Лучший педагог года

НОД для детей раннего возраста «В гости к петушку»

Екатерина Балашова
НОД для детей раннего возраста «В гости к петушку»

НОД для детей раннего возраста на тему : «В гости к петушку».

Цель: закрепить представление о домашних птицах, развивать речь, умение отвечать на простые вопросы воспитателя.

Задачи:

• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, эстетические чувства средствами народных потешек.

• Учить различать по внешнему виду и «голосу» домашних птиц.

• Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребятки давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Публикация «НОД для детей раннего возраста „В гости к петушку“» размещена в разделах

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится игрушка петушок.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие, разноцветные. Ух ты, а к ним ещё и корзинка привязана, смотрите ребятки! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости. Дети, вы его узнаете, когда загадку отгадаете.

Загадка: «Кто рано встаёт, громко песни поёт, деткам спать не даёт?» (петушок) Правильно, петушок. А кто знает потешку про петушка? (Дети рассказывают потешку).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель достаёт из корзинки петушка и показывает детям.

(Звучит голос петушка).

Воспитатель: Рассмотрим петушка? Какой он? Что это у петушка?

Дети: (Носик, клюв, глазки, голова, крылышки, хвостик, гребешок).

Воспитатель: Петушок важно ходит. Давайте походим как петушок. (Дети эмитируют движения петушка, вместе с воспитателем кукарекают).

Воспитатель: Ребята, Петушок что-то хочет сказать мне на ушко. Воспитатель прислоняет петушка к уху и делает вид, что внимательно его слушает.

Воспитатель: Ребятки, петушок приглашает нас полететь с ним на воздушных шариках в гости к его семье. Петушок очень любит свою семью и хотел бы познакомить вас с ними. Составим ему компанию?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж, тогда скоро мы взлетаем! Дотроньтесь каждый до шариков.

Воспитатель даёт детям по очереди подержать воздушные шары, посмотреть их, потрогать.

А теперь давайте подуем на ладошки, чтобы наши шарики взлетели как можно выше (дети дуют себе на ладошки).

Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки. Дети дуют.

Воспитатель: Ура! Наши воздушные шарики поднялись высоко в небо! Мы с вами летим!

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели. Петушок говорит, нам нужно опустить воздушные шарики именно здесь. Малыши, смотрите, здесь кто-то спрятался?

Слушайте загадку:

«Что за птица,

Людей не боится,

Не летает высоко,

А поет: «Ко – ко – ко»?

(Звучит голос курицы)

Дети: Курица.

Воспитатель: Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам».

Ребята, а вы знаете потешку про курочку? (Дети рассказывают потешку).

Курочка

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает.

Воспитатель: Давайте все вместе поиграем с курочкой (пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»).

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши,

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите»

( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).

Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.

(кончики пальцев одной руки, поочерёдно касаются кончиков других пальцев).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие:

Воспитатель: У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.

У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.

Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.

А кто же их детки? Цыплята. (Звучит голос цыплят)

А кто это пищит? (подходят к корзинке). Ой какие хорошенькие, маленькие. Кто это? (цыплята) А какие цыплята? (маленькие, желтенькие, пушистые). А как они пищат? Пи-пи-пи.

А как курочка зовёт к себе цыплят? Ко-ко-ко.

Но что случилось с цыплятками? Они потеряли хвостики.

Это видно лисичка прибегала сегодня ночью и пощипала им хвостики. Помогите, детки, подарите им хвостики.

(прищепки)

Давайте поиграем и превратимся в цыплят:

Дети: Да!

Воспитатель: Закройте глазки - «раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в цыплят!» Вы теперь цыплятки.

Подвижная игра «Курочка – тораторочка»»

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше)«кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось в гостях у петушка?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь откройте глазки - «раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в ребят!» Вы теперь опять ребятки.

Мы с вами побывали в гостях у петушка и поиграли.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад. Поднимаем наши воздушные шары!

Дети дуют на ладошки.

До свидания, петушок!

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Ребятки, за то, что вы с петушком летали к нему в гости, весело играли, курочка передала мне корзинку вкусностей и просила вас угостить.

Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект музыкального развлечения для детей группы раннего возраста «В гости к игрушкам» Конспект музыкального развлечения для детей группы раннего возраста «В гости к игрушкам»Цель: Создание у детей радостного настроения от.

Конспект НОД «Лесные гости» для детей раннего возраста по сенсорному воспитанию Конспект игрового занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Лесные гости» Демская Наталья Анатольевна Описание: данная развивающая.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «В гости к Петушку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе. Тема: «В гости к Петушку».

Конспект открытой интегрированной НОД для детей раннего возраста от 2–3 лет «В гости к бабушке Арине» Цель: Закреплять представления о домашних животных: кошке и собаке Задачи: • Активизировать речь детей • Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект подвижной игры для детей раннего возраста «В гости к Зайке» Подвижная игра «В гости к Зайке» Цель Активизация двигательной деятельности воспитанников группы раннего возраста. Задачи 1. Упражнять в.

Конспект развлечения для детей раннего возраста «Паровозик едет в гости» Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Задачи: 1. Формировать новые знания об окружающем.

Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов «В гости к бабушке Метелице» для детей раннего возраста Цель: Познакомить детей с сенсорными эталонами Задачи: Продолжать учить различать цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть.

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Подбери перышко петушку» Цель: способствовать развитию звуковой культуры речи. Задачи: совершенствовать слуховое восприятие; закреплять.

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста «Весенние гости» Авторы: Головешко Ю. В., Гаджимурадова Д. Х. Вход детей в музыкальный зал под музыку. ВЕДУЩАЯ: Вот и к нам весна пришла, Солнце людям принесла.

Спортивное мероприятие для родителей и детей первой младшей группы «В гости к петушку Пете и зайцу Богдану» Спортивное мероприятие для детей с родителями в 1 младшей группе Тема: «В гости к петушку Пете и зайцу Богдану» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей раннего возраста «В гости к петушку»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 11:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД