Лучший педагог года

Конспект НОД для детей на тему «Насекомые»

Тюгаева Кристина
Конспект НОД для детей на тему «Насекомые»

Конспект НОД для детей на тему

Задачи:

- активизирование и пополнение словарного запаса по теме занятия;

- формирование представлений о насекомых,

- развитие конструктивных способностей,

- развитие мелкой моторики руки,

- развитие внимание, мышление, памяти, ориентировочно-пространственных отношений,

- развитие творческой деятельности.

План занятия:

1. Приветствие.

2. Введение. Презентация «Насекомые».

3. Развития мышления. Классификация. Цветы.

4. Подвижная игра. Ручка правая проснулась.

Публикация «Конспект НОД для детей на тему „Насекомые“» размещена в разделах

5. Развитие мышления. Чередование. Травка.

6. Лепка из пластилина. Божья коровка.

7. Массажная пауза. Вареники.

8. Подвижная игра. В деревне.

9. Прощание.

Ход занятия:

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Введение. Презентация «Насекомые».

Материал: презентация или картинки из презентации, также можно использовать для показа насекомых из резиновых наборов.

Педагог показывает детям презентацию.

Развития мышления. Классификация. Цветы.

Материал: цветы по 10 шт. красного, зеленого, желтого и синего цветов, 4 миски.

- Насекомым очень нравятся цветочки. Некоторые насекомые собирают с них пыльцу, а некоторые едят вкусные листочки. Давайте соберем для насекомых букеты цветов.

Педагог разбрасывает на полу цветочки. И объясняет, что цветы необходимо разложить по цветам, отдельно красные, отдельно, желтые, отдельно зеленые, отдельно синие. В каждую миску кладё т по одному цветку и говорит: «Здесь будут красные, здесь – желтые, здесь – синие, а здесь – зеленые.

Подвижная игра. Ручка правая проснулась.

Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом.

Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко правое потёрла

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась.

Встрепенулась.

Потянулась,

Ушко левое потёрла

И легла на левый бок.

Ножкой правой:

Топ, топ, топ.

Ножкой левой:

Топ, топ, топ.

И двумя руками: хлоп!

Развитие мышления. Чередование. Травка.

Материал: спички и счётные палочки.

- Еще насекомые любят прятаться в траве. Посмотрите, какая травка выросла на поле. Есть травка высокая, а есть низкая. Сначала выросла низкая травинка, потом высокая, затем низкая, снова высокая, а теперь продолжите сами…

Дети выкладывают, чередуя палочки: короткая, длинная, короткая, длинная и т. д.

Лепка из пластилина. Божья коровка.

Материал: пластилин красного и черного цветов.

- Наши цветочки увидели божьи коровки и уже летят к нам.

1. Катаем из пластилина шарик – получилось тело.

2. Из пластилина черного цвета катаем много маленьких шариков. Прилепляем шарики на тело божьей коровки – получились пятнышки.

3. Катаем шарик из черного пластилина – получилась голова. Соединяем тело с головой – получилась божья коровка.

Массажная пауза. Вареники.

Я вареники люблю

(перекладываем массажный мячик

из одной руки в другую, как будто лепим)

Я вареники леплю,

Я вареники люблю,

С творогом люблю, с клубникой

(катаем массажный шарик между двумя ладошками,

С мясом, с вишнями, с черникой,

С ежевикой и морошкой,

Но сильней всего —

С картошкой!

Я вареники леплю

(перекладываем массажный шарик

из одной руки в другую, как будто лепим)—

Всех на свете накормлю!

Налетайте с вилкой, с ложкой

(катаем массажный шарик ладошками об пол

по очереди, сначала одной рукой, затем другой)

На вареники с картошкой!

Подвижная игра. Деревня.

Дети становятся в круг.

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел весёлый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево–вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

Прощание.

Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми встают в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают в ладоши в такт.

Хоть и жалко расходится,

Время нам пришло проститься.

Мы сюда придём опять

Заниматься и играть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Художественное творчество детей на тему «Насекомые»Художественное творчество детей на тему «Насекомые» Встреча с природой – всегда чудо! Дети окружающую природу воспринимают как – то особенно. Они восторженно разглядывают прозрачных стрекоз.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Занятие по лепке «Мы на луг ходили» на тему «Насекомые»Занятие по лепке «Мы на луг ходили» на тему «Насекомые» Цель: формирование умения лепить насекомых по собственному замыслу. Задачи: - учить детей по выбору лепить летние растения, насекомые, передавая.

Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группыКонспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации "Насекомые. Бабочка красавица" по сказке К. Чуковского "Муха -Цокотуха" подготовительная.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Поделки из подручного материала на тему «Насекомые»Поделки из подручного материала на тему «Насекомые» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение "Детский Сад №13". Проект в средней группе "Звуки Музыки в Природе"! ФОТООТЧЁТ. Уважаемые.

Утренний круг на тему недели «Насекомые» Утренний круг- понедельник. Тема «Насекомые» Цель: создать условия для доброжелательного общения в детском коллективе, обобщить и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей на тему «Насекомые»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 20:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД