Татьяна Андронова
НОД для старшей группы в форме творческой мастерской «Черный и белый» по сказке И. Г. Истомина
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для старшей группы в форме творческой мастерской по сказке И. Г. Истомина
Цель: научить детей лепить картину в технике «барельеф»
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с лепкой в технике «барельеф».
- учить передавать в лепке форму и внешний вид медведя.
Развивающие:
- развивать у детей глазомер и чувство пропорции;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать аккуратность, доводить задуманное до конца;
Публикация «НОД для старшей группы в форме творческой мастерской „Черный и белый“ по сказке И, Г, Истомина» размещена в разделах
- воспитывать интерес к лепке из глины.
Материал: мультфильм по сказке И. Г. Истомина, экран – калибри, таблетки- сидушки, фартуки, глина (белая, коричневая, трафарет бурого и белого медведя, стеки, фольга, баночки с водой, стеки на каждого ребенка, схема создания картины, правила поведения в мастерской, коробочка для готовой работы на каждого ребенка.
Ход занятия:
В: здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Владимировна. Я очень рада, что вы пришли к нам в гости детский сад «Умка», ребята нашего сада приготовили для вас мультфильм по ненецкой сказке писателя Ивана Григорьевича Истомина, сказка называется «Черный и белый». Приглашаю вас присесть на места и посмотреть мультфильм.
(ребята проходят на ковер, где лежат таблетки-сидушки на каждого ребенка, присаживаются на свое место и смотрят мультфильм)
В: что больше всего запомнилось вам в этом мультфильме?
(ответы детей)
В: что можно сделать, что бы эта сказка нам запомнилась и мы могли рассказать о ней своим друзьям?
( ответы детей: сфотографировать, нарисовать, слепить)
В: с помощью каких материалов можно сделать героев сказки? (пластилин, бумага, глина (подвести к глине)
В: приглашаю вас в свою мастерскую, где мы с вами будем настоящими мастерами и займемся творчеством - слепим из глины тех героев, которые были в сказке, которые вам больше всего понравились.
В: А что такое глина? Кто знает? (ответы и предположения детей)
В: глина – это материал, который дает нам природа, глина бывает разного цвета, а какого, увидим в нашей мастерской.
(ребята проходят в творческую мастерскую)
В: ребята, позвольте мне, познакомить вас с правилами поведения в мастерской (обращаю внимание на карточки)
- одеть фартуки;
- нельзя брать предметы в рот;
- нельзя мешай соседу;
- нельзя трогать грязными руками глаза;
- время работы в мастерской будет ограничено.
А теперь правила что можно:
- можно разговаривать и общаться друг с другом;
- брать дополнительные материалы;
- можно радоваться своим результатам.
В: для начала нам с вами нужно одеть фартуки.
(ребята одевают фартуки)
В: Ребята, сегодня в мастерской, день барельефа. Знакомо вам такое слово? (ответы детей). Барельеф- это выпуклый рисунок в котором изображение выступает над фоном (показываешь образцы).
Выбирайте трафарет того героя которого будете лепить в своей картине,
В: А теперь подойдем со своими трафаретами к глине и посмотрим какую вам нужно взять подходящую по цвету.
(Приглашаешь детей к рабочим местам)
В: Обратите внимание на столе стоят песочные часы, как только песочек закончится к этому времени нужно будет закончить работу. Сегодня мы с вами научимся лепить барельефную картину. У вас на столе лежит основа для картины, берем трафарет и прикладываем на основу обводим стекой, стараемся обводить так чтоб рисунок не продавил нашу основу. Затем берем глину, отщипываем кусочки глины и аккуратно наносим их на рисунок но стараемся наносить так чтоб за контур картины не выходило, лишнюю глину убираем. Затем смачиваем немного кисточку водой и с сглаживаем неровности.
(Работа детей совместно со взрослым)
В: обратите внимание песочек закончился, свои работы аккуратно убираем в коробочку, вам так удобно будет нести работы в группу. Где у вас будут вот такие макеты (макеты готовые стояли у вас в мастерской и вы их понесете в группу) для расстановки своих поделок и обыгрывания ненецкой сказки с друзьями. Свое рабочее место приводим в порядок, лишнюю глину убираем в контейнер, салфетки в мусорное ведро.
Рефлексия:
В: Мне сегодня с вами было очень интересно. Вы большие молодцы. Посмотрите какие красивые барельефные картины у вас получились.
В: что больше всего вам понравилось в мастерской?
Сложно было работать с глиной?
Во время работы какие эмоции вы испытывали?
(ответы детей)
В: свои работы, когда они высохнут, можно будет раскрасить. До свидания.