Людмила Ладыгина
НОД для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей через игру-путешествие по русской народной сказке.
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие».
Виды деятельности – ФЭМП
• «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности – игровая.
• «Физическое развитие».
Виды деятельности – двигательная.
• «Речевое развитие».
Виды деятельности – коммуникативная.
Задачи «Познавательного развития» :
1. Количество и счет.
- закреплять счетные умения в пределах пяти;
Публикация «НОД для детей 4–5 лет „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
-продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
2. Геометрические фигуры.
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить находить определенную фигуру среди других.
3. Ориентировка в пространстве
- учить ориентироваться на листе бумаги и обозначать словами положение предмета относительно себя.
Задачи «Социально-коммуникативного развития» :
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, чувство сопереживания и чуткость к героям сказки;
- закреплять желание и умение выполнять задания сообща.
Задачи «Речевого развития» :
- продолжать формировать умение активно участвовать в беседе;
- развивать речь и обогащать словарь детей.
Задачи «Физического развития» :
- формировать потребность и интерес к двигательной активности.
Оборудование:
• Компьютер, экран, проектор
• Магнитная доска, мяч
• Столы
Раздаточный материал.
Предварительная работа:
• Чтение и театрализация сказок.
• Дидактическая игра «Заплатки на юбке Бабы-яги».
• Разучивание физкультминуток.
Ход НОД.
1. Организационный момент
Коммуникативная игра «Дружный круг»
Цель: развитие согласованности движений, преодоление застенчивости.
-Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Вводная часть
СЛАЙД №1
- Дети, вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в гости к сказке, а
чтобы нам быстрее добраться, полетим на волшебном ковре-самолете.
(разворачиваю ковер, а там дырки в виде геометрических фигур)
В-ль: Вот беда, ковер прогрызли мыши. Что же делать?
Дети: Его надо починить.
В-ль: Правильно, будем делать заплатки. Но дырки необычной формы, на что они похожи? На геометрические фигуры.
Математическая игра «Почини ковер»
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и находить определенную фигуру среди других.
В-ль: геометрическую фигуру надо наложить на дырку и посмотреть, подходит или нет.
- Рита, какую «заплатку» ты взяла? Какую дырочку закроешь?
В-ль: наш ковер готов к полету, все на борт. (встают на ковер)
- Мы летим, летим, летим
И, о чудо, ты мне верь,
Сказка открывает дверь!
3. Основная часть.
В-ль:А чтобы узнать,в какую сказку мы прилетели, надо отгадать загадку.
- На поляночке лесной
Стоит домик расписной.
Всех зверюшек спрятать смог,
Что за домик? (Теремок)
СЛАЙД №2
- Да, это сказка «Теремок».
- Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок.
- Бежит мышка, увидела теремок и спрашивает…
- Что мышка говорила? Кто-кто в теремочке живет, пустите меня в теремочке жить.
Волшебный голос: - теремок откроет свою дверь, если выполнишь задание.
- Загрустила мышка, поможем мышке выполнить задание?
СЛАЙД №3 Игра «Скажи наоборот» (в кругу с мячом)
Цель: учить детей использовать слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей.
Легкий-тяжелый
Высокий-низкий
Темный-светлый
Злой-добрый
Молодой-старый
Глупый-умный
Широкий-узкий
маленький-большой
твердый-мягкий
грязный-чистый
холодный-горячий
сухой-мокрый
- Все правильно ответили и двери теремка открылись для мышки.
СЛАЙД №4
-Вошла мышка и стала жить в теремке
СЛАЙД №4 – (по щелчку появляется лягушка)
- бежит лягушка, увидела теремок и спрашивает…
- Что лягушка говорила? Кто-кто в теремочке живет, пустите меня в теремочке жить.
Волшебный голос: - теремок откроет свою дверь, если выполнишь задание.
СЛАЙД №5 Игра «Разложи фрукты»
Цель: продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов.
- Все правильно разложили и двери теремка открылись для лягушки.
СЛАЙД №6
-Вошла лягушка и стала жить в теремке.
СЛАЙД №6 –(по щелчку появляется заяц)
- бежит заяц, увидел теремок и спрашивает…
- Что заяц говорил? Кто-кто в теремочке живет, пустите меня в теремочке жить.
Волшебный голос: - теремок откроет свою дверь, если выполнишь задание.
- Пригорюнился зайка. Поможем зайцу?
СЛАЙД №7-13 Игра «Найди лишнюю картинку»
Цель: классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее.
- Хорошо справились с заданием
- А вот и двери теремка открылись для зайчика.
СЛАЙД №14 – (по щелчку появляется лиса)
- бежит лиса, увидела теремок и спрашивает…
- Что лиса говорила? Кто в теремочке живет, пустите меня в теремочке жить.
Волшебный голос: - теремок откроет свою дверь, если выполнишь задание.
- давайте и лисичке поможем
СЛАЙД №15 Игра «Укрась платочек»
Цель: учить ориентироваться на листе бумаги, различать положение предметов относительно себя (верхний левый угол, верхний правый, нижний левый, нижний правый и середина).
(дети за столом выполняют задание на листах бумаги)
- Хорошо справились с заданием.
СЛАЙД №16 -Дверь теремка открылась для лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
СЛАЙД №17 – (по щелчку появляется волк)
- бежит волк, увидел теремок и спрашивает…
- Что волк говорил? Кто в теремочке живет, пустите меня в теремочке жить.
Волшебный голос: - теремок откроет свою дверь, если выполнишь задание.
СЛАЙД №18 «Сосчитай героев»
- Сколько зверей прибежало к теремку? Какой по счету пришел заяц? и т. д.
- Хорошо справились с заданием
СЛАЙД №19 -Дверь теремка открылась для волка. Стали звери дружно жить да поживать, да в игры играть.
Физминутка.
Раз – присядка, два – присядка.
Это заячья зарядка.
А лисичка как проснется,
Любит долго потянуться,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчок, серый бочок,
Спинку выгнул, подпрыгнул.
А кому зарядки мало, начинайте всё с начало.
СЛАЙД №19 – (по щелчку появляется медведь)
- Идет мимо медведь. Увидел теремок, да как заревет.
- Пустите меня в теремок!
Волшебный голос: - теремок откроет свою дверь, если выполнишь задание.
СЛАЙД №20 - Не послушался медведь, полез в теремок, да и раздавил его. Все звери разбежались. Что же делать, как им помочь!
- Давайте построим новый теремок! (разрезная картинка - общая)
СЛАЙД №21 - Молодцы, построили новый теремок, теперь звери заживут дружно и весело.
В-ль: - А нам пора возвращаться в д/с. Все на ковер-самолет и говорим волшебные слова.
- Мы летим, летим, летим
И вернуться в сад хотим!
4. Рефлексивный этап.
- По какой сказке мы путешествовали? Что вам больше всего понравило