МААМ-картинки

Проект «В мире музыкальных инструментов»

Екатерина Бондаренко
Проект «В мире музыкальных инструментов»

Разработали:

музыкальный руководитель

Бондаренко Екатерина Владимировна

воспитатель

Домианидис Елена Александровна

Актуальность.

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве.

Публикация «Проект „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник.

Маленькие дети, когда видят тот или иной музыкальный инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, раскрыть наполненную чем-то изнутри погремушку - стремятся найти источник звука. Важно вовремя удовлетворить любопытство ребенка и на волне возникшего интереса дать почувствовать, что музыкальные инструменты обладают не только своим неповторимым голосом, но и уникальной историей происхождения.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Цель проекта : развитие творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами в партнёрском сотрудничестве взрослых и детей.

Задачи проекта :

- расширить представления детей о музыкальных инструментах : инструменты симфонического оркестра, народные инструменты, инструменты изготовленные своими руками (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения);

- развивать у детей музыкальный слух, желание слушать разно жанровую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов;

- обогатить речь детей словами, связанными со строением музыкальных инструментов и мира музыки в целом;

- развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

- активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

- формировать навыки совместной деятельности в коллективе (дети, родители, педагоги) над созданием продуктов проекта - музыкальной библиотеки.

В результате реализации проекта :

1. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными музыкальными инструментами.

2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической музыки, готовность к творчеству.

Тип проекта : творческий, познавательный

Вид проекта : групповой

Время реализации: краткосрочный

Участники проекта : воспитатель группы, музыкальный руководитель, дети 4-6 лет, родители.

Этапы реализации проекта :

1 – организационно-подготовительный

2 – основной (практическая реализация проекта)

3 – заключительный

Результаты по итогам реализации проекта у всех участников :

У воспитателей:

- повышение педагогической компетентности по вопросу обучения детей игры на музыкальных инструментах в свободное от занятий время;

- обогащение предметно - развивающей среды атрибутами, музыкально дидактическими играми, видеоматериалом;

У воспитанников:

- готовность детей к использованию в самостоятельной деятельности игру на музыкальных инструментах;

- сформируются представления о многих музыкальных инструментах их звучании, и происхождении;

У родителей:

- изменение отношений родителей к данной проблеме;

- удовлетворенность родителей знаниями и практическими умениями воспитанников в игре на музыкальных инструментах, в результате реализации проекта сформированных представлений о многих музыкальных инструментах их звучании, и происхождении

Взаимодействие с семьей и педагогами:

1. Консультация для родителей на тему: «Волшебный мир музыкальных инструментов».

2. Консультация для родителей на тему: «Дети и музыка»

3. Консультация для родителей на тему: «Русские народные музыкальные инструменты

4. Рекомендации для родителей: "Организация музыкально - эстетического воспитания в семье в современных условиях"

5. Изготовление родителями совместно с детьми музыкальных инструментов из подручных материалов.

Ожидаемый результат:

Реализация данного проекта предполагает, что к концу проекта у старших дошкольников реализуется их естественная потребность превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. Овладение элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле и импровизировать на них будут способствовать самостоятельной деятельности детей по сочинению оркестровок знакомых песен и народных мелодий.

Участники проекта : дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель и родители.

Приложение

Мастер-класс для родителей и детей

«Изготовление музыкальных шумовых инструментов»

Музыкальный руководитель : (обращается к детям и родителям)

Добрый день. Я рада приветствовать вас у нас в гостях. А чтобы нам с вами было сегодня комфортнее и чтобы мы лучше узнали друг друга, я предлагаю вам, поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга.

Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»

(муз. Песни «Капель» В. Алексеев)

Муз. рук:

Нам в группу, сегодня, почтальон принес вот это письмо, в котором написано о том, что Королева музыки, нас всех приглашает и мастерскую музыкальных инструментов.

И я предлагаю отправиться в путешествие на веселом паровозике!

Музыкально-ритмическая композиция «Паровоз»

Гостей встречает, Королева музыки

Добрый день дорогие друзья, рада вас видеть в своем королевстве музыки! В моем королевстве необычайно весело и интересно, и я думаю, вам обязательно понравится и запомнится, наше с вами путешествие. Присаживайтесь за столы.

Сегодня мне бы хотелось рассказать о таком виде деятельности, как игра на детских музыкальных инструментах. А конкретнее, об игре на шумовых инструментах, изготовленных своими руками из бросового материала.

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тамтам, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т. д.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать. Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами - чудесный шорох. Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток.

Сегодня мы с вами сделаем разные шумовые инструменты, а какие вам расскажут мои помощники.

(Музыкальный руководитель рассказывает о принципе изготовления трещоток и бубнов, воспитатели об ударных барабанах и ложках - погремушках).

Королева музыки : - А сейчас приступим к изготовлению музыкально - шумовых инструментов «Шумелок» своими руками.

Для конструирования нужно не так уж и много - самое главное желание

и чуть-чуть выдумки и фантазии!

(Родители с детьми, с воспитателями и музыкальным руководителем изготавливают самодельные музыкальные инструменты : трещотки, бубны, ложки-погремушки, барабаны из майонезных ведерок, ударные барабаны).

Королева-музыки :

Какая красота у нас получилась.

Давайте попробуем поиграть….

«Шумовой оркестр»

Королева-музыки : - Я предлагаю поставить наши новые инструменты в музыкальный уголок.

Королева-музыки :

Нет ничего прекрасней на свете

Счастливой и дружной семьи,

Где мамы и папы, и внуки, и дети,

Живут в мире, дружбе, любви!

Занятие №1

Тема занятия: Знакомство с музыкальными инструментами.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в Городок музыкальных инструментов. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить ритмическую разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично.

Ритмическая разминка «Кукутики»

Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов.

Какие инструменты вы знаете?

Ответы детей: ложки, трещотки, треугольник, погремушки, бубенцы, ксилофоны, треугольники, дудочки, колокольчики, металлофон.

Нас почему-то никто не встречает. Давайте потанцуем и поиграем. Может быть, кто-нибудь выйдет из домика?

Танец по показу

Музыкальный руководитель : Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют.

Из одного домика появляется загадка:

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами

Звучу я очень звонко услышите вы сами,

Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой

Звучать я буду громко-громко

Угадайте, кто я? (Бубен)

Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, это бубен.

Бубен - это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.

Игра с бубном

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.

Из домика появляется загадка:

Две подружки удалые, расписные, хохломские

Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? (Ложки)

Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками - горбинками, поглаживая их.

Песня «Ложки»

Музыкальный руководитель : Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.

Из домика появляется загадка:

Попаду в руки ребенку

Заиграю звонко - звонко

Не зря веселая игрушка

А зовусь я …. (Погремушка)

Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, это погремушка.

Погремушки в руки взяли

Они громко зазвучали

Погремушки веселят

Сидеть на месте не велят

В круг скорее все вставайте

С ними пляску начинайте!

Пляска с погремушками

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Поплясали от души. Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.

Из домика появляется загадка:

Вот пластинки из металла

На дощечке их немало.

Из пластинок тех, что много

Убегает вдаль дорога.

Слышите чудесный звон?

Что звучит? (Металлофон)

Сейчас мы возьмем молоточек в руки и попробуем ими постучать.

Игра «Песенка дождя»

Вот, какие мы молодцы, проиграли на металлофоне музыку дождя.

Музыкальный руководитель : А у нас здесь есть сундучок. Вы хотите узнать, что же в нем лежит? Сейчас мы его откроем.

Открывают сундук достают по очереди музыкальные инструменты и называют их : трещетки, колокольчики, коробочки и т. д

Игра с музыкальными инструментами

Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилась экскурсия?

Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?

Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?

Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами.

Занятие №2

Тема занятие «Где живут звуки?»

Ход занятия:

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами поздороваемся сегодня необычно, нашими ладошками, ножками, щечками, губками, зубками.

коммуникативная игра, сл. и муз. М. Картушиной.

Музыкальный руководитель : Ребята! Недавно мне удалось побывать в одной необычной деревенской избе.

В этой избе есть такая комната, где живут интересные, необыкновенные музыкальные звуки. А вы хотите побывать в этой музыкальной комнате? Тогда, пройдемте вместе со мной.

Игра-сказка «Как карандаш со звуками познакомился»

Я хочу вам рассказать необычную сказку, про невидимок, которая проходила в кухонном шкафу.

Жили-были два братца, два волшебника-невидимки. Были они разные, друг на друга совершенно не похожие, а имя носили одно. Однажды случилась такая история. Забрались невидимки в шкаф, где хранилась посуда, и давай там шуметь. И шуршали, и звенели, и стучали, и брякали, в общем, резвились от души.

Вдруг один братец воскликнул: «Это мой дом!» скок - и спрятался в деревянном стаканчике. Будто его и не было. Второй тут же игру подхватил: «Чур, мой дом!» прыг - и исчез в стаканчике металлическом.

(Во время рассказа по очереди выставляются стеклянный, деревянный и металлический стаканчики на лист бумаги, лежащий на столе.)

Спрятались звуки в стаканчиках. И, как обычно, неожиданно наступила тишина. В том шкафу, в ящике, жил-был Карандаш Рисовальщик. (Покажите карандаш).

Он был хорошо воспитанным, и некоторое время терпел это звуковое безобразие. Но когда звуки расшумелись, карандаш не выдержал, встал и отправился узнать, что происходит на верхних полках шкафа. А когда огляделся, то никого не увидел. (Обвести карандашом лист бумаги по периметру.)

«Если здесь кто-то есть, а я его не вижу, значит, он спрятался и хочет поиграть в прятки!» - подумал карандаш и отправился искать. Он обошел вокруг стаканчиков, и никого не увидел. (Обводим карандашом стаканчики).

Потом заглянул вовнутрь каждого из них, может быть, кто-то прячется внутри стаканчиков?

(По очереди поднимите каждый стаканчик, загляните вовнутрь, покажите детям.)

Внутри стаканчиков Карандаш тоже никого не обнаружил. «Вот бы познакомиться с невидимкой… Мы наверняка с ним подружимся, и будем играть» - произнес карандаш. Карандаш подошел к одному стаканчику и постучал: «Кто в деревянном домике живет? Тук - тук - тук…»-

(Постучите карандашом по столу, затем один раз аккуратно ударьте по стенке стеклянного стакана; прислушайтесь к звучанию стекла.)

«Звук!» - услышал он в ответ. Обрадовался карандаш и постучал во второй домик-стаканчик: «Кто в металлическом домике живет? Тук - тук - тук…» И услышал в ответ: «Звук!»

«Очень приятно познакомиться, господа невидимки. Меня зовут Карандаш Рисовальщик. А вас как зовут?» И стаканчики ему весело ответили: «Звук! Звук!». (Ударьте карандашом по каждому стаканчику один раз)

Так Карандаш со звуками познакомился.

Когда Карандаш со Звуками подружился, они стали вместе играть. Карандаш стучался в домики-стаканчики и спрашивал: «Кто в домике живет?» А Звуки ему отвечали: «Звук! Звук!»

- Ребята, а вы хотите со звуками поиграть?

Игра «Кто в домике живет!»

Музыкальный руководитель : - Ребята, подумайте и ответьте, какие еще бывают звуки. (шуршащие, гремящие)

Музыкальный руководитель : Сейчас мы все закроем глазки, и послушаем тишину, какие же звуки мы услышим?

Игра «Кто какие звуки услышал?»

Музыкальный руководитель : :

(За печкой слышен шум и грохот).

Кузя: Ой-ой-ой!

Музыкальный руководитель : Ребята, я еще что-то слышу, это может за печкой домовенок шумит. Кто это кричит?

Кузя: Это я - Кузя!

Музыкальный руководитель : Да где же ты?

Кузя: Здесь я, здесь! Никак не могу вылезти! На меня инструменты упали!

Музыкальный руководитель : Вот беда! А какие инструменты!

Кузя: Музыкальные. Только я не знаю, как они называются, может, вы мне подскажете их названия?

Музыкальный руководитель : Ребята, поможем Кузе?

Кузя: Слушайте внимательно!

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

(бубен, треугольник, ложки, металлофон, трещотка)

Музыкальный руководитель : Молодцы, вы угадали какие инструменты упали на Кузю, были очень внимательны, и все музыкальные инструменты назвали правильно! (Кузя выходит)

Кузя: Здравствуйте, ребятишки! Хорошо вы инструменты угадываете, помогли мне выбраться! Я домовой Кузьма, но можно просто Кузя. А вас как зовут?

Музыкальный руководитель : Кузя, а мы познакомимся с тобой необычно, с помощью музыкальных инструментов.

Игра с именами

Музыкальный руководитель : Все отстучали свое имя ритмично и громко, молодцы.

Кузя: Молодцы, как интересно я с вами познакомился, сколько интересных звуков услышал. Я ни с кем так еще не знакомился, с помощью музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель : Когда на разных музыкальных инструментах музыканты вместе исполняют одну пьесу это называется? ( Дети: оркестр)

Кузя: Оркестр! Какое красивое слово, а вы умеете играть в оркестре? (ответы детей). А покажете?

Музыкальный руководитель : Покажем, Кузе, как мы умеем играть в оркестре? Приготовились музыканты, слушаем вступление.

Оркестр р. н. п. «Канава».

Музыкальный руководитель : Молодцы, все музыканты играли дружно, хорошо ушками слушали друг друга и музыку.

Кузя: Ох, и славно же вы поиграли в оркестре. Я хочу еще повеселиться. Я так люблю играть, шутить, резвиться и предлагаю вам поиграть в игру

Игра «Чей кружок скорее соберется?».

Кузя: Какие вы шустрые, быстрые, и внимательные, молодцы. И ведущие-музыканты танцевали красиво и играли громко, каждый по-своему.

Кузя: - А это, что за инструменты? (ответы детей).

Музыкальный руководитель : Кузя, самодельные инструменты - это инструменты, сделанные своими руками из ненужных вещей. Ребята, а какие звуки издают самодельные инструменты? (гремящие, шуршащие).

Кузя: Ничего себе! А как на них играют?

Музыкальный руководитель : Мы обязательно тебе покажем.

Кузя: А я тоже хочу с вами играть на самодельных инструментах и придумать свой инструмент. Можно? Я так люблю бренчать крышками от кастрюль, у меня их так много, вот смотрите! (показывает).

- Можно, я буду играть на крышках? (гордо).

Музыкальный руководитель : Ну попробуй! А вы, ребята, выбирайте себе понравившийся инструмент, и мы с вами исполним нашу песню про самодельные инструменты и сыграем вместе с Кузей!

Оркестр с Домовым «Наш оркестр» Е. И. Антошина.

Кузя: Ох-ох, триста лет мне, а я ни разу так не веселился. Спасибо вам ребята. Вижу, многое вы умеете и знаете, молодцы! Оказывается вокруг нас так много разных звуков!

Музыкальный руководитель : Ребята вокруг нас живут звуки, они очень разные. Понравилось вам в деревенской избе, в гостях у Кузи? А какие звуки мы слышали в деревенской избе домовенка Кузьмы? Всегда где вы бываете, слушайте звуки. А при следующей нашей встрече вы расскажете, какие звуки вы слышали. До свидания, Кузя, нам очень понравилось у тебя в гостях!

3 занятие

Тема занятия: «Русские народные инструменты»

Ход занятия:

(Вход под мелодию русской народной песни «Светит месяц»)

- У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в волшебную и удивительную страну, где много звуков, музыки, хорошего настроения.

- Послушайте внимательно стихи и угадайте сами, что это за страна?

Послушай, как щебечут птицы,

Послушай, как поёт волна,

Как дождь в окно твоё стучится,

Повсюду музыка слышна!

Вслушайся: весь мир поёт -

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всём живёт,

Мир её волшебен!

Льется музыка рекою

Закружила все вокруг

И кораблики мелодий

Выплывают из - под рук

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет

В царстве музыки волшебной

Поплывем за ними в след!

(Музыкальная)

- Правильно! Это музыкальная страна, а живут в ней музыкальные инструменты.

- Как мы её назовём? (В ней живут музыкальные инструменты, значит, она называется «Инструментальная»).

- Что за инструменты живут в этой стране, мы узнаем с помощью игры «Собери картинки».

Постановка цели и задач.

Описание игры: «Собери картинку». (Каждый получает конверт с разрезанными картинками русских народных инструментов)

1-й: домра; 2-й: балалайка; 3-й: гармошка; 4-й: свистулька, 5-й: ложки; 6-й: бубен. (Дети складывают из кусочков целую картинку.) Картинки вывешиваются на магнитную доску.

Какие же инструменты живут в этой музыкальной стране. (Русские народные инструменты) Молодцы! Значит, цель нашего путешествия: познакомимся с русскими народными инструментами, с их звучанием, с музыкальным творчеством русского народа.

Русский народ очень любил исполнять песни под музыку с инструментами, которые сам же и создавал.

Какие русские народные инструменты вы знаете? (Гусли, свирель, трещотки, рожок, жалейка)

Молодцы! Ну что ж, тогда пора отправляться в путь, чтобы продолжить знакомство с музыкальными инструментами русского народа.

Путешествовать мы будем на поезде. Вы готовы? Ну что ж тогда в путь!

(Сигнал колокольчика. Под музыку «Поезд» дети, выстроившись в виде поезда, двигаются друг за другом.)

Итак, 1-я остановка. Как она называется?

(Свистулькино)Правильно, называется она «Свистулькино»

Как вы думаете, с каким музыкальным инструментом мы здесь познакомимся? (Со свистулькой)

Внимательно рассмотрите этот музыкальный инструмент. Как вы думаете, из чего изготовляли свистульки? (Из глины)

Свистулька - это музыкальный инструмент Древней Руси и русский народ изготовлял его из глины.

Пение, какой птички напоминает звучание свистульки? (Жаворонка)

Да, звучание свистульки напоминает пение жаворонка.

Много лет назад свистульки использовались как игрушки для детей,

А как вы думаете, при помощи чего извлекается звук в свистульке? (При помощи дутья). Правильно!

Значит к какой группе инструментов относится свистулька? (К духовой)

Молодцы! Но нам пора в дорогу! Продолжаем наше путешествие. (Сигнал колокольчика, дети двигаются к следующей остановке)

Внимание! Мы приближаемся к 2-ой остановке, название которой вы узнаете, отгадав мою загадку:

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент

Самый русский инструмент.

Кто такая? Отгадай-ка!

Это наша… (балалайка)

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Это наша… (балалайка)

Правильно! Балалайка. Опишите, какая она? (Она треугольная, сделана из дерева, со струнами)

Балалайка относится к струнной группе инструментов. Как вы думаете, почему? (У неё струны, поэтому относится к струнной.) Так же к этой группе относится и домра – нежная, певучая, красивая. От нее и произошла веселая балалайка. Так как же называется эта остановка? «Балалайкино - Домрино»

На этой остановке нас дожидается ещё один инструмент, а вот какой послушайте. Бывало, ни один праздник без него не обходился. (Звучит баян)

Какой инструмент прозвучал? (Баян) Правильно! А какой похожий инструмент вы ещё знаете? Послушайте загадку о нё м:

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная!

Заиграет, только тронь.

Как зовут её?. (гармонь)

- Молодцы! Так как мы назовё м нашу 4-ю остановку:

Да, можно назвать «Баяново», а можно «Гармошкино», ошибки не будет, потому что они вечные друзья и родственники. Баян - усовершенствованная гармонь, звук которого мощнее, интереснее.

Спеть песенку «Крокодила Гены»

Ну что ж, нам снова пора в путь! Впереди нас ждёт ещё одна остановка. (Сигнал колокольчика)

Ой, что же это за остановка! Что-то здесь стучит, трещит, звенит! Вы не знаете, куда это мы попали? Что же это за инструменты живут здесь? (Эти инструменты звучат при помощи удара, значит они ударные)

- Правильно! Это ударные инструменты, а остановка называется «Ударная».

- Что это за инструмент? (Бубен)

- Бубен - ударный инструмент.

Угадайте инструмент. (Трещотка). А вот это трещотки. Трещотка - русский народный ударный инструмент; ряд дощечек (до 20 и более, разделённых узкими планочками и нанизанных на ремешок.

Ну, а этот музыкальный инструмент вы хорошо знаете. Это? (Деревянные ложки). Правильно! Есть ещё бубенцы, колокольчики. Раньше в старину бубенчики и колокольчики вешались под дугой удалой тройки лошадей и при быстрой езде встряхивались, издавая серебристые звуки. Звук у колокольчиков более чист и ярок по звучанию.

Отгадайте, пожалуйста, загадку, которую я сейчас прочитаю:

Балалайки, гусли, домры

И баяны, и гармошки.

Есть трещотки, дудки, бубны

Даже расписные ложки.

Все играют звонко дружно

Слушать их не надоест.

Отгадать, ребята, нужно

Что это? (Это оркестр.)

Каждый инструмент источник звука и красив по-своему. А, если их собрать в дружный коллектив, то получится? (Оркестр)

Как вы думаете, что такое оркестр? (Оркестр - это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах) Скажите, если инструменты русские народные, то какой оркестр? (Оркестр русских народных инструментов)

А теперь давайте создадим свой оркестр. Поиграем немножко! (Под звучание домры, свистульки и шумовых инструментов исполняется русская народная песня «Как под горкой» или «Во саду ли, в огороде»)

Молодцы!

Вот и пришла пора прощаться с этой удивительной страной.

Давайте, вспомним, как она называется? (Музыкальная, инструментальная)

На каких остановках мы с вами побывали? («Свистулькино», «Балалайкино-Домрино», «Баяново-Гармошкино», «Ударная»)

С какими музыкальными инструментами русского народного оркестра мы познакомились? (Балалайка, домра, свистулька, баян, гармошка, бубен, ложки, трещотки)

Звучание, какого инструмента вам больше всего понравилось? (ответы ребят)

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Занятие в первой младшей группе «Разнообразие музыкальных инструментов»Занятие в первой младшей группе «Разнообразие музыкальных инструментов» Занятие в 1 младшей группе «Разнообразие музыкальных инструментов» воспитатель МКДОУ “Детский сад №10 ”Солнышко”, города Приволжска. Полева.

Конспект занятия «Страна музыкальных инструментов» ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о детских ударных инструментах. Задачи:Привлечь внимание к богатству и разнообразию мира звуков издаваемых.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну музыкальных инструментов» тема: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создать условия для закрепления, формирования и развития музыкальных способностей.

Фотоотчет об изготовлении музыкальных инструментов из бросового материала «Музыка и театр»Фотоотчет об изготовлении музыкальных инструментов из бросового материала «Музыка и театр» Великий русский поэт А. С. Пушкин назвал театр - «Волшебный край!» Театр и музыка – они не разделимы и дополняя друг друга создают волшебство.

Мастер-класс для педагогов по сюжетно-ролевой игре «Магазин музыкальных инструментов»Мастер-класс для педагогов по сюжетно-ролевой игре «Магазин музыкальных инструментов» ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к.

Мастер-класс «Сделай сам» по изготовлению нестандартных музыкальных инструментовМастер-класс «Сделай сам» по изготовлению нестандартных музыкальных инструментов «Обучение детей дошкольного возраста игре на нестандартных музыкальных инструментах» Мастер-класс предназначен для музыкальных руководителей.

Проект по музыкальному воспитанию «В мире музыкальных инструментов» в старшей группе Проект по музыкальному воспитанию в старшей группе «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ» Вид проекта: Культурно - Досуговая деятельность Тип.

Сценарий развлечения «В мире музыкальных инструментов»Сценарий развлечения «В мире музыкальных инструментов» Ведущий: Здравствуйте, гости, сегодня у нас на празднике вы сможете получить хорошее настроение, познать что-то новое и интересное. Я.

Изготовление музыкальных инструментов своими руками «Домашний оркестр»Изготовление музыкальных инструментов своими руками «Домашний оркестр» Занимательное дело: В рамках тематической недели "Играй,музыка, играй!" мы с ребятами изучали музыкальные инструменты. Мы слушали как звучат.

Конспект занятия «В мире музыкальных инструментов» «В мире музыкальных инструментов» Цель:Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире музыкальных инструментов»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 10:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД