Приложение МААМ

НОД для старшей группы в форме творческой мастерской «Черный и белый» по сказке И. Г. Истомина

Татьяна Андронова
НОД для старшей группы в форме творческой мастерской «Черный и белый» по сказке И. Г. Истомина
▼ Скачать + Заказать документы

НОД для старшей группы в форме творческой мастерской по сказке И. Г. Истомина

Цель: научить детей лепить картину в технике «барельеф»

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с лепкой в технике «барельеф».

- учить передавать в лепке форму и внешний вид медведя.

Развивающие:

- развивать у детей глазомер и чувство пропорции;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать аккуратность, доводить задуманное до конца;

Публикация «НОД для старшей группы в форме творческой мастерской „Черный и белый“ по сказке И, Г, Истомина» размещена в разделах

- воспитывать интерес к лепке из глины.

Материал: мультфильм по сказке И. Г. Истомина, экран – калибри, таблетки- сидушки, фартуки, глина (белая, коричневая, трафарет бурого и белого медведя, стеки, фольга, баночки с водой, стеки на каждого ребенка, схема создания картины, правила поведения в мастерской, коробочка для готовой работы на каждого ребенка.

Ход занятия:

В: здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Владимировна. Я очень рада, что вы пришли к нам в гости детский сад «Умка», ребята нашего сада приготовили для вас мультфильм по ненецкой сказке писателя Ивана Григорьевича Истомина, сказка называется «Черный и белый». Приглашаю вас присесть на места и посмотреть мультфильм.

(ребята проходят на ковер, где лежат таблетки-сидушки на каждого ребенка, присаживаются на свое место и смотрят мультфильм)

В: что больше всего запомнилось вам в этом мультфильме?

(ответы детей)

В: что можно сделать, что бы эта сказка нам запомнилась и мы могли рассказать о ней своим друзьям?

( ответы детей: сфотографировать, нарисовать, слепить)

В: с помощью каких материалов можно сделать героев сказки? (пластилин, бумага, глина (подвести к глине)

В: приглашаю вас в свою мастерскую, где мы с вами будем настоящими мастерами и займемся творчеством - слепим из глины тех героев, которые были в сказке, которые вам больше всего понравились.

В: А что такое глина? Кто знает? (ответы и предположения детей)

В: глина – это материал, который дает нам природа, глина бывает разного цвета, а какого, увидим в нашей мастерской.

(ребята проходят в творческую мастерскую)

В: ребята, позвольте мне, познакомить вас с правилами поведения в мастерской (обращаю внимание на карточки)

- одеть фартуки;

- нельзя брать предметы в рот;

- нельзя мешай соседу;

- нельзя трогать грязными руками глаза;

- время работы в мастерской будет ограничено.

А теперь правила что можно:

- можно разговаривать и общаться друг с другом;

- брать дополнительные материалы;

- можно радоваться своим результатам.

В: для начала нам с вами нужно одеть фартуки.

(ребята одевают фартуки)

В: Ребята, сегодня в мастерской, день барельефа. Знакомо вам такое слово? (ответы детей). Барельеф- это выпуклый рисунок в котором изображение выступает над фоном (показываешь образцы).

Выбирайте трафарет того героя которого будете лепить в своей картине,

В: А теперь подойдем со своими трафаретами к глине и посмотрим какую вам нужно взять подходящую по цвету.

(Приглашаешь детей к рабочим местам)

В: Обратите внимание на столе стоят песочные часы, как только песочек закончится к этому времени нужно будет закончить работу. Сегодня мы с вами научимся лепить барельефную картину. У вас на столе лежит основа для картины, берем трафарет и прикладываем на основу обводим стекой, стараемся обводить так чтоб рисунок не продавил нашу основу. Затем берем глину, отщипываем кусочки глины и аккуратно наносим их на рисунок но стараемся наносить так чтоб за контур картины не выходило, лишнюю глину убираем. Затем смачиваем немного кисточку водой и с сглаживаем неровности.

(Работа детей совместно со взрослым)

В: обратите внимание песочек закончился, свои работы аккуратно убираем в коробочку, вам так удобно будет нести работы в группу. Где у вас будут вот такие макеты (макеты готовые стояли у вас в мастерской и вы их понесете в группу) для расстановки своих поделок и обыгрывания ненецкой сказки с друзьями. Свое рабочее место приводим в порядок, лишнюю глину убираем в контейнер, салфетки в мусорное ведро.

Рефлексия:

В: Мне сегодня с вами было очень интересно. Вы большие молодцы. Посмотрите какие красивые барельефные картины у вас получились.

В: что больше всего вам понравилось в мастерской?

Сложно было работать с глиной?

Во время работы какие эмоции вы испытывали?

(ответы детей)

В: свои работы, когда они высохнут, можно будет раскрасить. До свидания.

Публикации по теме:

Коллективная работа творческой мастерской «Ковер для Дедушки Мороза» с детьми старшей группыКоллективная работа творческой мастерской «Ковер для Дедушки Мороза» с детьми старшей группы Фотоотчет о коллективной работе творческой мастерской "Ковер для Дедушки Мороза" с детьми старшей группы. Дети собрались в творческой.

Фотоотчет о проведении творческой мастерской в старшей группе. Часть 3. Магнитики для мамочкиФотоотчет о проведении творческой мастерской в старшей группе. Часть 3. Магнитики для мамочки Наконец - то закончилась долгая зима. Ярче светит солнышко, бегут ручейки, звонче поют птички. Еще немного и наступит чудесный праздник.

Фотоотчет о работе творческой мастерской «Петушки» с использованием каштановФотоотчет о работе творческой мастерской «Петушки» с использованием каштанов К Дню петуха на МААМ. Фотоотчет о работе творческой мастерской "Петушки" с использованием каштанов. Сегодня в нашей группе работала.

Фотоотчет о работе творческой мастерской с детьми старшей группы «Осьминоги» с использованием каштанов и пластилинаФотоотчет о работе творческой мастерской с детьми старшей группы «Осьминоги» с использованием каштанов и пластилина .

Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка»Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка» Ежедневно, выходя на прогулку, мы проходим с ребятами мимо красавиц рябинок. В этом году, когда мы стали постарше и запомнили названия.

Фотоотчёт о работе творческой мастерскойФотоотчёт о работе творческой мастерской В детском саду «Ягодка» продолжает свою работу творческая мастерская. На своей страничке я уже писала, про мастер-класс «Изготовление из.

Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Весёлые картинки»Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Весёлые картинки» Создание изображений в лепке, рисовании, аппликации основывается на развитии у детей таких психических процессов, как: восприятия, образных.

Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки»Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки» Фотоотчёт Творческая мастерская «Волшебные снежинки» Творческая деятельность – одна из наиболее продуктивных в детском возрасте. Все мы.

Занятие в творческой мастерской «Символ счастья»Занятие в творческой мастерской «Символ счастья» Широкое включение в повседневную жизнь детей разнообразных занятий художественно-творческой деятельности, максимальное внимание и уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для старшей группы в форме творческой мастерской «Черный и белый» по сказке И. Г. Истомина
Опубликовано: 31 марта 2024 в 23:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для старшей группы в форме творческой мастерской «Черный и белый» по сказке И. Г. Истомина» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Андронова (УИ 65673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД