МААМ-картинки

Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?»

Надежда Лыбаева
Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?»

«Что мы знаем о птицах

Программное содержание:

- уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних);

- учить детей называть и различать птиц, сравнивать их строение, размер, выявлять сходства и различия между ними;

- вызвать у детей активное сочувствие к зимующим птицам, желание оказывать им посильную помощь;

- развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление, воображение;

- стимулировать применение полных предложений;

Публикация «Конспект НОД „Что мы знаем о птицах?“» размещена в разделах

- продолжать формировать экологическую культуру, умение видеть красоту родного края;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Иллюстрации птиц, наборы разрезных картинок; запись пения птиц в лесу; дидактические игры.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах; загадывание загадок; рассматривание книжных иллюстраций.

Звучит запись голосов птиц.

Воспитатель: Что за песенные переливы мы с вами услышали, каких птиц вы узнали по голосу?

- В какое время года можно услышать веселые голоса птиц, такое чудесное птичье пение? (весной, летом).

- А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать веселые птичьи трели;

когда поют птицы? (когда им тепло, они сыты); почему нельзя услышать их зимой  (птицы улетели на юг);

- Как называют птиц, которые осенью улетают в дальние края, туда, где тепло и сытно?  (перелетные).

Отгадайте загадки про перелетных птиц :

1. Он - певец лесной,

И солист ночной;

Горлышко трясется

Песенка несется. (Соловей)

2. Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет

А все же голос свой имеет. (Скворец)

3. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

4. В синем небе голосок

Будто крохотный звонок,

Он взовьётся в высоту,

И поёт там на лету. (Жаворонок)

5. Он на вид высок и сер -

Сухопарый землемер:

Поле гречки, за лугами

Всё промерил он шагами. (Журавль)

6. Братьев погубила,

Мамку не любила,

Мачеху забыла,

Деток не кормила. (Кукушка)

Динамическая пауза:

Летели птички,

Собой невелички (летают по группе)

Как они летели,

Все люди глядели (посмотреть вверх, ладонь к глазам)

Как они садились

Все люди дивились (присесть)

Сели, посидели,

Взвились, полетели (летают по группе)

Песенки запели (имитация чирик-чик-чик).

Дидактическая игра: «Опиши и назови».

Воспитатель предлагает детям карточки с изображением перелетных птиц. Дети  описывают отличительные особенности и называют птиц.

Воспитатель: А что происходит с птицами, которые остались на зимовку?

(не хватает корма, холодно). Правильно, ребята, голодно зимой в лесу не только зверям, но и птицам. Особенно когда после оттепелей наступают морозы и деревья, кустарники, остатки сухой травы и даже снег покрываются ледяной коркой. Лёд прочно закупоривает укрытия, где прячутся личинки насекомых. Птицам приходится туго. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.

Послушайте стихотворение:

Бывают птицы разными :

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие - те народ иной:

В мороз над лесом кружат.

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

И если долго снег идёт

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей.

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

"Спасибо вам великое!".

(К. Мухаммади)

Воспитатель:А каких зимующих птиц мы с вами, ребята, знаем? (на доску вывешиваются картинки с птицами изображением вниз; дети подходят к доске, переворачивают и отвечают).

Дидактическая игра: «Узнай птицу по описанию» (дети встают в круг; подготовленные  заранее дети описывают птиц) :

Синица:

Спинкою я зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Дятел:

Я в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На людей я не гляжу,

Все стучу, стучу, стучу.

Снегирь:

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найду приют:

Не боюсь я простуды-

С первым снегом

Тут как тут!

Клест:

Я прыгаю, шуршу,

Клювом шишки потрошу?

Голоском речистым, чистым –

Клё! Клё! Клё! Пою со свистом.

Сорока:

Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут меня.

Воспитатель: Молодцы, знаете много зимующих птиц. А еще мы с вами знаем, что нашим друзьям, птицам, обязательно нужно помогать пережить трудное для них, холодное время года - зиму. Подкармливать птиц можно разными семенами (тыква, арбуз, семечки подсолнуха); подойдут и крупа и  хлебные крошки, кусочки сала и мяса. Не забывайте о птицах зимой! (дети садятся на стульчики).

Игровое задание «Найди ошибку» :

1. Прилетели птицы :

Вороны и синицы,

Голуби и спицы.

2. Прилетели птицы :

Вороны и синицы,

Галки и стрижи,

Кукушки и ножи.

3. Прилетели птицы :

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чайники, тюльпаны.

4. Прилетели птицы :

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чибисы, ножи,

Галки и ужи.

Дидактическая игра «Собери и назови» : детям предлагается встать, разделиться на три подгруппы для работы над разрезной картинкой – собрать изображение птицы и назвать ее.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

В деревне есть часы такие,

Не мертвые они, живые.

Ходят без завода.

Они птичьего рода. (Петух)

А что это за птица, петух? (домашняя). Каких домашних птиц вы еще знаете? Почему этих птиц называют домашними? Зачем человек занимается их разведением?

Дидактическая игра «Кто где живет» : детям предлагается набор карточек с изображением лесных птиц, домашних, городских, которых нужно расселить по местам обитания (схемы – иллюстрации).

Рефлексия:

Воспитатель задает детям вопросы:

- О каких птицах мы сегодня вспомнили?

- Почему зимующим птицам нужна наша помощь?

- Как мы можем им помочь?

- Что вам больше всего понравилось, а что было выполнить трудно?

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группеКонспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группе Тема: «Загадывание загадок о зимующих птицах». Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Загадывание.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия «Поговорим о птицах, живущих у нас» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия «Поговорим.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 08:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД