Получи документы

Конспект НОД «Чтение стихотворения А. Плещева «Весна» во второй младшей группе (3 фото)

Ирина Лесникова
Конспект НОД «Чтение стихотворения А. Плещева «Весна» во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе

Дидактическое упражнение «Назови ласково» (по ТРИЗ — технологии) II млд гр

Чтение стихотворения А. Плещева «Весна» Дидактическое упражнение «Назови ласково»

(по ТРИЗ – технологии) II млд гр.

Образовательные задачи:

- познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»;

- Обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Публикация «Конспект НОД „Чтение стихотворения А, Плещева „Весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, литературе.

Оборудование: игрушка Лунтик, морфологическая дорожка, схема загадки, картинки бабущка Загадушка и тетушка Рифма, волшебная палочка Волшебника Увеличения – Уменьшения, портрет Плещеева, стихотворение.

Приемы и методы ТРИЗ – технологии:

- проблемная ситуация;

- морфологический анализ (волшебная дорожка);

- имена признаков (цвет, температура, влажность)

- загадка

- рифмовки

- волшебник Увеличения – Уменьшения.

Организационный момент.

Ребята, как светло стало в нашей группе, как вы думаете, почему светлее стало в группе?

«Это солнышко пожаловало в гости».

Давайте поздороваемся с солнышком. Расскажем стихотворение о солнышке (пальч. \гимн)

«Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками, затем сжимать и разжимать кулачки)

Основная часть.

Восп., К нам в гости пришел Лунтик. Он прилетел из другой планеты. И никогда не видел весны. Давайте объясним, по каким приметам можно распознать весну. Поможем Лунтику, ребята?

Как узнать наступила уже весна или нет? А поможет нам в этом волшебная дорожка.

Садитесь на стульчики и мы вместе расскажем Лунтику какая бывает весна.

1. Ребята, какое время года? Какое время года было перед весной?

Как светило солнышко? А весною?

2. Чего было много зимой? снега, снег какого цвета (температура, влажность)? А весной бывает много на крышах.. . ?

А вот у меня письмо от бабушки Загадушки. Кто его прочитает?

(читает ребенок загадку о сосульке, (составленную раньше во внеурочной деятельности) а потом все дети хором)

Да, весной бывают сосульки.

3. Ребята, как вы думаете, что происходит весной с деревьями? что мы можем увидеть на веточках (набухают почки, распускаются листики) А зимой деревья стояли какие?

4 А многие звери зимой, что делают? А с приходом весны? А все ли птицы были с нами зимой? нет? Правильно. Весною к нам птицы прилетают из теплых краев.

5. А что вы скажете про одежду?

6. А в какие игры дети играют зимой, а весною?

(после беседы один ребенок рассказывает о приметах весны, зимы глядя на морфологическую таблицу)

Замечательный писатель Алексей Николаевич Плещеев (показ портрета) написал стихотворение о приметах весны. Послушайте и запоминайте все приметы весны.

Чтение стихотворения воспитателем

Вам понравилось стихотворение? Тогда я Вам еще раз прочитаю. И мы вместе с вами отыщем для тетушки Рифмы рифмовочки.

Двигательная пауза

А пока поиграем с волшебником Увеличения – Уменьшения. К кому я притронусь волшебной палочкой, тот и уменьшает объект. Например: птица – птичка, солнце - солнышко, лист - листочек, сосулька – сосулечка, трава – травка, дерево – деревцо,.

Повторное чтение строчек и отыскивание рифмующихся слов (ручьи – соловьи, теплей – и ярче, глядят – говорят).

Рефлексия.

Кому мы сегодня помогали? Мы рассказали ему о приметах весны? А что мы еще на занятии делали? Лунтик. Молодцы ребята! Теперь я знаю все приметы весны. Спасибо! Я побежал встречать весну.

В дальнейшем мы вместе с ребятами на рифмующие слова сочинили стихотворение. Жили - были соловьи, Они пели, как ручьи.

Конспект НОД «Чтение стихотворения А. Плещева «Весна» во второй младшей группе
Фото «Весна»
Конспект НОД «Чтение стихотворения А. Плещева  во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект ООД «Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль» к 23 февраля во второй младшей группе Ход организованной образовательной деятельности: 1. Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”: Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД «Чтение стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Цель: Познакомить с произведением. Учить добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь. Инструментарий: варежки,.

Конспект занятия «Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно» Цели: познакомить со стихотворением, учить повторять фразы вслед за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать.

Конспект занятия «Чтение стихотворения о Ю. А. Гагарине» https://vk.com/video166195400_456239090?list=7eb2e72301a4783da1Чтение стихотворения о Ю. А. Гагарине Стихотворение читает Мачульская Анастасия,.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – детский сад «Ласточка» Конспект НОД по познавательному развитию на тему:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок» Тема: «Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект ООД по речевому развитию «Чтение стихотворения В. Берестова «Котёнок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с произведением. Задачи: - Формировать умение определять животное по.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблочки». Чтение стихотворения Н. Сынгаевой «Помощница» Цели: познакомить с содержанием стихотворения «Помощница», совершенствовать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание помогать взрослым;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтение стихотворения А. Плещева «Весна» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 июня 2019 в 18:43
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД