Дианова Светлана Юрьевна
НОД «Фруктовое ассорти» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей старшей логопедической группы
Интегрированное занятие (НОД) в старшей логопедической группе, на тему «ФРУКТОВОЕ АССОРТИ»
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о фруктах; расширение и активизация словаря.
Задачи:
-закрепить знания и представления детей о фруктах;
-развивать память, внимание, воображение, словарный запас, двигательную активность;
Публикация «НОД „Фруктовое ассорти“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
-развивать фонематическое восприятие, мышление;
-развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах;
-воспитывать бережное отношение к природе, труду человека;
Оборудование:
-картинки с фруктами, картина «фруктовый сад»;
-альбом, цветные карандаши, восковые мелки;
-раскраска с овощами (2-3) и бананом;
-муляжи фруктов в корзине;
-мультимедийное оборудование (картинка садовника)Р;
-фрукты натур. (тарелочки, шпажки);
-мячик су – джок.
Ход:
1. Орг. момент:
-Ребята, послушайте меня очень внимательно! Я загадаю вам загадку и отгадав ее, вы узнаете, что лежит в корзине.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран. (Можно сопровождать показом картинок
Эти вкусные продукты с фруктами)
Вместе все зовутся ….(фрукты)
(убираю платок, показываю, что в корзине фрукты)
-Давайте посмотрим, какие фрукты у нас есть…
Поможет мне Алиса (достает по одному –дети называют)
2. Обсуждение. Вопрос –ответ
-А где растут фрукты? (на деревьях)
-Как называются такие деревья? (фруктовые)
-Где растут фруктовые деревья? (в саду)
-А как называется сад, в котором растут фрукты? (фруктовый)
Показ картины «Фруктовый сад»
-А надо ли ухаживать за фруктовым садом?
-Кто это делает? (познакомить с профессией садовника)
Показ слайда с садовником.
(Обратить внимание на спецодежду, рабочий инвентарь, какую работу выполняет, для чего он эту работу делает)
3. Игра «Назови ласково» и «Много»
-Ребята, вы все любите фрукты. Любите?
-Давайте поиграем в игру, будем называть наши любимые фрукты ласково:
Показ картинок.
Яблоко –яблочко
-А если яблок много –целая корзина, как мы скажем…в корзине лежат…. (яблоки)
Банан –бананчик
-А если бананов много –целая связка?. (бананы)
Апельсин –апельсинчик
-Один –будет апельсин, а много –апельсины.
Лимон –лимончик
-Один –лимон, а много –лимоны.
Мандарин –мандаринчик
-Один –мандарин, а много –мандарины.
4. Физ. мин. с мячиком су – джок «Фрукты»
Этот пальчик – апельсин, он конечно не один,
Этот пальчик – слива – вкусная, красивая,
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша, просит: «Ну – ка скушай!»
Этот пальчик – ананас, (дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко)
Фрукт для вас и для нас! (дети катают шарик по ладошке)
5. Игра «Назови фрукт, название которого начинается со звука А»
Показ слайда с фруктами
Ананас, киви, абрикос, апельсин, лимон, арбуз –пояснить, что это самая большая ягода.
6. Практич. работа
-раскрасить только фрукт (банан)
–А какой напиток можно приготовить из всех фруктов? (сок, компот, смузи)
7. Физ. мин. «Компот из фруктов»
БУДЕМ МЫ ВАРИТЬ КОМПОТ
ФРУКТОВ НУЖНО МНОГО. ВОТ.
БУДЕМ ЯБЛОКИ КРОШИТЬ,
ГРУШУ БУДЕМ МЫ РУБИТЬ,
ОТОЖМЕМ ЛИМОННЫЙ СОК,
СЛИВ ПОЛОЖИМ, САХАРОК.
ВАРИМ, ВАРИМ МЫ КОМПОТ,
УГОСТИМ ЧЕСТНОЙ НАРОД.
8. «Вкусный стол»
Рефлексия (определить фрукт по вкусовым качествам)
9. Практич. работа
(по желанию нарисовать фрукт)