МААМ-картинки

НОД для детей раннего возраста «Сказка мыльных пузырей»

Мария Спирина
НОД для детей раннего возраста «Сказка мыльных пузырей»

Цель:

Познакомить с нетрадиционной техникой «Рисование мыльными пузырями».

Задачи:

• Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

• Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

• Формировать умение сознательно управлять своим дыханием, создавая

основу для речевого дыхания. Стимулировать произведение детьми

более глубокого вдоха и длительного выдоха.

Публикация «НОД для детей раннего возраста „Сказка мыльных пузырей“» размещена в разделах

• Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

• Развивать воображение детей в ходе преобразования полученных

отпечатков.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций “Воздушные шары”.

2. Опыты с воздухом (дуть через трубочку в воду).

3. Дыхательное упражнение «Кораблик».

Цель: развивать силу и глубину дыхания, умение сознательно выдувать воздух с целью разогнать кораблик на воде.

4. Дыхательная гимнастика «Шар».

Сложить 2 руки ладонями вместе, одинаковые пальчики соединить друг с другом. Сделать глубокий вдох и подуть на ладошки как бы «надувая» шарик, одновременно медленно разводя ладони в стороны, оставляя сомкнутыми кончики пальцев. Должен получиться «шар» из рук.

5. Подвижная игра «Пузырь».

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: Стаканчики с подкрашенными мыльными растворами, коктейльные трубочки, альбомные листы, воздушные шары по числу детей, мыльные пузыри, салфетки для вытирания рук.

Планируемые результаты:

ознакомлены с техникой рисования мыльными пузырями;

заинтересованы техникой рисования;

называют цвета: красный, синий, зеленый, желтый;

С интересом слушают стихи Е. Благининой «Мыльные пузыри».

знают и соблюдают правила безопасности на занятии.

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, а вы очень любите сказки? А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. (Звучит спокойная музыка)

«В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живёт Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит своё волшебство. Взмахнёт палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри. А вам нравится пускать мыльные пузыри?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, как пускают мыльные пузыри.

2. Дыхательная гимнастика «Шар».

Сложить 2 руки ладонями вместе, одинаковые пальчики соединить друг с другом. Сделать глубокий вдох и подуть на ладошки как бы «надувая» шарик, одновременно медленно разводя ладони в стороны, оставляя сомкнутыми кончики пальцев. Должен получиться «шар» из рук.

Воспитатель: Ребята, Фея приготовила для нас вот такой замечательный сундучок. Что же в нем? Чтобы узнать, нужно открыть замок.

3. Пальчиковая гимнастика «Замок».

На сундучке висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Мы замочек покрутили, постучали,

Потянули и открыли.

Воспитатель: Посмотрите, дети, замок открылся, что же в сундучке? (достаю мыльные пузыри и пускаю их вместе с детьми).

Ты смотри, смотри, смотри:

Полетели пузыри –

Красный, желтый, голубой, -

Выбирай себе любой! (Елена Благинина)

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, сколько пузырей мы выдули? (много)

Какой формы пузыри (круглой).

Какого размера пузыри? (большие и маленькие).

Что они делали? (летали, опускались вниз).

А вы что делали с ними? (ловили, лопали).

А где пузыри сейчас? (лопнули, улетели).

Воспитатель: А вы хотите научиться делать такие пузыри, которые не лопаются? Давай те заглянем в сундучок и посмотрим, что приготовила для нас сказочная Фея.

Дети подходят к столу и воспитатель достает стаканчики с цветными мыльными растворами и трубочками.

Воспитатель: Посмотрите как много стаканчиков у нас на столе. И все разного цвета. Назовите, какие цвета вы видите. Какие из них вам нравятся больше всего?

А теперь мы с вами научимся рисовать мыльными пузырями! Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Взгляните, у нас есть трубочки в стаканчиках, как же нам сделать пузыри?

Дети: Подуть в трубочки!

Воспитатель дует в трубочку, появляется пена из мыльных пузырей.

Воспитатель обращает внимание детей на технику безопасности выдувания: можно только дуть, нельзя пить из трубочки, это опасно. Также дети самостоятельно, но с небольшой помощью воспитателя делают вывод о том, какого цвета пузыри из какого раствора получаются.

Воспитатель: А теперь нужно взять чистый лист бумаги и «посадить»

наши пузыри на него, сделать отпечаток. Посмотрите, какие

получаются следы. Красиво?

Воспитатель предлагает детям выбрать понравившиеся цвета и приступить к рисованию. Рисование сопровождается музыкальной композицией из альбома «Классика для малышей» - Фантазия В. Моцарта. По мере выполнения работы воспитатель напоминает некоторым детям, как правильно дуть в трубочку и помогает распределить отпечатки на листе.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Какие интересные рисунки у вас получились! Вам понравилось быть маленькими волшебниками. (Ответы детей).

А Фея оставила вам небольшие подарки – воздушные шарики.

Воспитатель раздает шарики детям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования «В гостях у феи мыльных пузырей» старшая группа Обучающие задачи: Учить самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимые материалы; активизировать и систематизировать: имеющиеся.

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Волшебное королевство мыльных пузырей»Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Волшебное королевство мыльных пузырей» ЗАДАЧИ: • Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями; • Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного.

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Тайна мыльных пузырей» Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Тайна мыльных пузырей» Автор.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказка мыльных пузырей» Форма совместной деятельности: интегрированная ООД Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,.

Конспект проведения НОД для детей раннего возраста. Тема: Пасхальная сказка «О курочке — Рябе» Конспект проведения НОД для детей раннего возраста. Тема: Пасхальная сказка «О курочке - Рябе» Цель: Знакомить детей с христианскими традициями.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебник мыльных пузырей» (6–7 лет) Цель: формировать у дошкольников основные понятия о веществах и их свойствах, способность к исследовательскому типу мышления. Оборудование:.

Праздник мыльных пузырей Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на праздник ;закрепить умение соблюдать правила игры; ориентироваться в пространстве,упражнять.

Праздник мыльных пузырей. .

Самоанализ интегрированной НОД «Страна мыльных пузырей» Самоанализ занятия по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема : «Страна мыльных пузырей» Воспитатель.

Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя для детей младшей группы «Путешествие мыльных пузырей». Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя для детей младшей группы «Путешествие мыльных пузырей». Цель: • снятие эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей раннего возраста «Сказка мыльных пузырей»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 14:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД