Алла Левицкая
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительно группе. 2-я неделя апреля
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие в подготовительной группе. «Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».
Задачи: учить понимать образное содержание сказки, характер героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект НОД „Чтение русской народной сказки „Снегурочка“ в подготовительно группе, 2-я неделя апреля» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Снегурочка». Русская народная сказка
- Темочки
Материалы и оборудование: презентация сказки с текстом, репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка», аудиозапись с отрывком оперы Н. А. Римского – Корсакова «Снегурочка».
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель сообщает детям:"Уже давно позади остался Новый год с Дедом Морозом, елкой и конечно, со Снегурочкой. Про Снегурочку и балет есть, и опера. Давайте прослушаем отрывок из оперы Н. А. Римского – Корсакова «Снегурочка».(прослушивание аудиозаписи)"
Воспитатель: Даже ни одно новогоднее представление без нее не обходится. Сегодня я познакомлю вас со сказкой, которая так и называется «Снегурочка».
II. Основная часть.
Работа над сказкой «Снегурочка»
Внимательно послушайте сказку «Снегурочка» (Презентация сказки с выразительным чтением).
Беседа по содержанию:
- Понравилась ли вам сказка?
-Почему сказка называется «Снегурочка»? (слеплена из снега)
- Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)
- Красивой получилась у стариков доченька?
- А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках (девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать ни пером описать)
- Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)
- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?
- Какая она была? (веселая)
Физкультминутка.
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Беседа по содержанию:
- Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её.
Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.
- А почему же Снегурочка становилась такой грустной?
- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?
- Во что, превратилась Снегурочка?
- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).
- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? - Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила.
- А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)
- А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).
Дидактическая игра «Собери картинки правильно». Дети собирают картины по порядку.
Работа по картине В. Васнецова «Снегурочка»
Образ Снегурочки вдохновлял поэтов, писателей композиторов.
Вот как художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку.
Какая она на картине: веселая или грустная? Почему?
III. Заключительная часть.
Драматизация.
Я предлагаю оживить нашу сказку, обыграть её. Я сейчас превращу некоторых из вас в героев сказки.