Папки-передвижки

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши»

Елена Понькина
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:

обучающие:

• закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах;

• расширить и активизировать словарь по теме «Домашние животные»;

• закрепить знания о внешних признаках животных, об их питании, о месте обитания и о том, какую пользу приносят;

развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

• развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;

• совершенствовать мыслительные процессы;

воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

• воспитывать умение внимательно слушать педагога и воспитанников;

• воспитывать коммуникативные навыки.

Материал:

аудиозапись звуков природы; картинки с изображением домашних животных, пазлы с изображением животных и их детёнышей, компьютер, компьютерные игры «Отгадай загадку», «Домашние и дикие животные».

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Педагог:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— Доброе утро!

Основная часть

Педагог:

- Ребята, сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! ( Достает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. Я предлагаю сейчас с вами отправимся в деревню.

Артикуляционная гимнастика

Мы поедем в деревню на лошадках. (Дети встают друг за другом, идут прямым галопом в центр зала, выполняя артикуляционное упражнение «Лошадка»).

Вот мы с вами и оказались в деревне. А деревня не простая, а виртуальная.

А чтобы найти животных, нужно отгадать загадки.)

Включается компьютерная игра: «Отгадай загадку?».

— Сейчас я буду читать загадки и показывать картинки, а вы будете их отгадывать. Если правильно отгадаете, то на экране покажется веселый смалик, а если нет, то грустный.

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

(Осёл)

Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

(Овца)

Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая: «Хрю-хрю»?

(Поросёнок)

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

(Собака)

Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у!»

(Корова)

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызёт морковку.

(Кролик)

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали?

Это —. (кот).

— Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?

— А как можно этих животных назвать одним словом? (Домашние животные).

— Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает человек, они живут дома или около дома и приносят человеку пользу.)

— - А какие еще бывают животные?

— Дикие (ответы детей).

— Где они живут?

— В лесу. (ответы детей).

— Пока мы с вами отгадывали загадки, домашние животные и дикие животные решили с нами поиграть и перепутались. Помогите навести по-рядок. И расставьте животных, кто где живет?

На проекте включается новая игра «Домашние и дикие животные».

Дети должны распределить, кто где живёт.

Молодцы, справились с заданием.

— А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Давайте разделимся на две группы, у каждого будут свои животные. Ваша задача каждому детенышу найти маму.

Дидактическая игра «Найди свою маму»

Педагог использует пазл с изображением животного и его детёныша.

— У коровы кто? (Телёнок)

— У собаки кто? (Щенок)

— У лошади кто? (Жеребёнок)

— У козы кто? (Козлёнок)

— У кролика кто? (Крольчонок)

— У кошки кто? (Котёнок)

— Молодцы, вы каждой маме нашли её детёныша. А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка: «Кошка и собачка».

Кошка Муська моет носик. (ладонью потереть нос)

Кошка Муська ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)

Потому, что нашу киску,

К себе в гости Жучка ждет.

Им двоим совсем нескучно,

Сообща все веселей!

Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)

Вместе лаять, (гав-гав)

И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу,мур-мур)

И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)

Береги своих друзей! (хлопки в ладоши).

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

— Давайте вспомним, какое животное чем питается. Каждый из вас будет одним из животных (раздаёт карточки с картинками). Когда вы услышите название продукта, которым питается ваше животное, вы издаёте звук этого животного.

Педагог перечисляет продукты питания домашних животных (сено, косточка, рыба и т. д.).

Дидактическая игра «Кто какую пользу приносит?»

— Какую пользу приносят человеку домашние животные? Расскажите по очереди каждый о своём животном.

Педагог использует те же карточки, что и в предыдущем задании.

Итог:

— Понравилось вам в деревне?

— Чем вам сегодня больше всего понравилось заниматься?

— Вы сегодня замечательно поработали. Все справились и нашли животных, помогли бабушки и дедушки. Но нам уже пора возвращаться домой.

- Садимся на лошадок и поехали обратно в детский сад. (Дети встают друг за другом, идут прямым галопом из зала, выполняя артикуляционное упражнение «Лошадка»).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные и их детеныши» "Домашние животные. Кошка" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: 1. Образовательные (обучающие): учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах. Задачи: Образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Знакомить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: закреплять.

Конспект ООД в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Краткосрочный проект Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». На основе.

НОД на тему «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 5 июля 2017 в 00:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД