Елизавета Синофеева
Проект «Одежда» (для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Одежда»
Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: одна неделя.
Цель:
Формировать представления детей об одежде, ее видах, частях одежды;
Формировать представления детей об истории происхождения одежды;
Развивать речь детей, расширять словарный запас;
Закреплять умение детей работать с шаблонами;
Публикация «Проект „Одежда“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать;
Учить детей ухаживать за своей одеждой, воспитывать бережное отношение к одежде.
Понедельник
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро:
1. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Цель: Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда, цвет глаз, цвет волос).
2. Рассматривание лоскутов ткани.
Цель: Познакомить детей с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шелк).
3. Экспериментирование с тканью.
Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвется, мнется.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: Формирование целостной картины мира.
Тема: «Как появилась одежда»
Задачи: воспитывать уважение к людям профессий швейной промышленности; развивать речь; расширять и активизировать словарь детей: швея, портной, модельер, закройщик, ателье, наперсток, швейная фабрика, ткацкий станок; учить детей преобразовывать слова: швея – шьет – швейный; ткач - ткет – ткацкий – ткань и другие; формировать представления детей об истории возникновения одежды, о том, какая одежда была в древности, из чего ее шили; формировать представления о швейном производстве в современном мире, о профессиях швейной промышленности; учить детей выкладывать схему «Река времени», опираясь на полученные знания.
Методы и приемы:
1) Дидактическая игра «Назови одним словом».
2) Вопросы: Какую одежду вы знаете? Для чего нужна одежда?
3) Дидактическая игра «Магазин Одежды» - раскладывание предметных картинок по видам одежды (зимняя, летняя, демисезонная).
4) Рассказ воспитателя «Как появилась одежда».
5) Чтение стихотворения «История одежды».
6) Дидактическая игра «Река времени» (выкладывание картинок от одежды прошлого до одежды настоящего).
7) Беседа на тему «Кто изготавливает одежду?»
Вопросы: - Как изготавливают одежду? (Ее шьют, вяжут).
- Кто придумывает одежду? (Модельер).
- Кто шьет одежду? (Портной, швея).
- Кто кроит одежду? (Закройщик)
- Из чего шьют одежду? (Из ткани).
- На какой фабрике занимается пошивом одежды? (На швейной).
- На какой фабрике изготавливают ткань для одежды? (На ткацкой).
8) Дидактическая игра «Кто что делает?»
9) Анализ занятия.
2. Музыка:
- Слушание «Моя Россия». Музыка Струве.
- Пение русской народной песни «Прялица» в обработке Т. Ломовой
- Русский народный танец «Лен» в обработке Рухвергера.
Прогулка:
1. Экскурсия в магазин одежды.
Цель: Познакомить детей с разнообразием отделов в магазине одежды: отделом верхней, спортивной, праздничной, детской, мужской, женской одежды, нижнего белья.
Вопросы: - Как называется этот магазин?
- Почему?
- Кто здесь работает?
- Какие отделы есть в магазине?
2. Подвижная игра «Цветные перебежки».
Цель игры: учить детей находить в своей одежде названный ведущий цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки.
Вечер:
1. Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки.
Цель: продолжать расширять представления об истории одежды, ее разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды.
Вопросы: - Какая иллюстрация соответствует нашему времени? Почему?
- Покажите картинки, где одежда только начала появляться?
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (одежды).
Цель: Учить собирать целое из 6-9 частей.
Работа с родителями: Предложить приготовить вместе с детьми картонную куклу. (Девочкам – куклу девочку, мальчикам – куклу мальчика и 2 -3 предмета одежды).
Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ по теме «Одежда».
Вторник
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
1. Чтение Н. Носов «Заплатка», беседа по прочитанному.
Задачи: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к одежде; развивать внимание, память, речь; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению; учить детей выделять основную мысль произведения, давать характеристику поступкам главного героя.
Вопросы: - Как называется рассказ?
- Кто главный герой?
- Что случилось с Бобкой?
- Чему учит нас этот рассказ?
2. Словесная игра «Кто что делает?»
Цель игры: учить детей подбирать слова - глаголы, обозначающие действие той или иной профессии (швея – шьет, закройщик –кроит, гладильщица - гладит и т. п.)
2. Настольно – печатная игра «Подбери заплатку».
Цель: учить соотносить цветовой рисунок и форму «заплатки» и «ткани».
Непосредственно – образовательная деятельность
1. Коммуникация. Развитие речи.
Тема: Загадки, пословицы и поговорки об одежде.
Задачи: воспитывать любовь к русскому народному фольклору; развивать внимание, память речь; продолжать учить детей отгадывать загадки, понимать иносказательный смысл загадок; познакомить детей с пословицами и поговорками об одежде.
Методы и приемы:
1) Загадки об одежде.
2) Словесная игра «Продолжи пословицу».
3) Физкультминутка «Стирка».
4) Дидактическая игра «Узнай по описанию» (части одежды)
5) Словесная игра «Загадай одежду»
6) Анализ занятия.
2. Художественное творчество. Лепка.
Тема: Девочка в красивом платье.
Задачи: воспитывать аккуратность при работе с пластилином; закреплять навыки лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание, соединение деталей; учить детей лепить фигуру девочки в платье, опираясь на образец и схему последовательности лепки; учить детей наносить узор на платье по своему замыслу.
Методы и приемы:
1) Вопросы: - Какая одежда самая красивая? (Праздничная)
- Когда одевают праздничную одежду?
2) Рассматривание куклы в красивом платье.
3) Рассматривание образца работы.
4) Объяснение, ориентируясь на схему этапов работы.
5) Имитация способов лепки (круговые и прямые движения руками в воздухе).
6) Работа детей.
7) Анализ занятия.
Прогулка:
1. Подвижная игра «Иголка, нитка, узелок».
Цель: воспитывать чувство сплоченности, коллективизма; учить детей, присоединяясь друг другу, двигаться сквозь руки детей и не разъединяясь.
Вечер:
1. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
Цель: учить детей узнавать нам картинке и называть предметы, которые нужны в швейной промышленности.
2). Творческая мастерская: «Швейная фабрика»
Цель: учить рисовать по трафаретам и вырезать бумажную одежду для плоскостных кукол.
3. Сюжетно-ролевая игра с плоскостными куклами «Собираемся на бал».
Цель: Учить детей развивать сюжет игры, строить диалог, развивать умение подбирать одежду для куклы. Развивать эстетический вкус.
Среда
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
1). Рассматривание моделей одежды в журналах мод.
Цель: формировать представление детей о разнообразии одежды.
2). Беседа на тему «Одежда будущего».
Задачи: воспитывать уважение к ответам товарищей; развивать фантазию, речь, логическое мышление; учить придумывать модели одежды будущего, опираясь на схему – модель описания одежды.
Вопросы: - Какую одежду вы знаете?
- Какую одежду вам нравится носить?
- Как вы думаете, какая одежда будет в будущем?
3). Словесная игра «Мой, мая, мое, мои…».
Цель: учить детей подбирать существительное – название предмета одежды - к местоимению, правильно согласовать их в роде и числе, отвечать на вопрос: «О каком предмете одежде можно сказать – мой (моя, мое, мои?
Непосредственно образовательная деятельность.
1. Познание: формирование элементарных математических представлений.
Тема: Платье для золушки.
Задачи: воспитывать отзывчивость, желание помочь нуждающимся в помощи; развивать внимание, память, логическое мышление, речь; развивать умение детей выполнять сложение чисел, решая простейшие математические задачи; развивать умение детей отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве группы: находить необходимые предметы по словесной инструкции; учить детей писать графический диктант.
Методы и приемы:
1) Загадка о Золушке.
2) Создание проблемной ситуации: Золушке очень хотелось бы поехать на бал, но у нее очень много работы и нет бального платья. Как можно ей помочь?
3) Упражнение «Сосчитай овощи». (Решение математических задач – сложение чисел).
4) Игра на ориентировку в пространстве «Расставь предметы по местам в группе». (Воспитатель дает словесную инструкцию, а дети ставят игрушке в группе).
5) Воспитатель сообщает, что все дела сделаны, теперь можно заняться нарядом Золушки.
Загадка - «Угадай, какой будет узор на платье у Золушки»:
С детства я знакомый твой.
Каждый угол твой прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат).
Вопрос: Как назвать узор на платье, если основными элементами будут квадраты? (в клеточку).
6) Графический диктант «Платье для Золушки».
7) Анализ занятия.
2. Художественное творчество. Декоративное рисование.
Тема: Расписные ткани.
Задачи: воспитывать аккуратность при работе с красками; развивать фантазию, творческие способности, эстетический вкус; учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаг; находить красивые сочетания красок; в зависимости от фона, использовать в своем рисунке элементы декоративно-прикладного искусства; совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в различных направлениях).
Методы и приемы:
1) Рассматривание одежды друг друга
2)Вопросы: - Как называется одежда?
- Из какой ткани она сшита?
- Как выглядит ткань? (одноцветная или узорчатая).
3) Рассматривание кусочков ткани (фактура, расцветка)
Вопросы: - Какую ткань можно сшить из такой ткани?
- Какая ткань подходит для праздничной, повседневной
одежды?
4) Рассказ воспитателя о том, кто рисует узоры на ткани.
5) Показ способов рисования узора.
6) Работа детей.
7) Анализ занятия.
Прогулка:
1. Во время одевания на прогулку или раздевания игра «У кого больше?»
Цель: Учить детей считать количество предметом одежды на себе, сравнивать с количеством одежды на сверстниках.
2. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем…»
Цель: Учить детей выразительно изображать различные действия (стирка одежды, шитье, одевание и т. д.).
Вечер:
1. Чтение В. Лившиц «Валины перчатки».
Задачи: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; развивать внимание, память, речь; учить понимать поучительный смысл стихотворения.
Вопросы: - Как называется стихотворение?
- О чем рассказывается в стихотворении?
- Кто искал Валины перчатки?
-Какие вещи нашли родственники?
- Где нашли перчатки?
- Как можно назвать Валю?
- Хорошо ли Валя поступает с одеждой?
2. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Цель: Учить детей видеть положительные и отрицательные стороны в той или иной ситуации.
Четверг
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
1. Словесная игра «Угадай - ка».
Цель: Учить детей отгадывать предметы одежды по назначению его частей.
2. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
Цель: Учить детей определять на ощупь и называть знакомые виды тканей (мех, фланель, капрон, драп, вельвет и др.).
Непосредственно образовательная деятельность
1. Коммуникация. Развитие речи.
Тема: Составление описательного рассказа о кукле.
Задачи: воспитывать уважение к ответам сверстников; развивать внимание, память, логическое мышление; учить детей составлять небольшие описательные рассказы о кукле, опираясь на образец воспитателя и схему последовательности составления рассказа; учить детей использовать в речи сложные и распространенные предложения.
Методы и приемы:
1) Загадка о кукле.
2) Рассматривание новой куклы.
3) Вопросы:
-Что это?
-Какие у куклы волосы, глаза?
- Во что одета кукла?
- Что у куклы на ногах?
- Как можно играть с куклой?
4) Физминутка «Заводные куклы».
5) Образец рассказа воспитателя, опираясь на схему последовательности рассказа.
6) Рассказывание о кукле «по цепочке», индивидуально.
7) Анализ занятия.
2. Музыка.
- Слушание русской народной песни «Дуня – тонкопряха» в обработке Жарова.
- Пение «Солнышко- платьице». Музыка и слова Е. Гомоновой.
Вечер:
1) игра «Загадки в мешочке».
Цель: учить детей отгадывать загадки об инструментах швейной промышленности, находить соответствующую отгадке картинку из мешочка.
2. Игра – соревнование «Самый быстрый и аккуратный»
Цель: Развивать умение детей быстро, аккуратно, правильно складывать вещи в шкафчике, оценивать результат своего труда.
Пятница
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро:
1. Организация выставки плоскостных кукол в бумажных нарядах, созданных детьми и родителями.
Цель: отметить старания и отзывчивость всех участников выставки, наградить победителей.
2. Игра словесная «Узнай куклу по описанию».
Цель: учить детей загадывать определенную куклу; описывать ее внешний вид: одежду, цвет волос, глаз.
Непосредственно образовательная деятельность:
1. Художественное творчество. Аппликация.
Тема: Новое платье куклы.
Задачи: воспитывать осторожное обращение с ножницами, аккуратность при работе с клеем; развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного вдвое.
Развивать творчество, фантазию, украшать платье узором по своему замыслу.
Методы и приемы:
1) Рассматривание плоскостных бумажных кукол в одежде.
2) Создание проблемной ситуации: куклы собрались на бал, но у них нет платьев.
3) Вопросы: - В чем можно пойти на бал?
- Как вы представляете себе бальное платье?
4) Рассматривание образцов бальных платьев.
5) Показ способов и последовательности аппликации, опираясь на схему способов вырезания.
6) Работа детей.
7) Итог. (Создание игровой ситуации «Куклы идут на балл).
Вечер:
1. Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды.
Задачи: воспитывать трудолюбие, аккуратность; учить тщательно простирывать одежду, полоскать и отжимать ее.
2. Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды».
Цель: воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре; закреплять представления о видах одежды; продолжать учить детей строить диалог в игре.
3. Дидактическая игра «Какая».
Цель: учить детей образовывать прилагательные от существительных, отвечая на вопрос «Какая?» (Одежда из ситца какая? – ситцевая, воротник из меха какой – меховой).
4. Оформление альбома «Одежда, обувь, аксессуары».