Папки-передвижки

НОД для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку «Теремок»

Людмила Ладыгина
НОД для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей через игру-путешествие по русской народной сказке.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие».

Виды деятельности – ФЭМП

«Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности – игровая.

«Физическое развитие».

Виды деятельности – двигательная.

«Речевое развитие».

Виды деятельности – коммуникативная.

Задачи «Познавательного развития» :

1. Количество и счет.

- закреплять счетные умения в пределах пяти;

Публикация «НОД для детей 4–5 лет „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах

-продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

2. Геометрические фигуры.

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- продолжать учить находить определенную фигуру среди других.

3. Ориентировка в пространстве

- учить ориентироваться на листе бумаги и обозначать словами положение предмета относительно себя.

Задачи «Социально-коммуникативного развития» :

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, чувство сопереживания и чуткость к героям сказки;

- закреплять желание и умение выполнять задания сообща.

Задачи «Речевого развития» :

- продолжать формировать умение активно участвовать в беседе;

- развивать речь и обогащать словарь детей.

Задачи «Физического развития» :

- формировать потребность и интерес к двигательной активности.

Оборудование:

• Компьютер, экран, проектор

• Магнитная доска, мяч

• Столы

Раздаточный материал.

Предварительная работа:

• Чтение и театрализация сказок.

• Дидактическая игра «Заплатки на юбке Бабы-яги».

• Разучивание физкультминуток.

Ход НОД.

1. Организационный момент

Коммуникативная игра «Дружный круг»

Цель: развитие согласованности движений, преодоление застенчивости.

-Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Вводная часть

СЛАЙД №1

- Дети, вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в гости к сказке, а

чтобы нам быстрее добраться, полетим на волшебном ковре-самолете.

(разворачиваю ковер, а там дырки в виде геометрических фигур)

В-ль: Вот беда, ковер прогрызли мыши. Что же делать?

Дети: Его надо починить.

В-ль: Правильно, будем делать заплатки. Но дырки необычной формы, на что они похожи? На геометрические фигуры.

Математическая игра «Почини ковер»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и находить определенную фигуру среди других.

В-ль: геометрическую фигуру надо наложить на дырку и посмотреть, подходит или нет.

- Рита, какую «заплатку» ты взяла? Какую дырочку закроешь?

В-ль: наш ковер готов к полету, все на борт. (встают на ковер)

- Мы летим, летим, летим

В сказку мы попасть хотим!

И, о чудо, ты мне верь,

Сказка открывает дверь!

3. Основная часть.

В-ль:А чтобы узнать,в какую сказку мы прилетели, надо отгадать загадку.

- На поляночке лесной

Стоит домик расписной.

Всех зверюшек спрятать смог,

Что за домик? (Теремок)

СЛАЙД №2

- Да, это сказка «Теремок».

- Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок.

- Бежит мышка, увидела теремок и спрашивает…

- Что мышка говорила? Кто-кто в теремочке живет, пустите меня в теремочке жить.

Волшебный голос: - теремок откроет свою дверь, если выполнишь задание.

- Загрустила мышка, поможем мышке выполнить задание?

СЛАЙД №3 Игра «Скажи наоборот» (в кругу с мячом)

Цель: учить детей использовать слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей.

Легкий-тяжелый

Высокий-низкий

Темный-светлый

Злой-добрый

Молодой-старый

Глупый-умный

Широкий-узкий

маленький-большой

твердый-мягкий

грязный-чистый

холодный-горячий

сухой-мокрый

- Все правильно ответили и двери теремка открылись для мышки.

СЛАЙД №4

-Вошла мышка и стала жить в теремке

СЛАЙД №4 – (по щелчку появляется лягушка)

- бежит лягушка, увидела теремок и спрашивает…

- Что лягушка говорила? Кто-кто в теремочке живет, пустите меня в теремочке жить.

Волшебный голос: - теремок откроет свою дверь, если выполнишь задание.

СЛАЙД №5 Игра «Разложи фрукты»

Цель: продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов.

- Все правильно разложили и двери теремка открылись для лягушки.

СЛАЙД №6

-Вошла лягушка и стала жить в теремке.

СЛАЙД №6 –(по щелчку появляется заяц)

- бежит заяц, увидел теремок и спрашивает…

- Что заяц говорил? Кто-кто в теремочке живет, пустите меня в теремочке жить.

Волшебный голос: - теремок откроет свою дверь, если выполнишь задание.

- Пригорюнился зайка. Поможем зайцу?

СЛАЙД №7-13 Игра «Найди лишнюю картинку»

Цель: классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее.

- Хорошо справились с заданием

- А вот и двери теремка открылись для зайчика.

СЛАЙД №14 – (по щелчку появляется лиса)

- бежит лиса, увидела теремок и спрашивает…

- Что лиса говорила? Кто в теремочке живет, пустите меня в теремочке жить.

Волшебный голос: - теремок откроет свою дверь, если выполнишь задание.

- давайте и лисичке поможем

СЛАЙД №15 Игра «Укрась платочек»

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги, различать положение предметов относительно себя (верхний левый угол, верхний правый, нижний левый, нижний правый и середина).

(дети за столом выполняют задание на листах бумаги)

- Хорошо справились с заданием.

СЛАЙД №16 -Дверь теремка открылась для лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

СЛАЙД №17 – (по щелчку появляется волк)

- бежит волк, увидел теремок и спрашивает…

- Что волк говорил? Кто в теремочке живет, пустите меня в теремочке жить.

Волшебный голос: - теремок откроет свою дверь, если выполнишь задание.

СЛАЙД №18 «Сосчитай героев»

- Сколько зверей прибежало к теремку? Какой по счету пришел заяц? и т. д.

- Хорошо справились с заданием

СЛАЙД №19 -Дверь теремка открылась для волка. Стали звери дружно жить да поживать, да в игры играть.

Физминутка.

Раз – присядка, два – присядка.

Это заячья зарядка.

А лисичка как проснется,

Любит долго потянуться,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчок, серый бочок,

Спинку выгнул, подпрыгнул.

А кому зарядки мало, начинайте всё с начало.

СЛАЙД №19 – (по щелчку появляется медведь)

- Идет мимо медведь. Увидел теремок, да как заревет.

- Пустите меня в теремок!

Волшебный голос: - теремок откроет свою дверь, если выполнишь задание.

СЛАЙД №20 - Не послушался медведь, полез в теремок, да и раздавил его. Все звери разбежались. Что же делать, как им помочь!

- Давайте построим новый теремок! (разрезная картинка - общая)

СЛАЙД №21 - Молодцы, построили новый теремок, теперь звери заживут дружно и весело.

В-ль: - А нам пора возвращаться в д/с. Все на ковер-самолет и говорим волшебные слова.

- Мы летим, летим, летим

И вернуться в сад хотим!

4. Рефлексивный этап.

- По какой сказке мы путешествовали? Что вам больше всего понравило

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Играем в сказку. Пластилиновая сказка «Теремок»Играем в сказку. Пластилиновая сказка «Теремок» Играем в сказку "Пластилиновая сказка "Теремок" Воспитатель : Исаева Светлана Анатольевна. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Слушаем и пересказываем русскую народную сказку «Теремок»» Задачи: • формирование представлений детей о правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Мастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата ВоскобовичаМастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата Воскобовича Мастер - класс:«Путешествие в сказку «Теремок» (С применением Волшебного Квадрата Воскобовича) Цель: повышение компетентности педагогов.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку «Теремок»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 16:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ладыгина (УИ 675988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД