Конспект открытой интегрированной НОД для детей раннего возраста от 2–3 лет «В гости к бабушке Арине»

Елена Петрова
Конспект открытой интегрированной НОД для детей раннего возраста от 2–3 лет «В гости к бабушке Арине»

Цель: Закреплять представления о домашних животных: кошке и собаке

Задачи:

• Активизировать речь детей

• Учить отвечать на вопросы воспитателя.

• Учить отгадывать загадки.

• Развивать тактильную чувствительность детей.

• Развивать мелкую моторику посредствам пальчиковых игр и лепки

• Закреплять умение детей лепить предметы продолговатой формы

Ход НОД

Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Воспитатель: - Ребятки, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются) А теперь поприветствуем друг друга. (Дети с воспитателем берутся за руки и встают в круг)

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Держатся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: - Ребята, сегодня я прихожу в садик, а возле нашей двери лежит вот этот клубок ниток. Вы не знаете, кто его принес?

Дети:- Нет. Не знаем.

(Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет телефон и разговаривает на громкой связи. )

Воспитатель: - Алле!

«Голос в телефоне»: - Алле, здравствуйте! Это детский сад «Василек»? Группа «Капельки»?

Воспитатель: - Здравствуйте! Да, это детский сад «Василек» и воспитатель группы «Капельки». А с кем я разговариваю?

«Голос в телефоне»: - Это бабушка Арина. Я хочу вас с детками пригласить ко мне в гости.

Воспитатель: - Ребята, звонит бабушка Арина. Она приглашает нас с вами в гости. Пойдем в гости?

Дети:- Да, пойдем!

Воспитатель: - Бабушка Арина, а как нам найти ваш дом?

Бабушка Арина: - Я вам прислала сегодня клубочек. Он не простой. Бросьте его и скажите: - «Ты катись, катись клубок

Прям на бабушкин порог». Он вас приведет к моему домику.

Воспитатель:-Спасибо, бабушка Арина. Мы идем.

(Воспитатель выключает телефон, бросает клубочек и говорит слова. )

Воспитатель: - Ребята, пойдемте по ниточке. Она нас приведет к дому бабушки Арины. (Воспитатель и дети идут по ниточке к дому)

Воспитатель: - Вот мы и пришли. Ребятки, что нужно сделать?

Дети:- Постучать.

Воспитатель: - Давайте, постучимся в окошко. (Воспитатель одной рукой стучит в окошко, другой рукой надевает куклу бабушку-бибабо на руку. )

Бабушка Арина : - Здравствуйте, ребятки! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. (Дети и воспитатель здороваются с бабушкой Ариной)

Воспитатель : - Бабушка Арина, вы одна живете?

Бабушка Арина: - Нет, я живу со своими друзьями. Отгадайте, кто мой первый друг.

«Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?» (Кошка).

(Воспитатель достает из- за домика кошку-игрушку. )

Воспитатель: - Правильно, ребята, это кошка. Какая кошечка? Что у кошечки есть? (если дети затрудняются воспитатель задает наводящие вопросы)

Дети: - Голова, туловище, ушки, лапки, глазки, усы, хвост.

Воспитатель: - Давайте с ней поиграем.

Пальчиковая игра «Как у нашей кошки»

Как у нашей кошки (указательный и средний пальцы на обеих руках направлены вниз шевелятся, изображают лапки)

Беленькие ножки,

Черненькая спинка, (одна рука гладит наружную сторону другой руки)

Мягкая шерстинка!

Беленькое брюшко, (руки меняются, другая рука гладит внутреннюю сторону первой руки)

Черненькое ушко, (указательные пальцы прикладываются с двух сторон к голове)

Чёрный хвост пушистый (рукой показываем длинный хвост)

С нитью серебристой!

Смотрят без опаски (указательный и большой пальцы обеих рук складываем в колечко и прикладываем к глазам)

Хитренькие глазки.

Воспитатель: - Ребятки, а как кошка разговаривает?

Дети: - Мяу, мур.

Воспитатель: - Что кошка любит кушать?

Дети: - Молочко, сметанку, рыбку.

Воспитатель: - Ребятки, давайте угостим кошечку молочком. (Дети стоят вокруг воспитателя, поют песню «Киска» и выполняют соответствующие тексту движения.)

Киска к деткам подошла

Молочка просила

Мяу говорила

Мяу-мяу-мяу-мяу

(Воспитатель подносит кошечку к деткам, они гладят)

Дали киске молочка

(Дети складывают ладошки лодочкой кормят кошечку)

Кисонька поела 2 р

Песенку запела

Мур-мур-мур-мур-мур-мур

Бабушка Арина : - Ребята, отгадайте кто мой второй друг?

С хозяйкою дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком

Как вы думаете кто это?

Дети : - Собака

Воспитатель: - Правильно, это собачка. (Воспитатель достает из- за домика собаку) Какая собачка? Что у собачки есть?

Дети : - Голова, туловище, лапки, хвост, шерсть. На голове ушки, глазки, нос и рот.

(Воспитатель читает стихотворение: )

У нее четыре лапы,

Ушки и забавный хвост.

Она пушиста и лохмата.

И прохожих лижет в нос.

Собачка хочет с вами поиграть.

(Воспитатель сажает собачку в обруч. Дети берутся за руки и, ходят по кругу.)

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка,

Зубки – острые,

Шёрстка – пёстрая!

Ты, собачка, не лай,

Лучше с нами поиграй! (Стоя на месте, дети грозят ей пальчиком. )

Мы бежим, ты – догоняй!

(Убегают от собачки, она с лаем их догоняет. Игра повторяется 2 раза. )

Воспитатель: - Ребятки, что кушает собачка?

Дети: - Косточки, мясо.

Воспитатель: - Правильно, собачка любит косточку и мясо. Ребятки, помните мы смотрели мультфильм «Котенок по имени «Гав». Что кушали котенок и щенок в мультфильме? (сосиски) Правильно, сосиски. Давайте угостим кошечку и собачку сосисками.

Дети: - Давайте.

Воспитатель: - Проходите за стол. Что лежит на столе? Правильно, это пластилин и мы из него будем лепить сосиски. Какого цвета пластилин? (розового) (Воспитатель показывает детям, как нужно лепить вкусную сосиску для кошки и собаки. Дети выполняют задание. )

Воспитатель: - Ребята, давайте покормим нашу собачку. Угостим их сосисками. (Дети кормят по очереди собачку и кошечку сосисками. Бабушка Арина благодарит их. )

Бабушка Арина: - Спасибо вам ребятки, за то, что угостили моих друзей. А я вам тоже гостинцы припасла. (Бабушка Арина угощает детей конфетками «Пчелка» Дети благодарят бабушку Арину.)

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки? (Да) С кем мы еще познакомились? (с собачкой и кошечкой) Ребята, нам пора прощаться с бабушкой Ариной, с кошечкой и собачкой и возвращаться в садик. Скажем им, До свидание! (Воспитатель и дети прощаются. Воспитатель бросает клубочек и говорит слова:)

Ты катись, катись клубок

Прямо в садик на порог.

Дети и воспитатель идут по ниточке обратно.

Воспитатель: - Ребятки, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем им, До свидания! (Дети прощаются с гостями и выходят из группы)

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к бабушке Арине». Народные игры для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа. Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой.

Конспект интегрированной ОД для детей раннего возраста (2–3 лет) «Игры с водой» Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие»; - «Познавательное развитие»; -«Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» .

Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к бабушке Рассказушке» (первая младшая группа) Цель: закрепить у детей знания о домашних животных. Задачи: Образовательные: закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид,.

Конспект открытой интегрированной НОД «День народного единства» для детей 5–6 лет Цель: Приобщение детей к истории России Задачи: 1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки) 2. Учить узнавать и называть.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: Развитие речи детей путем знакомства с устным народным творчеством. Задачи: Образовательные: - Знакомить детей русскими народными.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине»Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: обогатить эмоционально – двигательное и речевое развитие детей на основе стихов, русских народных потешек. Задачи: формировать познавательную.

Конспект занятия «В гости к бабушке Арине» Паспорт 1. Группа: 2 младшая группа 2. Место проведения: групповая комната 3. Продолжительность:15 минут 4. Цель: Закрепление знаний.

Развлечение для второй группы раннего возраста «В гости к тетушке Арине» Действующие лица: ведущая и тетушка Арина – взрослые в костюмах. Реквизит. Мягкие игрушки – кошка, собака, медведь; дерево с птицами; деревянные.

В гости к бабушке Арине. Программные задачи: 1. Формировать интерес к своей малой Родине через народный фольклор. 2. Познакомить с особенностями жизни людей в деревне.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД для детей раннего возраста от 2–3 лет «В гости к бабушке Арине»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 18:16
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Фотоотчёт «Участие учащихся 1 и 4 классов в акции «Добрая суббота»
22 января в сообществе Всероссийского конкурса для школьников "Большая перемена" социальной сети ВКонтакте стартовала Всероссийская акция "Добрая суббота"....
Фотоотчет проекта «День «Спасибо» — средняя группа МБДОУ «Хоринский детский сад...
Тип проекта: педагогический, творческий, однодневный. Участники: Дети средней группы; Родители воспитанников; Воспитатели групп; Актуальность проекта:...
«Серый волчок» — терапевтическая сказка
Серый волчонок — терапевтическая сказка. Жили - были в одном сказочном лесу зверята, которые любили ходить в детский сад. Каждое утро птицы своим пением...