МААМ-картинки

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши»

Елена Понькина
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

обучающие:

• закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах;

• расширить и активизировать словарь по теме «Домашние животные»;

• закрепить знания о внешних признаках животных, об их питании, о месте обитания и о том, какую пользу приносят;

развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

• развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;

• совершенствовать мыслительные процессы;

воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

• воспитывать умение внимательно слушать педагога и воспитанников;

• воспитывать коммуникативные навыки.

Материал:

аудиозапись звуков природы; картинки с изображением домашних животных, пазлы с изображением животных и их детёнышей, компьютер, компьютерные игры «Отгадай загадку», «Домашние и дикие животные».

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Педагог:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— Доброе утро!

Основная часть

Педагог:

- Ребята, сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! ( Достает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. Я предлагаю сейчас с вами отправимся в деревню.

Артикуляционная гимнастика

Мы поедем в деревню на лошадках. (Дети встают друг за другом, идут прямым галопом в центр зала, выполняя артикуляционное упражнение «Лошадка»).

Вот мы с вами и оказались в деревне. А деревня не простая, а виртуальная.

А чтобы найти животных, нужно отгадать загадки.)

Включается компьютерная игра: «Отгадай загадку?».

— Сейчас я буду читать загадки и показывать картинки, а вы будете их отгадывать. Если правильно отгадаете, то на экране покажется веселый смалик, а если нет, то грустный.

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

(Осёл)

Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

(Овца)

Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая: «Хрю-хрю»?

(Поросёнок)

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

(Собака)

Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у!»

(Корова)

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызёт морковку.

(Кролик)

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали?

Это —. (кот).

— Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?

— А как можно этих животных назвать одним словом? (Домашние животные).

— Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает человек, они живут дома или около дома и приносят человеку пользу.)

— - А какие еще бывают животные?

— Дикие (ответы детей).

— Где они живут?

— В лесу. (ответы детей).

— Пока мы с вами отгадывали загадки, домашние животные и дикие животные решили с нами поиграть и перепутались. Помогите навести по-рядок. И расставьте животных, кто где живет?

На проекте включается новая игра «Домашние и дикие животные».

Дети должны распределить, кто где живёт.

Молодцы, справились с заданием.

— А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Давайте разделимся на две группы, у каждого будут свои животные. Ваша задача каждому детенышу найти маму.

Дидактическая игра «Найди свою маму»

Педагог использует пазл с изображением животного и его детёныша.

— У коровы кто? (Телёнок)

— У собаки кто? (Щенок)

— У лошади кто? (Жеребёнок)

— У козы кто? (Козлёнок)

— У кролика кто? (Крольчонок)

— У кошки кто? (Котёнок)

— Молодцы, вы каждой маме нашли её детёныша. А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка: «Кошка и собачка».

Кошка Муська моет носик. (ладонью потереть нос)

Кошка Муська ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)

Потому, что нашу киску,

К себе в гости Жучка ждет.

Им двоим совсем нескучно,

Сообща все веселей!

Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)

Вместе лаять, (гав-гав)

И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу,мур-мур)

И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)

Береги своих друзей! (хлопки в ладоши).

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

— Давайте вспомним, какое животное чем питается. Каждый из вас будет одним из животных (раздаёт карточки с картинками). Когда вы услышите название продукта, которым питается ваше животное, вы издаёте звук этого животного.

Педагог перечисляет продукты питания домашних животных (сено, косточка, рыба и т. д.).

Дидактическая игра «Кто какую пользу приносит?»

— Какую пользу приносят человеку домашние животные? Расскажите по очереди каждый о своём животном.

Педагог использует те же карточки, что и в предыдущем задании.

Итог:

— Понравилось вам в деревне?

— Чем вам сегодня больше всего понравилось заниматься?

— Вы сегодня замечательно поработали. Все справились и нашли животных, помогли бабушки и дедушки. Но нам уже пора возвращаться домой.

- Садимся на лошадок и поехали обратно в детский сад. (Дети встают друг за другом, идут прямым галопом из зала, выполняя артикуляционное упражнение «Лошадка»).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные и их детеныши» "Домашние животные. Кошка" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: 1. Образовательные (обучающие): учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах. Задачи: Образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Знакомить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: закреплять.

Конспект ООД в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Краткосрочный проект Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». На основе.

НОД на тему «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 5 июля 2017 в 00:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Понькина (УИ 590819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД