Приложение МААМ

НОД для подготовительной группы по экспериментальной деятельности «По стопам ученого Фантазиуса»

Александра Бокач
НОД для подготовительной группы по экспериментальной деятельности «По стопам ученого Фантазиуса»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД для подготовительной группы по экспериментальной деятельности

МБОУ «Лицей» Симферопольского района структурное подразделение «Детский сад «Весна»

НОД для подготовительной группы по познавательному развитию (экспериментальная деятельность)

Воспитатель: Бокач Александра Александровна

Тема: «По стопам ученого Фантазиуса»

Образовательные области:

1. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту.

Публикация «НОД для подготовительной группы по экспериментальной деятельности „По стопам ученого Фантазиуса“» размещена в разделах

2.Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

3.Речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи.

4. Физическое развитие: развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук.

Цель:

- Вызвать интерес к исследованиям и опытам.

- Формировать у детей навык смешивания жидкостей.

Программное содержание: вызвать познавательный интерес к экспериментальной деятельности, обобщить знания детей со свойствами растительного масла и воды; закрепить умения составлять и работать с простейшими алгоритмами; развивать речь, внимание, воспитывать умение работать в команде, аккуратность в работе с веществами.

Участники: дети (6-7 лет, воспитатель.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Материалы: вода, пищевой краситель, подсолнечное масло, шипучая таблетка (витамин С, прозрачные вазы.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу, повторяют слова и движения согласно текста:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять

И друг другу не мешать

Внятно, четко говорить

Не вертеться, не шалить

2. Сюрпризный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на экран. (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Фантазиус: Здравствуйте, ребята, я великий ученый и экспериментатор Фантазиус.

Воспитатель: Фантазиус, а для чего ты к нам пришел? (Слайд 2)

Фантазиус: Чтобы поделиться с вами своим величайшим открытием. Я был у себя на кухне и там кое-что произошло.

Воспитатель: Ребята давайте попробуем угадать, что произошло у Фантазиуса.

Дети: Давайте! (Слайд 3)

Фантазиус: Попробуйте сначала угадать, что у меня было на кухне:

Без меня нельзя поджарить,

И салат нельзя заправить,

Да и вкусная стряпня

Вряд ли выйдет без меня.

Ответ детей: Подсолнечное масло. (Слайд 4)

Воспитатель: Ребята, кто знает, чем полезно масло и где его используют?

Ответы детей: Маслом заправляют салаты, на нем жарят, тушат, с ним пекут. Добавляют в средства ухода, используют в медицине.

Воспитатель: Правильно подсолнечное масло получают из семян масличных сортов подсолнечника. В России из всех растительных масел именно подсолнечное получило наибольшую популярность. По объемам его производства наша страна занимает лидирующую позицию в мире. Продукт крайне востребован в России.

(слайд 5)

Фантазиус: Хорошо, отгадайте тогда следующую загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в речке

Бежит, журчит.

Дети: Вода. (слайд 6)

Воспитатель: А какие свойства воды вы знаете? Какая она?

Дети: Вода - жидкость, без цвета, без запаха, без вкуса. Текучая, прозрачная. Вода может быть жидкой, твердой и газообразной. (Слайд 7)

Фантазиус: Правильно, а еще вода растворяет многие вещества. И я решил добавить в воду краситель. А потом я налил масло в стакан с этой водой.

Воспитатель: Что будет, если налить масло в воду?

Ответы детей: Масло и вода смешаются или не смешаются.

Воспитатель предлагает провести эксперимент и узнать, что же произойдет если вылить воду в высокий стакан и добавить немного масла.

Воспитатель объясняет, что перед экспериментом необходимо помыть руки

3. Физминутка (слайд 8):

Дети стоят в ряд и выполняют движения согласно тексту

Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)

Повторяем 2 раза.

4. Экспериментальная часть

Переходим непосредственно к эксперименту.

Воспитатель предлагает детям вытянуть из мешочка жетон одного из трех цветов и пройти к своей группе. Поделив на три группы ребят, налить в две вазы воды, в третью масло. В одну вазу с водой добавить краситель, посмотреть, что случится. Долить масло в вазы с водой, проследить как вода успокаивается, оседая. Добавить в вазу с маслом воду и проследить, как масло поднимается. Добавить в оставшиеся вазы краситель, проследить, как он проходит сквозь масло и растворяется в воде.

Воспитатель подводит детей к выводу, что масло легче воды – поэтому оно не тонет и остается на поверхности. Те вещества, которые тяжелее воды – тонут.

(Слайд 9)

Фантазиус: Очень хорошо, но у меня на кухне хранился еще один, очень важный ингредиент.

Витамин С

Нас от кашля и ангины

Вмиг излечат апельсины.

Ну а хочешь, съешь лимон,

Кислый, но полезный он!

Воспитатель: Ребята, давайте и мы добавим витамин С и посмотрим, что у нас получится.

Дети добавляют таблетки витамина С и наблюдают за реакцией

Дети: Таблетка тонет в масле и начинает растворяться в воде с шипением.

В масло поднимаются пузырьки окрашенной воды.

Воспитатель: Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим, как шарики воды бурлят в масле.

5. Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята. И так, что мы сегодня узнали?

Дети: Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в вазу с маслом немного воды, то она опускается на дно вазы. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой и шарики воды бурлят в масле.

Воспитатель: Спасибо великий ученый и экспериментатор Фантазиус, мы узнали что-то новое и очень интересное.

(Слайд 10)

Фантазиус: Всегда рад стараться для вас, мои юные друзья. До встречи.

6. Рефлексия:

С помочью игрового набора Фребеля «Бусы-шнуровка»

Ребенок берет понравившуюся бусину, нанизывает ее на шнурок и говорит, что ему понравилось во время НОД. В итоге, получаются бусы «Хорошие воспоминания». Дети оставляют жетоны себе в качестве подарка от Фантазиуса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека игр по экспериментальной деятельности для старшей группы Игра-1 «Достань камешек»Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений. Описание: на дно емкости.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок»Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок» Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Удивительный песок». Цель: познакомить детей со свойствами.

Автор публикации:
НОД для подготовительной группы по экспериментальной деятельности «По стопам ученого Фантазиуса»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 20:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для подготовительной группы по экспериментальной деятельности «По стопам ученого Фантазиуса»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Бокач (УИ 1945682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД