НОД «Большие и маленькие машины» (первая младшая группа)

Светлана Богатых
НОД «Большие и маленькие машины» (первая младшая группа)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение Бутурлиновский детский сад №11 Бутурлиновского

муниципального района Воронежской области.

НОД

«Большие и маленькие машины».

Первая младшая группа.

Воспитатель : Богатых С. А.

Цель и задачи: познакомить детей с разнообразием транспорта;формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, легковой автомобиль; закрепить правила дорожного движения, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; побуждать детей конструировать машину из плоских геометрических фигур; расширять кругозор, речь; воспитывать интерес и уважение к труду водителя.

Материалы: предметные картинки из серии «Транспорт»; большой грузовик и легковой автомобиль – игрушки ;игрушечные светофор и пешеходный переход;плоские геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. 2 круга; кот – игрушка.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: _ Кто-то к нам стучится? группе появляется котик - игрушка)

Котик: - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуй, котик!

Дети:- Что у тебя в конверте? (у кота большой красивый конверт)

Котик: - Я хочу показать вам картинки.

Воспитатель помогает котику расставить картинки на доске.

_ Ребята, назовите предметы изображённые на картинках (машина, самолёт, трактор, корабль и др.)

- Как это можно назвать одним словом? (транспорт)

В. –Транспорт бывает разный: легковой и грузовой. Вот посмотрите (показывает игрушку грузовик) это грузовик. Грузовые машины большие по размеру и тяжёлые.

- Для чего нужен грузовик?

- А легковые машины (показ) меньше размером и легче. Для чего нужны легковые машины?

Д/И «Назови легковой и грузовой транспорт».

Дети из картинок на доске выбирают грузовой и легковой транспорт.

- Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина. Воспитатель называет, а дети повторяют за воспитателем.

- Ребята, котик не знает, для чего нужны те или иные части машины. Давайте ему расскажем. Дети с помощью воспитателя объясняют.

- А кто управляет машиной? (водитель)

- Правильно, водитель должен хорошо управлять машиной и соблюдать правила дорожного движения. А что помогает передвигаться по дороге и машинам и пешеходам? (светофор и пешеходный переход) - Молодцы, правильно!

- А давайте и мы попробуем покататься по дорогам. Каждый ребёнок выбирает себе машину или другой наземный транспорт и ездят по дороге (2 шнура), где установлен светофор и пешеходный переход. Дети вспоминают всё что знают о светофоре и правилах дорожного движения. Молодцы. А теперь ставьте свои машины в гараж и садитесь на свои места.

- А давайте мы и котика покатаем на машине. (сажают на машину)

Стихотворение А. Барто

Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык --

Опрокинул грузовик.

-Посмотрите у котика сломалась машина, нужно её отремонтировать.

Игра «Почини машину».

Из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат,2 круга) воспитатель показывает сам, как построить машину на магнитной доске, а потом дети выполняют задание самостоятельно.

- Машина готова, можно котику ехать дальше. И мы тоже поедем кататься.

Пальчиковая игра «Мы – шофёры»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль.

«Дворники» считают капли,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы – шофёры хоть куда! (движения по тексту).

Публикации по теме:

«Наши поступки». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад №11 Бутурлиновского муниципального района Воронежской.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД «Большие и маленькие машины» (первая младшая группа)
Опубликовано: 3 июня 2014 в 22:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Конспект занятия «Тамань-полуостров сокровищ» для детей 10–17 лет с ОВЗ
Цель занятия: дать сведения о Тамани, ее природных богатствах. Задачи: 1. Привлечь внимание к Таманскому полуострову. Повышать уровень знаний о...
Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...
Мастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельности
Предлагаю идею для создания ярких, оригинальных, простых масок, буквально, на скорую руку! Нам понадобятся: - цветной картон; - карандаш; - линейка; -...