Папки-передвижки

НОД для детей стредней группы по теме «Одежда»

Ксения Гришина
НОД для детей стредней группы по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе на тему «Одежда»

Воспитатель: Гришина К. В.

Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде, обуви и головных уборах.

Задачи:

1. Конкретизировать представления об одежде, обуви, головных уборах – их назначении, деталях, из которых она состоит, в каких профессиях носят форму.

2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.

Публикация «НОД для детей стредней группы по теме „Одежда“» размещена в разделах

3. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.

4. Активизировать творческое воображение.

Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды, игрушка ёжик, выкройки одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Ход НОД:

1. - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку! Давайте откроем её и узнаем, что внутри. Ой, посмотрите, здесь ёжик! Но он не простой ёжик, а Ёжик-портной. Вы знаете кто такой портной? (демонстрация картинки)

2. – игра «Доскажи словечко» (активизация речевой деятельности).

Давайте поиграем. Он будет загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это? (Рубашка)

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это? (Ботинки)

Ой, кусается мороз!

Варежкой закрою нос!

Чтобы голову закрыть,

Надо всем Её носить! (Шапка)

- Посмотрите на доску. Что вы на ней видите?

Восп: - Как можно назвать все эти вещи одним словом? (одежда)

- Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины….)

- Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?

- Что надевают сверху, а что поддевают вниз?

- Что носят только на улице, а что дома?

- Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду?

- Что надевают только ночью?

( картинки: майка, свитер, рубашка, кофта, куртка)

Восп: Скажите, пожалуйста, работник какой профессии носит такую одежду?

(на экране изображения формы полицейского, врача, пожарного)

А теперь, я предлагаю игру «Убери лишнее». Как вы считаете, что лишнее на этих слайдах?

(показывает слайды с картинками, на которых изображены:

1 слайд – платье, брюки, свитер, ботинки – лишние ботинки, т. к. это обувь, а все остальное – одежда)

2 слайд – шапка, юбка, кепка, шляпа – лишняя юбка, т. к. это одежда, а все остальное – головные уборы)

- Одежду можно сшить : сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.

- Послушайте стихотворение:

В лужу упала нечаянно кепка

Мокрую кепку схватила прищепка

И на веревке ее подсушила,

Щетка почистить ее поспешила.

К вечеру кепка как новая стала.

Мама и та ничего не узнала.

- Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)

- За одеждой надо следить : ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.

У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.

Восп: - А теперь, предлагаю, встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».

(Дети образуют полукруг в игровой зоне.)

- А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить и выполняйте движения вместе со мной.

Мы зимой гуляли - шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Дети имитируют игру в снежки.

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

Летом мы гуляли - платья надевали.

Прыгают.

По лугу ходили - бабочек ловили.

Имитируют ловлю бабочек.

Вот как хорошо мы размялись, можно и мультик посмотреть!

Дети садятся за столы и смотрят короткий мультфильм.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информация для родителей по лексической теме «Головные уборы. Одежда. Обувь» Уважаемые родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме «Головные уборы. Одежда. Обувь». Лексический.

Календарное планирование на неделю в ясельной группе по теме «Одежда» Тема недели: «Одежда» Дата: 27– 3 марта 2017 г. Цель: Учить различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания.

Конспект НОД по коммуникативной деятельности по теме «Одежда» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная","Познавательная","Физическая". Задачи:"Социально-коммуникативная"-развивать.

Конспект НОД по лексической теме «Одежда» Программные задачи: Рассказывать детям о профессии (швеи); о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется.

Конспект развивающего совместного занятия для детей и родителей по теме «Одежда»Конспект развивающего совместного занятия для детей и родителей по теме «Одежда» В нашем детском саду «Северок» творческой группой специалистов был разработан и успешно реализует работу социально значимый проект «Мы вместе»,.

Конспект занятия по РМП в подготовительной группе по теме «Одежда» Конспект занятия по рмп в подготовительной группе по теме «одежда» Программное содержание: -учить детей сравнивать предметы по длине, располагая.

Конспект занятия по теме «Одежда» в старшей группе. Цели: 1. Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об одежде. 2. Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя,.

Краткосрочный проект по теме, Одежда.Краткосрочный проект по теме, Одежда. Краткосрочный проект в средней группе ДОУ по теме,Одежда”. Тип проекта – познавательно – исследовательский. Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Одежда» (для детей старшей группы) Название проекта: «Одежда»Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Творческая деятельность детей по теме «Одежда и обувь». Фотоотчёт.Творческая деятельность детей по теме «Одежда и обувь». Фотоотчёт. Изучая лексические темы в старшей логопедической группе, мы стараемся подобрать для воспитанников различные задания, игровые упражнения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей стредней группы по теме «Одежда»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 18:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей стредней группы по теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Гришина (УИ 1083847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД