Папки-передвижки

Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексическим темам «Одежда», «Мебель» для старшей группы

Наталья Сейбель
Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексическим темам «Одежда», «Мебель» для старшей группы

Рекомендации для родителей, учителя - логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности.

Лексическая тема «Одежда»

1. Убедитесь в том, знаком ли ребёнок с названиями одежды, умеет ли он самостоятельно одеваться и раздеваться. Поощряйте самостоятельность ребёнка, тренируйте его в застёгивании и расстегивании пуговиц, завязывании шнурков.

Публикация «Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексическим темам „Одежда“, „Мебель“ для старшей группы» размещена в разделах

Каждый раз, помогая ребёнку одеваться и раздеваться, называйте предметы одежды и комментируйте свои действия: «Наденем рубашку. Застегнём брюки. Завяжем шапочку». И т. п. поощряйте ребёнка, если он пытается называть одежду и пояснять свои действия.

2. Игра «Один — много»

рубашка – рубашки платье — ….

шарф -…. майка -…

носок -…. куртка -…

3 Игра «Назови ласково»

Толстовка - Косынка-

Кофточка - Перчатки-

4. Нарисуйте вместе с мамой или приклейте картинки с изображением одежды.

5. Игра «Какой? какая? какое?»

Платье из кожи (какое) – кожаное платье Футболка из трикотажа-

Пальто из вельвета - Сарафан из шелка-

Шапка из шерсти - Шорты из Джинса-

6. Составте рассказ-описание о своей любимой одежде по плану, чтобы получился небольшой рассказ.

-Моя любимая одежда - это?

-Какого она цвета?

-Из какой ткани она сшита?

-Чем она отличается от другой одежды?

-Почему она любимая?

Лексическая тема : «Мебель»

1. Рассмотрите вместе с ребёнком мебель, которая есть у вас дома. Поупражняйте ребёнка в названии мебели. Показывайте и называйте её : «Это стол. Это шкаф. Это кровать.» похвалите ребенка, если он будет повторять названия мебели вслед за вами. Побеседуйте о назначении мебели. Объясните ребё нку: «На стуле сидят. На кровати спят. В шкафу хранят одежду и т. д.»

2. Вставь пропущенные предлоги (на, под, в, за, около)

Мама спит …огромной кровати.

Пушистый кот спрятался …кроватью.

Свою одежду я развешиваю … шкафу.

Мяч закатился…диван.

Красивый цветок стоит… буфета.

3. Назови «часть-целое» :

Стул: ножки, сиденье, спинка.

Стол:

Шкаф:

Кровать:

4. Скажи со словами: МОЙ, МОЯ, МОЕ

Стол, шкаф, кровать, диван, тахта, стул, табурет, буфет,

гардероб, полка, кресло, пуф.

5. Нарисуйте вместе с мамой или приклейте картинки с изображение мебели.

6. Расскажи о мебели по плану :

-Назови предмет мебели, ее части.

-Из какого материала она сделана?

-Как используется?

-Где ее делают?

-Как называется профессия людей, которые ее изготовили?

-Нравится ли тебе твоя мебель и почему?

7. Продолжить словарь признаков (не меньше пяти) :

мебель (какая) современная, красивая…

Публикации по теме:

Аппликация «Пингвинчик». Лексическая тема «Жители севера» для детей 3-х летАппликация «Пингвинчик». Лексическая тема «Жители севера» для детей 3-х лет На половинке картона,желательно синего цвета делаем аппликацию "пингвинчика". (приготавливаем заготовки типа груши из черной цветной бумаги,глаза.

Домашнее задание. Лексическая тема «Рыбы» РЫБЫ. 1. Узнавать, самостоятельно называть 5-8 рыб. Перечислять без опоры на картинки 5 названий рыб (щука, треска, сельдь, окунь, сом).

Домашнее задание. Лексическая тема «Сказка» СКАЗКА. 1. Где «живут» сказки? 2. Кто придумывает сказки? (народ, авторы, писатели) 3. Каких авторов, писателей-сказочников вы знаете?.

Домашнее задание. Лексическая тема «Сутки» СУТКИ 1. Учить перечислять все части суток по-порядку, начиная с любой: Утро, день, вечер, ночь Ночь…. Вечер…. День…. Что бывает перед.

Индивидуальная НОД «Автоматизация звука [Р] в пословицах. Лексическая тема «Зима» Видео I. Организационный момент - Здравствуй, Яна. Сядь красиво, спинку выпрями. Посмотри кто к нам пришел в гости. Кто это? (снеговик). Поздоровайся.

Индивидуальная работа по развитию речи. Лексическая тема: «Мебель» Цель: закрепить знания детей по теме; продолжать работу по формированию грамматического строя речи; звуковой культуре речи; развитию связной.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное,.

Конспект занятия Лексическая тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом.

Лексическая тема «Лето». Планирование для подготовительной группы Лексическая тема «Лето» Режимные мо-менты Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поруче-ния, утренняя гимнастика, КГН, завтрак,.

Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема «Весна» Тема: Рассказ по опорным картинкам. Лексическая тема: «Весна». Цель: формирование связной речи у детей 5-6 лет с комплексными нарушениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексическим темам «Одежда», «Мебель» для старшей группы
Опубликовано: 15 августа 2016 в 07:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД