Татьяна Кужагалиева
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе.
Тема: «Что нам осень принесла?».
Задачи: Закрепить представления детей о выращивании хлеба, овощей, фруктов. Воспитывать уважение к труду этих людей.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Формировать представление о плодах, об их разнообразии и назначении. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
Материалы, инструменты, оборудование.
Интерактивная доска, свежие яблоки и помидоры, контейнер для выращивания семян, белые листы бумаги, лупы.
1-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Почему вы думаете, что осень? (дети называют основные признаки осени)
-Отгадайте загадку
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)
-Осенью собирают урожай, чего? (овощей и фруктов)
-Давайте с вами поиграем в игру «Хорошо огороднику».
Все садятся на ковре по кругу. Воспитатель говорит: «Хорошо огороднику! Бросил в землю семечко – оно само и растет. А ты сиди и жди. Вырастет – будет, что покушать! Так! Дети «Так!» - «Побездельничаем?» - «Да». – «Хорошо, только сначала давайте семечко посадим. Будет у нас помидор!» (Встали, нагнулись, руками у пола изобразили, как семечко сажают, сели.) «А теперь отдыхаем. Вот только, прополоть надо». (Встали, нагнулись, выдергивают воображаемые сорняки вокруг, выпрямились, сели).
«А теперь отдыхаем. Вот только, окучить надо». Встали, изображаем движение работы с тяпкой или граблями. «А теперь отдыхаем. Вот только, лишние отросточки срезать надо». (Встали, снизу доверху отстригли лишние отросточки, сели.) «А теперь отдыхаем. Вот только вороны прилетели, наши помидоры склевать хотят! Кыш!» (Встали, размахиваем руками, отгоняем ворон, сели.) «А теперь отдыхаем. Вот только, помидор-то поспел уже, собирать пора! Хватит, насиделись, наотдыхались, за работу пора!» (Встали, собрали помидоры, потащили тяжелые корзинки к столу.)
-Воспитатель спрашивает : «Ну как хорошо отдохнули или устали?» (рассуждения детей)
-Воспитатель подчеркивает, что труд людей, выращивающих хлеб, овощи, фрукты труден.
А теперь давайте исследуем наш урожай. Дети берут разрезанные пополам яблоки и помидоры и рассматривают их.
-Воспитатель задает вопросы:
Чем они похожи и чем различаются?
У всех ли есть семена?
Одинаковы ли они по цвету, запаху, вкусу?
Что произойдет, если кусочки этих плодов приложить к тонкому листу бумаги? (дети высказывают предположения и проводят опыт)
Вывод – на бумаге остался мокрый след, значит, в этих плодах есть вода.
Опыт продолжается – дети внимательно рассматривают яблоко на срезе.
Воспитатель задает вопросы :
Из чего яблоко состоит? (сверху мякоть покрыта плотной кожицей, внутри самой мякоти находятся семена)
Какую часть яблока мы съедаем? (сочную, вкусную мякоть, а семечки оставляем)
Воспитатель объясняет, что внутри каждого семечка прячется
будущее растение. Только оно настолько крошечное, что его трудно рассмотреть. А коричневая кожица защищает семечко, сохраняет его, не дает высохнуть.
Давайте с вами возьмем наши семечки и попробуем их прорастить
(дети кладут свои семечки в специальный контейнер для проращивания семян).
Воспитатель уточняет, что для прорастания семян нужны: вода, свет и тепло.
2. Осенью собираю не только овощи и фрукты, а что еще?
- ХЛЕБ!
Давайте, с вами посмотрим, как хлеб к нам попадает на стол.
Показ презентации «Как хлеб приходит к нам на стол».
После просмотра воспитатель спрашивает детей:
Кто выращивает хлеб? (хлебороб)
Люди, каких еще профессий участвуют в выращивании хлеба? (при посадке-тракторист; при уборке колосьев-комбайнер; перемалывает зерно в муку-мельник; перевозит муку на хлебозавод-водитель грузовика; пекут хлеб-пекари; продают в магазине-продавцы)
Воспитатель: вот, сколько людей потрудились, чтобы мы ели свежий, ароматный хлеб.
О хлебе существует много пословиц. Вспомните, какие вы знаете?
-«Что посеешь – то и пожнешь»
-«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»
-«Хлеб - всему голова»
Вот мы знаем, кто выращивает хлеб.
А кто же выращивает овощи? (овощевод)
А кто выращивает фрукты? (садовод)
В конце занятия воспитатель еще раз подчеркивает, что труд людей, выращивающих хлеб, овощи, фрукты труден. Поэтому люди относятся к продуктам питания бережно, выкидывать хлеб и играть с ним нельзя.