МААМ-картинки

НОД с детьми подготовительной к школе группы по развитию социально-нравственных ценностей на тему «Семья»

Инна Королькова
НОД с детьми подготовительной к школе группы по развитию социально-нравственных ценностей на тему «Семья»

Цель: Уточнение и расширение знаний о семье.

Реализация образовательной области «Познавательное развитие»

• Расширять представления детей о семье, распределении семейных обязанностей, о семейных ценностях.

• Способствовать развитию социально-нравственных ценностей (любовь к своей семье, детскому саду)

Публикация «НОД с детьми подготовительной к школе группы по развитию социально-нравственных ценностей на тему „Семья“» размещена в разделах

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение правильно понимать эмоциональные состояния других людей и активно выражать готовность помочь.

• Обогатить представления детей о возрастном развитии человека.

Интеграция образовательных областей:

"Социально – коммуникативное развитие"

• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Развивать : умение самостоятельно использовать в процессе общения со сверстниками формы речи-рассуждения, объяснительную речь, речь доказательство, речевое планирование; умение принять позицию собеседника.

• Воспитывать ценностное отношению к труду.

«Речевое развитие»

• Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

«Физическое развитие»

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: соблюдение двигательного режима в НОД (физминутка, психогимнастика, динамические паузы).

Предварительная работа:

o составление рассказов о своей семье,

o знакомство и разучивание пословиц о семье,

o разучивание стихотворений, игр-разминок,

o беседа с детьми о семье,

o разучивание песен о семье, о маме,

o составление семейных гербов, генеалогического дерева,

o рассматривание семейных альбомов, рисование на тему «Моя семья»,

o работа в тетрадях «Моя семья»,

o рисование портретов членов семьи.

Оборудование:

информационно-коммуникационные средства: магнитофон, ноутбук, проектор, экран

фотографии сотрудников детского сада, детей, личные фотографии.

коробка с шариками, поднос, стаканчики на которых наклеены картинки с изображением членов семьи.

Методы и приё мы обучения:

Наглядные методы: показ слайдов, рассматривание фотографий.

Словесные методы: вопросы к детям, художественное слово, объяснение, беседа,

постановка вопросов проблемного характера.

Игровые методы: словесная игра «Узнай по голосу»,

дидактическая игра «Распределим обязанности»,

психогимнастика «Мамино настроение»,

игровое упражнение «Пожелание своей семье»,

дидактическая игра: «Составление «поезда» из фотографий в

хронологическом порядке “Я расту!”»,

словесная игра «Строители».

Практические методы и действия: Физминутка "Дружно маме помогаем", работа с фотография

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети с воспитателем входят в группу.

Вос-ль: Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встречи здороваться: "Доброе утро"

- Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:- Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос о чём сейчас мы будем говорить.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная…семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя… семья.

Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?

( ответы детей: о семье)

Воспитатель:- Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.

Воспитатель:- Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему?

Воспитатель:- Воспитателей называют вторыми мамами. Почему?

Предполагаемые ответы детей. Они нас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о нас дома.

Воспитатель А хорошо ли вы знаете других сотрудников детского сада? Давайте пройдём в наш видео салон и займём места. (Предлагаю занять места в видео салоне садимся около экрана)

Воспитатель:- Я покажу вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. И вы расскажите об этом человеке: кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас?

(рассказы детей)

Воспитатель: Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада.

Воспитатель: Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.

- В нашей группе много ребят. У каждого из вас есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Или, может быть, они разные? Чем они отличаются?

Предполагаемые ответы детей. (Семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах).

- Ребята вы хорошо знаете голоса своих близких. Сможете их узнать? Тогда давайте поиграем в игру «Узнай по голосу». Я предлагаю вам перейти в комнату отдыха. Родители оставили сообщение каждому из вас. Я предлагаю вам послушать запись и узнать голоса своих родителей. Кто узнает, поднимет руку. (Предлагаю послушать запись и узнать голоса своих родителей).

Дидактическая игра «Распределим обязанности»

- Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Перед вами стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи и коробка с шариками. Вы должны, назвать какую работу они выполняют по дому, и положить шарик в соответствующий стаканчик. Выставляю перед детьми стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи и коробку с шариками. Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

Предполагаемые ответы детей. Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит; Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт; Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки; Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин. Как много дел у взрослых.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнём и дружно маме поможем.

Физминутка "Дружно маме помогаем"

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Психогимнастика «Мамино настроение»

Воспитатель:- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок то улыбнитесь, а если это плохой поступок – сделайте грустное лицо.

- Сын полил комнатные цветы.

-Дочка съела всю кашу.

-Мальчик порвал книжку.

- Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?

- Дети убрали игрушки на место.

- Девочка разбила чашку.

- Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)

-Сын подрался во дворе.

- А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)

- Дочка помыла посуду.

-Мальчик вытер пыль.

Упражнение «Пожелание своей семье»

Воспитатель: - А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.

Предполагаемые ответы детей. (Я хочу, чтобы моя семья была дружная весёлая, здоровая, никогда не ссорились, больше времени проводили вместе).

Воспитатель: Давайте перейдём в наш видео салон. Ребята, вы у меня молодцы: дружно помогаете близким людям, отгадали все голоса своих родителей, хорошо знаете сотрудников детского сада. Я сейчас хочу вам показать ещё одну фотографию. (Предлагаю детям еще одну фотографию, на которой изображена я в раннем возрасте и предлагает детям узнать, кто изображен на фотографии.)

- Как вы думаете кто на этой фотографии. (Дети угадывают.)

(Показываю ещё несколько моих фотографий в хронологическом порядке.)

Игра: «Составление «поезда» из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!”» Предлагаю каждому ребёнку найти свои фото и разложить последовательно и доказать, почему так разложили. ( Варианты ответов детей: новорожденная, младенец, ходила в ясли и т. д. зависят от фотографий).

Вопросы к детям.

-Почему вы так разложили?

- Что с вами происходило за это время? ( ответы детей: росли)

- Что будет дальше? ( ответы детей: будем расти, станем взрослыми).

Воспитатель: Вернёмся в наш видео салон

Читаю стихотворение:

Волшебный символ жизни – семья,

В нём капелька Отчизны, в нём – я.

В нём папа, мама, братик, сестра,

В нём маленький квадратик двора.

В нём солнце, и берёзка, и дом,

В нём всё согрето теплом.

Воспитатель:- Посмотрите на экран. Кто умеет - прочитайте, пожалуйста. Что вы прочитали? (пословицу). Смысл данной пословицы вы обсуждали дома с родителями.

Как вы понимаете эту пословицу?

- В гостях хорошо, а дома лучше. (Как бы хорошо не было гостить у кого-либо, а дома все-таки лучше. И стены в доме помогают)

Воспитатель:- Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». Строить мы будем дом. Для этого нужно распределиться на 3 группы.

- Задание для 1 группы : подобрать слова, которые можно связать со словом «Дом».- «Дом» – это…

- Задание для 2 группы : найти слова, которые можно связать со словом «Семья». «Семья – это…

- для 3 группы : придумать слова, которые вы можете предложить для крепости семейных отношений. «Что можно», «Что нельзя»

(Детям даётся время для обсуждения. Использую песочные часы длительностью 1 мин.)

Воспитатель:- Все группы готовы, осталось только построить дом.

1 группа готова?

- Строительство дома начинается с фундамента. Слова 1 группы будут использованы для строительства фундамента.

Предполагаемые ответы детей. Дом – это крепость, очаг, начало начал, кров, причал…

Воспитатель:- Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома. (1 слайд)

2 группа :

Предполагаемые ответы детей: Семья – это мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники.

Воспитатель:- Молодцы, строительство стен в доме завершено. (2 слайд)

Воспитатель:- Осталось покрыть дом крышей.

— Что нужно для крепости семейных отношений? Об этом нам расскажет 3 группа.

Предполагаемые ответы детей:

- Понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие).

- Надо быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.

- Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.

Воспитатель:- Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие. Тогда дом будет красивым ухоженным, теплым, светлым, радостным (Слайд)

Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Предлагаю встать в большой круг, пригласить гостей.

Воспитатель: Возьмемся за руки, друзья…

Любите и храните счастье.

Оно рождается в семье.

Что может быть его дороже

На нашей сказочной земле!

Предлагаю детям показать свои фотографии гостям.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию нравственных качеств с детьми старшей и подготовительной к школе групп «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого. Обратить внимание на то, что хорошее поведение.

Сценарий социально значимого мероприятия «Венец всех ценностей — семья» .

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Школа нас ждет!» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема:.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы Дата: 21.03.2019 г. Воспитатель Романенко Е. А. Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности через детское экспериментирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «Семья» Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе, Тема: «Мои семья» Цель: - Формирование первоначальных представлений.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы «Поликлиника» Тема: «Профессии» Раздел: «Медицинские профессии» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат» Рыбакова Евгения Николаевна Цель: развитие навыков эффективного общения, взаимопонимания посредством использования в непосредственной образовательной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Развитие морально-нравственных ценностей у дошкольников с помощью сказки»Конспект занятия в подготовительной группе «Развитие морально-нравственных ценностей у дошкольников с помощью сказки» Подготовила Глушкова Елена. Предлагаю сценарий занятия по сказке. Цель: развитие эмоционально-волевой сферы старшего дошкольного возраста.

Экология как одно из средств воспитания духовно-нравственных ценностей «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми подготовительной к школе группы по развитию социально-нравственных ценностей на тему «Семья»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 22:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД