Папки-передвижки

НОД в соответствии с ФГОС на тему «Группы музыкальных инструментов симфонического оркестра»

Марина Балясова
НОД в соответствии с ФГОС на тему «Группы музыкальных инструментов симфонического оркестра»

Подготовительная к школе группа

Цель :

• сформировать у учащихся представление о разнообразии музыкальных инструментов;

• развивать умения сравнивать, использовать имеющие сведения, для получения новых знаний;

• развивать у учащихся мыслительную деятельность, интерес к слушанию музыки;

• воспитывать музыкально-познавательные потребности и интересы, приобретать основы музыкально-исторических знаний;

Публикация «НОД в соответствии с ФГОС на тему „Группы музыкальных инструментов симфонического оркестра“» размещена в разделах

• формирование потребности в восприятии музыки.

Оборудование:

• шумовые, ударные детские музыкальные инструменты

карточки с надписями: ударная группа, духовая деревянная группа, духовая медная группа, струнно-смычковая группа, струнно-щипковая группа.

• установлен компьютер, экран, слайды музыкальных инструментов.

УУД

• Личностные -

• сформировать умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности

• Метапредметные –

• сформировать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности

• Предметные -

• сформировать общее представление о музыкальной картине мира;

• сформировать основы музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

• Регулятивные УУД –

• принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

• осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

• Познавательные УУД –

• самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради, карточках;

соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

• Коммуникативные УУД –

• понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

• проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

• понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

Ход занятия:

М. р: - Здравствуйте ребята! (пою)

Д: - Здравствуйте, учитель (поют мне в ответ)

Добрый день! Я очень рада видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Перед тем, как мы начнем занятие, я предлагаю вам прослушать фрагмент музыкальной записи.

(М. р предлагает учащимся послушать фрагмент музыкальной записи, в котором звучат различные музыкальные инструменты)

По окончании прослушивания, учитель обращается с вопросом:

М. р: Какие звуки мы услвшали? (звуки природы или муз инструментов-наводящий при затруднении)

Д: Звучание музыкальных инструментов.

М. р: Как же мы назовем тему нашего занятия?

Детиотвечают на вопрос.

М. р: Тема занятия: “Музыкальные инструменты” (Слайд№5)

- Музыка не сразу стала такой, какой мы слышим ее сейчас. Многие тысячи лет прошли, прежде чем появились симфонии, сонаты, опера и балет, джаз, современные песни.

Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Раскаты грома, шум дождя, пение птиц, (фрагмент записи) (слайд№6)

Эти звуки слышал еще древний человек. Он даже научился воспроизводить их, чтобы приманивать птиц и животных. Но звуки сами по себе – еще не музыка.

В древности люди стали замечать, что окружающие их предметы тоже могут издавать музыкальные звуки.

Удар камня о камень может издавать короткий четкий звук, Он хорошо поддерживает ритм танца или песни. Натянутая тетива лука “поет” даже от легкого прикосновения.

М. р: Сама природа как бы разделила инструменты на группы. Ударные - от камня, струнные - от поющей тетивы. Медные – от морской раковины, деревянные – от тростинки. (Слайд №7)

Первые инструменты появились еще за 13 тыс. лет до нашей эры.

М. р: Как вы считаете, какой музыкальный инструмент появился раньше других и почему?

Ответ.

М. р: Раньше всех возникли ударные, затем духовые, позже всех – струнные. (Слайд№8)

Ребята, на какие группы можно разделить все музыкальные инструменты? (Слайд№9)

высказывают свои предположения.

М. р: Все инструменты можно разделить на 5 групп - ударные, медные духовые, деревянные духовые, струнно-смычковые и струнно-щипковые.

На экране таблица: (Слайд №10)

М. р: Ударные. Как вы уже поняли, эта группа инструментов самая древняя. Камень заменили колотушками, погремушками, трещотками. Потом появились барабаны, по существу, не изменились и до наших дней.

М. р: Какие музыкальные инструменты можно отнести к группе ударных? (Слайд№11)

Ответ.

М. р: То, что производит звук с помощью удара, мы можем назвать ударным инструментом.

На экране – изображение группы ударных инструментов (бубен, литавры, тарелки, ложки, колокольчики, - и др.).

Прослушайте звучание данной группы инструментов с названием «ударные».

Следующая группа – духовые музыкальные инструменты.

(Слайд №12)

На экране – таблица

М. р: Ребята, инструменты этой группы делятся на две подгруппы. Какие?

Ответ.

М. р: А в чем отличие между медными и деревянными инструментами?

Ответ.

М. р: Одни инструменты изготавливают из меди, другие из дерева.

А какие инструменты можно отнести к группе деревянных духовых инструментов?

Ответ.

Учитель дополняет ответ учащихся

На экране изображение инструментов данной группы : флейта, кларнет, фагот, гобой. (Слайд № 13)

М. р: Прослушайте звучание данной группы инструментов с названием «деревянно-духовые»

М. р: Следующий слайд с группой «Медно – духовых» инструментов»

Смотрим, слушаем.

(Слайд № 14)

(Слайд №15)

Звучит музыкальный фрагмент группы струнно-смычковых музыкальных инструментов

М. р: Внимательно вслушайтесь в эти слова: струнно-смычковые инструменты

Почему так называется эта группа?

Ответ.

М. р: Звук на этих инструментах воспроизводится с помощью смычка. Что из себя представляет смычок?

Ответ.

М. р: Смычок – это длинная упругая трость с натянутым пучком конского волоса.

На каких инструментах играют с помощью смычка?

Ответ.

Рассмотрим следующую группу – струнно-щипковые музыкальные инструменты. (Слайд №16)

Ребята, почему данная группа так называется?

Ответ.

М. р: Звук извлекают щипком. А на каких инструментах играют таким способом?

Ответ.

Следующий этап урока. (Слайд№17)

Анализ музыкального произведения

М. р: Ребята, мы сейчас прослушаем звучание группы струнно-щипковых инструментов и проанализируем его. Мы послушаем с вами произведение великого русского композитора, которого мы уже знаем. Есть предположения? (ответы детей)

М. р: Верно, Петр Ильич Чайковский. Мы послушаем фрагмент из балета «Лебединое озеро» «Русский танец» Выразите мне свои эмоции от прослушанной музыки через цвет. Раскрасьте карточку №2, соответствующим настроению произведения цветом. Т. е. каким цветом вы будите раскрашивать музыку радостную, светлую?

Д: цвета яркие, красивые.

М. р: А музыку мрачную, злую?

Д:, Цвет - темный, мрачный.

Выполняем задание. Время выполнения – звучание музыкального фрагмента. Музыка заканчивается, вы заканчиваете раскрашивать.

М. р Теперь поднимите свои рисунки, я посмотрю, верно ли вы выбрали цвет настроения, прослушанного произведения. (Проверяю). Молодцы!

М. р: Итак, а теперь давайте закрепим изученный материал. Поиграем с вами.

М. р. ; объясняю задание: на на карточке изображены музыкальные инструменты. Вам нужно соеденить музыкальный инструмент черточкой с группой инструментов в которую они входят. (Пример на слайде № 18) Время на выполнение задания 2 минуты.

М. р: Теперь поменяйтесь карточками с соседом, проверьте правильность выполнения задания и поставьте оценку.

1 ошибка (без примера) – 4

2 ошибки – 3

3 ошибки – 2

Следующий этап урока.

Разучивание и игра на ударных инструментах.

М. р: Сейчас мы с вами разучим 1 куплет русской народной песни «Во поле береза стояла». (Разучиваем методом «Эхо»- фразу поет учитель, затем дети повторяют)

Теперь мы с вами прохлопаем сильную долю такта мелодии. (Выполняют, а теперь мы разделимся на группы музыкальных инструментов и по мере возникновения этих инструментов на слайде будут играть соответствующие инструменты. (Играют)

(если время остается, меняются инструментами и играют заново)

М. р: Спасибо, молодцы! Садимся на свои места.

О каждой группе музыкальных инструментов мы подробно поговорим на наших следующих занятиях.

Итак, что нового, интересного для себя вы узнали сегодня?

Дети делятся своими впечатлениями.

М. р: Ребята, где мы можем услышать музыкальные инструменты, о которых мы говорили сегодня?

Ответ …

М. р: Подведем итог: на занятии мы познакомились с основными группами музыкальных инструментов. Узнали об их разнообразии, истории возникновения, прослушали звучание каждой группы инструментов.

Наш мир не будет таким полным и насыщенным, если гамму различных звуков исключить из нашей жизни.

инструментов, в классе мы устроим выставку ваших рисунков.

М. р. ; благодарю всех за урок!

Все работали хорошо, дружно, вы молодцы. Мне занятие понравилось. А вам?

Рефлексия: Ребята, я хочу узнать, с каким настроением вы уходите домой.

Для этого заранее заготовлены два изображения на доске:

И по количеству ребят раздаются карточки с изображением скрипичного ключа. Если детям занятие понравилось, то крепят скрипичный ключ на изображение мажора, если нет, то скрипичный ключ крепят на минор. По количеству скрипичных ключей на каждом изображении минора и мажора можно судить о качестве занят

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Страна музыкальных инструментов» ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о детских ударных инструментах. Задачи:Привлечь внимание к богатству и разнообразию мира звуков издаваемых.

Инструменты симфонического оркестра для дошкольников ИНСТРУМЕНТЫ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Дирижер рукой взмахнул, Взмах рукой – поет валторна, И раздался странный гул, Взмах.

Мастер-класс по изготовлению самодельных детских шумовых инструментов для ритмического оркестра «Поющие горлышки»Мастер-класс по изготовлению самодельных детских шумовых инструментов для ритмического оркестра «Поющие горлышки» Уважаемые коллеги! Наступило прекрасное время года – Весна, которая ведёт за собой череду прекрасных праздников в детском саду. Чтобы праздники.

Музыкально-дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Музыкально- дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС. В соответствии с Федеральным законом.

Презентация для детей «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» Слайд № 1 .Музыкальные инструменты любят проводить время в обществе друг друга. И самое большое представительное собрание музыкальных инструментов.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

План самообразования на тему «Художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение I детский сад «Ромашка» села Базарные Мат аки Алькеевского муниципального.

Посещение Калининградского симфонического оркестраПосещение Калининградского симфонического оркестра В воскресенье 3 марта к нам в город во Дворец культуры «Неман» приехал симфонический оркестр из г. Калининграда под управлением заслуженного.

Проект «В мире музыкальных инструментов» Разработали: музыкальный руководитель Бондаренко Екатерина Владимировна воспитатель Домианидис Елена Александровна Актуальность. Музыка.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Инструменты симфонического оркестра» Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952, американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в соответствии с ФГОС на тему «Группы музыкальных инструментов симфонического оркестра»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 21:10
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД