.
НОД
«Большие и маленькие машины».
Первая младшая группа.
Воспитатель : Богатых С. А.
Публикация «НОД „Большие и маленькие машины“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель и задачи: познакомить детей с разнообразием транспорта; формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, легковой автомобиль; закрепить правила дорожного движения, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; побуждать детей конструировать машину из плоских геометрических фигур; расширять кругозор, речь; воспитывать интерес и уважение к труду водителя.
Материалы: предметные картинки из серии «Транспорт»; большой грузовик и легковой автомобиль – игрушки ;игрушечные светофор и пешеходный переход; плоские геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. 2 круга; кот – игрушка.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: _ Кто-то к нам стучится? (в группе появляется котик - игрушка)
Котик: - Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуй, котик!
Дети:- Что у тебя в конверте? (у кота большой красивый конверт)
Котик: - Я хочу показать вам картинки.
Воспитатель помогает котику расставить картинки на доске.
_ Ребята, назовите предметы изображённые на картинках (машина, самолёт, трактор, корабль и др.)
- Как это можно назвать одним словом? (транспорт)
В. – Транспорт бывает разный: легковой и грузовой. Вот посмотрите (показывает игрушку грузовик) это грузовик. Грузовые машины большие по размеру и тяжёлые.
- Для чего нужен грузовик?
- А легковые машины (показ) меньше размером и легче. Для чего нужны легковые машины?
Д/И «Назови легковой и грузовой транспорт».
Дети из картинок на доске выбирают грузовой и легковой транспорт.
- Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина. Воспитатель называет, а дети повторяют за воспитателем.
- Ребята, котик не знает, для чего нужны те или иные части машины. Давайте ему расскажем. Дети с помощью воспитателя объясняют.
- А кто управляет машиной? (водитель)
- Правильно, водитель должен хорошо управлять машиной и соблюдать правила дорожного движения. А что помогает передвигаться по дороге и машинам и пешеходам? (светофор и пешеходный переход) - Молодцы, правильно!
- А давайте и мы попробуем покататься по дорогам. Каждый ребёнок выбирает себе машину или другой наземный транспорт и ездят по дороге (2 шнура), где установлен светофор и пешеходный переход. Дети вспоминают всё что знают о светофоре и правилах дорожного движения. Молодцы. А теперь ставьте свои машины в гараж и садитесь на свои места.
- А давайте мы и котика покатаем на машине. (сажают на машину)
Стихотворение А. Барто
Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык --
Опрокинул грузовик.
-Посмотрите у котика сломалась машина, нужно её отремонтировать.
Игра «Почини машину».
Из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат,2 круга) воспитатель показывает сам, как построить машину на магнитной доске, а потом дети выполняют задание самостоятельно.
- Машина готова, можно котику ехать дальше. И мы тоже поедем кататься.
Пальчиковая игра «Мы – шофёры»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы в даль.
«Дворники» считают капли,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы – шофёры хоть куда! (движения по тексту).