Наталья Сейбель
Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексическим темам «Одежда», «Мебель» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей, учителя - логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности.
Лексическая тема «Одежда»
1. Убедитесь в том, знаком ли ребёнок с названиями одежды, умеет ли он самостоятельно одеваться и раздеваться. Поощряйте самостоятельность ребёнка, тренируйте его в застёгивании и расстегивании пуговиц, завязывании шнурков.
Публикация «Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексическим темам „Одежда“, „Мебель“ для старшей группы» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Мебель. Все о мебели для детей
- Одежда, как одевать ребенка. Консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Каждый раз, помогая ребёнку одеваться и раздеваться, называйте предметы одежды и комментируйте свои действия: «Наденем рубашку. Застегнём брюки. Завяжем шапочку». И т. п. поощряйте ребёнка, если он пытается называть одежду и пояснять свои действия.
2. Игра «Один — много»
рубашка – рубашки платье — ….
шарф -…. майка -…
носок -…. куртка -…
3 Игра «Назови ласково»
Толстовка - Косынка-
Кофточка - Перчатки-
4. Нарисуйте вместе с мамой или приклейте картинки с изображением одежды.
5. Игра «Какой? какая? какое?»
Платье из кожи (какое) – кожаное платье Футболка из трикотажа-
Пальто из вельвета - Сарафан из шелка-
Шапка из шерсти - Шорты из Джинса-
6. Составте рассказ-описание о своей любимой одежде по плану, чтобы получился небольшой рассказ.
-Моя любимая одежда - это?
-Какого она цвета?
-Из какой ткани она сшита?
-Чем она отличается от другой одежды?
-Почему она любимая?
Лексическая тема : «Мебель»
1. Рассмотрите вместе с ребёнком мебель, которая есть у вас дома. Поупражняйте ребёнка в названии мебели. Показывайте и называйте её : «Это стол. Это шкаф. Это кровать.» похвалите ребенка, если он будет повторять названия мебели вслед за вами. Побеседуйте о назначении мебели. Объясните ребё нку: «На стуле сидят. На кровати спят. В шкафу хранят одежду и т. д.»
2. Вставь пропущенные предлоги (на, под, в, за, около)
Мама спит …огромной кровати.
Пушистый кот спрятался …кроватью.
Свою одежду я развешиваю … шкафу.
Мяч закатился…диван.
Красивый цветок стоит… буфета.
3. Назови «часть-целое» :
Стул: ножки, сиденье, спинка.
Стол:
Шкаф:
Кровать:
4. Скажи со словами: МОЙ, МОЯ, МОЕ
Стол, шкаф, кровать, диван, тахта, стул, табурет, буфет,
гардероб, полка, кресло, пуф.
5. Нарисуйте вместе с мамой или приклейте картинки с изображение мебели.
6. Расскажи о мебели по плану :
-Назови предмет мебели, ее части.
-Из какого материала она сделана?
-Как используется?
-Где ее делают?
-Как называется профессия людей, которые ее изготовили?
-Нравится ли тебе твоя мебель и почему?
7. Продолжить словарь признаков (не меньше пяти) :
мебель (какая) современная, красивая…